СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Технология мультимедиа"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методической разработке содержится: конспект урока, ссылка на виртуальный музей и несколько видеороликов.

Просмотр содержимого документа
«Оценочный протокол»

Оценочный протокол

Ф.И. ученика_____________________________________________________

№ п/п

Этап урока

Текущий балл за этап

Общий балл

1

Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу за каждый ответ)



2

Работа в паре + взаимопроверка

(3 балла за правильно выполненное задание)



3

Практическая часть (Самостоятельная работа)

(по 1 баллу за каждый ответ)



Если за урок вы набрали:

5-7 баллов – «5»,

3-4 балла – «4»,

за меньшее – «3»

Ваша оценка за урок:







Оценочный протокол

Ф.И. ученика_____________________________________________________

№ п/п

Этап урока

Текущий балл за этап

Общий балл

1

Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу за каждый ответ)



2

Работа в паре + взаимопроверка

(3 балла за правильно выполненное задание)



3

Практическая часть (Самостоятельная работа)

(по 1 баллу за каждый ответ)



Если за урок вы набрали:

5-7 баллов – «5»,

3-4 балла – «4»,

за меньшее – «3»

Ваша оценка за урок:



Просмотр содержимого документа
«конспект урокаТехнология мультимедиа1»

Урок информатики в 7 классе

тема: «Технология мультимедиа»

Цели урока:

предметные: формирование систематизированных представлений об основных понятиях, связанных с технологией мультимедиа; умений оценивать количественные параметры мультимедийных объектов;

метапредметные – развитие умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов;

личностные – формирование способности увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие интереса к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.

Решаемые учебные задачи:

1) рассмотрение сущности понятия «технология мультимедиа», областей использования мультимедиа;

2) рассмотрение звука и видео как составляющих мультимедиа;

3) рассмотрение подходов к оценке количественных параметров мультимедийных объектов.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

(2 минуты)

Вот звонок нам дал сигнал: 
поработать час настал. 
Так что время не теряем, 
И работать начинаем. 

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Екатерина Вячеславовна и сегодня я проведу у вас урок информатики. Я очень надеюсь, что наш урок будет интересным, познавательным и увлекательным. Каждый из вас имеет возможность сегодня на уроке получить хорошую оценку.

- Обратите внимание! У вас на рабочих столах лежит оценочный протокол, в течение урока каждый из вас должен будет себя оценить на каждом из этапов урока. В конце этапа производится подсчет текущих баллов и выставляется общий балл за этап. В конце урока баллы по этапам суммируются, и выставляется оценка за урок.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

2

Запись домашнего задания

(1 минута)

§ 5.1

Работа с дневниками

3

Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу за каждый ответ)

(4 минуты)

- Сегодня на уроке мы начинаем изучать новую тему. Для чего? Чтобы пополнить наши знания.

- Вы согласны с тем, что ученики старших классов должны уже иметь приличный багаж знаний?

- Ведь на протяжении 8-9 лет вы каждый день узнаете что-то новое.

Я ученик старших классов (на доске открыт слайд с этими словами).

Я готовлю рефераты, научно-исследовательские работы, участвую в конкурсах, готовлю доклады и сообщения. (При произношении каждой фразы они появляются на доске – по щелчку).

- Все их когда-то делали и делают. Как сделать свой доклад увлекательным и интересным? И с сегодняшнего урока мы начнем узнавать, как же это делается.


-А вы любите играть в компьютерные игры?

- Просмотрите фрагмент. Назовите обязательные атрибуты игры:



- Разгадай ребус и узнай, каким термином называют технологию одновременного использования звука, видео, анимации, статических изображений, текстов и управляющих элементов.

- Тема урока:

Давайте откроем тетради, запишем сегодняшнюю дату и тему урока.

- Мы должны узнать:

- Мы должны научиться:



- Конечно!















- да;

- смотрят видеофрагмент, дают ответ: текст, анимация, статические картинки, звук, управляющие кнопки, видео;


- мультимедиа;





- «Технология мультимедиа»



- что такое технология мультимедиа?

И какие продукты относятся к мультимедийным?

- оценивать количественные параметры мультимедийных объектов.

Личностные УУД:

- формирование логического мышления

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка,


4

Объяснение темы(1 часть)

(15 минут)

- Что такое мультимедиа? В переводе с латинского «Мультимедиа» - «многие среды», т. е. это технология, обеспечивающая одновременную

работу со звуком, видеороликами, анимацией, графикой и текстами в интерактивном (диалоговом) режиме.

(Запишите, пожалуйста, определение в тетрадь)

-Интерактивный (диалоговый) режим - это такой режим просмотра информации, при котором есть возможность переходить от последовательного просмотра к произвольному в соответствии со своими целями и задачами.


- Давайте узнаем, где используется мультимедиа?

