Авторы: М. М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова. Москва,
«Просвещение», 2014.
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков (ЗУН) учащихся с применением УУД
-рабочие листы для учащихся.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Определение темы урока | Приветствует обучающихся, Проводит фонетическую и речевую зарядку, с помощью которой дети угадывают сами тему урока. Мотивирует обучающихся к деятельности: (реагируют на вопрос) Heute wiederholen wir alles. Wir lesen, sprechen, schreiben und spielen. Um das Thema der Stunde zu nennen, musst ihr ein Rebus rechnen. Слайд 1. (дети решают ребус, отвечая на вопрос „Wie heißt das auf Deutsch?“. Называя животное, дети показывают сигнальные карточки с артиклем существительного и проговаривают его) (Дети называют тему урока) | Приветствуют учителя, отвечают на вопросы учителя, угадывают название темы урока | личностные (действия самоопределения); Регулятивные (действие прогнозирования) |
2. | Активизация лексико-грамматического материала на уровне предложения. | Предлагает вспомнить множественное число существительных. Раздаются картинки с рисунками животных в единственном и во множественном числе. Sie haben eine Karte mit ein Tier oder Tiere. Sag mir bitte, wie viele Tiere habt ihr. На слайде №2 отображается схема ответа: Ich habe ein/eine/einen… Ich habe (Pluralform). | Озвучивают слова, которые видят на картинке в коротких предложениях. | личностные (действия самоопределения); познавательные (действия по выбору языковых средств) |
3. | Развитие речевой компетенции. Активизация лексико-грамматического материала. | Предлагает обучающимся посмотреть на картинку и ответить на вопросы. Обучающиеся строят предложения с глаголом-связкой sein Слайд № 3. | Строят предложения, с глаголом-связкой sein, употребляя знакомую лексику | личностные (действия самоопределения); познавательные (действия по выбору языковых средств) |
4. | Развитие речевой компетенции. Активизация лексико-грамматического материала в режиме игры. | Учитель проводит лексико-грамматическую игру. Задаёт загадки про животных. Ученики отвечают на вопрос: Wer ist das? Слайд № 4 (появляются изображения животных при правильном ответе) | Обучающиеся отгадывают загадки, используя ответ Das ist ein/eine… | личностные (действия по выбору языковых средств); Познавательные (действия моделирования) |
5. | Развитие речевой компетенции. Развитие творческих умений учащихся. | Учитель предлагает ученикам самим составить загадки про животных используя план (ребята работают в парах, план загадки раздаётся на карточках, загадки записываются на карточках. 2 мин) Der Plan einer RÄTSEL(загадка): Er/Sie/Es ist groβ/klein/mittelgroβ(среднего роста). Er/Sie/Es ist schwarz/gelb/grau… Er/Sie/Es kommt aus Afrika/ Asien/ Amerika/Australien/Europa/. | Дети выполняют задание, загадывают загадки друг другу и отгадывают их. | Коммуникативные (действие, направленное на взаимодействие) |
6. | Активизация лексико-грамматического материала в виде игры | Учитель предлагает угадать, кто находится в корзине. Ответ знает только один ученик, ему все остальные задают вопросы Ja/Nein – Fragen, он отвечает, используя схему на доске Ich habe einen Korb. Ein Tier ist da. Wer ist da? Лиза, komm zu mir. Nur Лиза weist dieses Geheimnis. Fragt Лиза JA/NEIN – FRAGEN. Wer ratet das Tier? (план ответа: Hast du einen, ein, eine…? Ja, ich habe einen/ein/ eine … Nein, ich habe keinen/ kein/ keine…) | Учащиеся отрабатывают Ja/ Nein Fragen и ответы на них | Коммуникативные (действие, направленное на взаимодействие) Познавательные (действия по выбору языковых средств) |
7. | Развитие умений чтения. Повторение и систематизация лексико-грамматического материала. | Учитель предлагает разделиться на две группы, раздаёт карточки с текстами, просит заполнить пропуски в текстах. Групповая работа. 3 мин. По окончании работы ребята обмениваются текстами и проверяют работу друг друга, читают тексты вслух. | Дети читают и заполняют пропуски, проверяют друг друга | Коммуникативные (действие, направленное на взаимодействие) Регулятивные (контроль, коррекция) |
8. | Развитие речевой компетенции. Отработка навыков монологической речи | Учитель предлагает рассказать о своих любимых животных или домашних питомцах и оформить плакат «Unsere Lieblingstiere und Haustiere» (контроль домашнего задания Ich möchte gerne wissen, ob ihr zu Hause ein Tier habt. Und wer ist euer Lieblingstier. Wer hat ein Haustier? Marina, hast du ein Haustier? Erzählt über dein Haustier, bitte. | Обучающиеся читают, более сильные рассказывают о своих любимых или домашних животных, оформляют плакат | Регулятивные (контроль, коррекция) |
9. | Рефлексия учебной деятельности | Предлагает вспомнить цель урока, результат и как достигали этого результата, понравилось/не понравилось | Высказывают свои мнения, оформляют шкалу достижений | познавательные (действия, связанные с рефлексией деятельности) |
10. | Оценивание | Учитель оценивает, выставляет оценки. | Заполняют листы оценивания членов группы и самооценки, дают комментарии по желанию. | регулятивные (контроль, коррекция); Познавательные (контроль и оценка процесса и результатов деятельности) |
11. | Информация о домашнем задании | Подготовка к тесту, повторение | Записывают задание. | личностные (формирование ответственного отношения к учению); |