- Сейчас стало очень популярным путешествовать по различным музеям виртуально. Вы можете зайти в любую комнату, рассмотреть каждый экспонат, тут же прочесть о нём интересную информацию, с помощью специальной строки поиска найти нужный экспонат. Всё это возможно благодаря технологии мультимедиа.

- Именно она открыла возможность создания таких продуктов, в которых объединены – текстовая, графическая, аудио и видеоинформация, анимация.

- Осуществлена возможность работать в интерактивном (диалоговом) режиме, можно быстро находить информацию, удобная навигация, можно работать как в реальном, так и в более быстром или медленном темпе, весь интерфейс очень удобен и комфортен.


- На сегодняшний день мультимедийные технологии применяются во всех сферах жизни человека – это и образование (электронные учебники, электронные дневники, виртуальные лаборатории). В культуре и искусстве – виртуальные экскурсии, цифровые записи музыкальных произведений. В науке – системы компьютерного моделирования. В бизнесе – реклама. В досуге человека – компьютерные игры. Но такие продукты требуют больших объёмов памяти, поэтому для хранения используются оптические диски, либо при наличии высокоскоростного интернета можно работать с мультимедийным продуктами непосредственно в интернете.


- Для работы с мультимедийными продуктами компьютер должен иметь аудиоколонки или наушники, микрофон, звуковую карту и устройство для чтения оптических дисков.


- Давайте более подробно становимся на процессе передачи звука и мультимедиа, для этого:


- читают, записывают в тетрадь



Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

Коммуникативные УУД:

- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Личностные УУД:

- формирование навыков грамотного письма.

- формирования навыков практического применения имеющихся знаний


5

Работа в паре + взаимопроверка

(5 минут)

- Выполните работу в паре, узнайте о звуке, как составляющей части мультимедиа технологии и его характеристиках.

- Что понимают под звукозаписью?

- Таким образом, чем больше разрядность и частота дискретизации, тем точнее представляется звук в цифровой форме и тем больше размер файла, хранящего его.

-Запиши в тетрадь формулы для определения количественных параметров звука;

- Для работы со звуковой информацией на компьютере используются различные программы.

Одни из них позволяют записать звук на цифровой носитель, другие воспроизвести.

- Существуют программы, которые позволяют провести более сложную обработку звука. Например, можно вырезать фрагмент музыкального произведения или речи, объединить фрагменты, изменить тембр звучания, длительность воспроизведения.

Итак, со звуком, я думаю вам немного понятно.


- Но, что можно сказать о воспроизводимом на компьютере видео?

Для начала немного истории.

- С древних времен художники старались передать в своих картинах движение. И рисовали животных и людей в движении. Например, в Египте на развалинах Пани Хасан возраст которых, более 4000 лет, были обнаружены настенные росписи, на которых изображены сцены единоборств.

- Затем в 19 веке была открыта фотография, изображение на материальном светочувствительном носителе, а 30 августа 1887 года считается днём рождения рисованной мальтипликации. Первый мультфильм был создан французским учителем Эмилем Рено.

- Ну а понятие кинематография появилось впервые во французском варианте «Синематограф». Так французы Луи Жан и Огюс Люмьеры назвали систему создания и показа фильмов. Официально считается, что кинематография берет свое начало с 28 декабря 1895 года в этот день в индийском салоне гранд кафе на бульваре Капуцинов в Париже состоялся публичный показ синематографа братьев Люмьер, в качестве носителя информации использовалась киноплёнка.

- Изобретение в начале 20 века телевидения открыло новую эру получения и передачи видеоинформации. А появление в 50х годах 20 века видеомагнитофонов позволило записывать её для длительного хранения. В качестве носителя информации в видеомагнитофонах использовалась магнитная лента.

- Видеоинформация или просто видео представляет собой последовательность неподвижных изображений (кадров).

- Для создания эффекта плавного движения скорость смены кадров должна быть не менее 16 кадров в секунду. Это связано с особенность восприятия человеком визуальной информации.

В современном кинематографе используется стандарт смены кадров 24 кадра в секунду.

- Для хранения какой- либо видеоинформации необходимо сохранить информацию о каждом кадре. Так же как и звуковая информация – видеоинформация может храниться на компьютере в файлах.

Перейдем к практической части нашего урока.

- выполняют работу в паре с помощью учебника с. 206 и в РТ. № 243 , выполняют взаимопроверку;






I = ν * t * i , N = 2i

6

Практическая часть (Самостоятельная работа)

(15 минут)

Я прошу вас занять свои рабочие места. При работе за компьютером не забывайте про соблюдение техники безопасности и санитарных норм и правил. Работа с интерактивным приложением к учебнику, тема «Технология мультимедиа».



7

Итоги урока, выставление оценок.

(3 минуты)


Можете ли вы назвать тему урока?

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Я затруднялся…

Моё настроение…




  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2014.

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!