СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок студии театрального мастерства /отделение театр кукол/ по теме: «Предлагаемые обстоятельства и согласованность действий».

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы сыграть образ героя необходимо погрузить себя в предлагаемые обстоятельства, настроиться эмоционально и физически (походка, движения, жесты) соответственно герою, а  в парных и массовых сценах необходимо согласовать свои действия с другими артистами.Что такое согласованность действий? И как соотнести предлагаемые обстоятельства с психотехникой артиста? Такие вопросы на основе тренинга  решают дети  во временных рамках открытого урока отделения театра кукол.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок студии театрального мастерства /отделение театр кукол/ по теме: «Предлагаемые обстоятельства и согласованность действий».»

Министерство образования и науки Российской Федерации

муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

« Дом детского творчества города Байкальска »






Открытый урок студии театрального мастерства /отделение театр кукол/ по теме:


«Предлагаемые обстоятельства

и согласованность действий».











Подготовил педагог

дополнительного образования

Орлова Тамара Геннадьевна









Байкальск .

План-конспект открытого занятия студии театрального мастерства/ отделение театр кукол/



ФИО. Орлова Тамара Геннадьевна

УДО Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества г.Байкальска»

Программа «Студия театрального мастерства «Веселые затейники»

Тема Предлагаемые обстоятельства и Согласованность действий .

Возраст 9-13 лет



Продолжение изучение и освоение раздела: Культура движения.


Цель:Проработка и закрепление отобранных элементов актёрской психотехники в условиях согласованности действий и предлагаемых обстоятельств.


Тип урока: Урок формирования умений и навыков.

Вид урока: Урок практических работ.


Задачи:

  • Продолжить изучение элементов актёрского мастерства на основе тренинга по психотехники.

  • Совершенствовать умение учащихся концентрировать свое внимание на выполнении конкретной сценической задачи в предлагаемых обстоятельствах.

  • Развивать навыки работы с партнёром по сценической площадке.

  • Развивать творческий потенциал учащихся.

  • Воспитывать волевой и целостный уровень личности у учащегося.

  • Воспитывать чувство ответственности за коллективное дело.


Оборудование и материалы:

  • ширма

  • ноутбук,

  • музыкальные файлы МР 3,

  • набор тростевых палок для тренинга,

  • планшетная кукла и набор раззявок для концертного номера,

  • набор головных уборов к сказке «Федот стрелец»,

  • набор тростевых кукол к сказке «Федот стрелец»


Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте.Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся

Скажем, здравствуйте руками.

Скажем, здравствуйте глазами.

Скажем, здравствуйте мы ртом,

Станет радостно кругом.

Здравствуйте.


II. Актуализация. Теоретическая часть.

На прошлых занятиях мы с вами говорили о том, что в общении люди используют слово, жест, мимику, пластику (движение). Человек порой больше может сказать одним жестом, движением или мимикой. Почему это происходит?

Предполагаемый ответ детей (есть эмоция или настроение).

Наша речь, не может существовать без движения тела. Одно дополняет другое, развивает и усиливает. Сколько красоты в человеке, умеющим владеть своей речью и телом, о таком человеке мы говорим: «Как всё в нём гармонично!». Особенно это важно для актёра, то есть для нас с вами. Сегодня мы продолжаем говорить о культуре движения актера, продолжаем изучение актерского мастерства, и осваивать основные элементы актёрской психотехники.

Чтобы сыграть образ героя необходимо погрузить себя в предлагаемые обстоятельства, настроиться эмоционально и физически (походка, движения, жесты) соответственно герою, а в парных и массовых сценах необходимо согласовать свои действия с другими артистами.

Тема нашего занятия: Согласованность действий в предлагаемых обстоятельствах на основе психотехники артиста.

Что такое согласованность действий?

Это - договорённость о последовательности выполнения физических действий с партнёром (партнёрами).

Что такое предлагаемые обстоятельства?

Предлагаемые обстоятельства — это жизненная ситуация, условия жизни действующего лица театральной постановки, в которые должен себя в своём воображении поместить актёр, исполняющий роль этого лица.

Что такое психотехника?

Психотехникаактёрская техника по передачи эмоции через жест, мимику, пластическое движение.

Психотехника (психофизическая подготовка) - один из этапов органичного существования актёра на сцене. Артисту, серьёзно относящемуся к своему делу, перед выходом на площадку необходим эмоциональный и физический настрой.

Основным помощником является тренинг.


III. Основная часть актёрский тренинг.

Упражнения для тренинга. (Мотивация: наполнить тренинг психофизическим состоянием и создать на основе этого творческую зрелищную коллективную работу.)Я называю действие и предлагаемые обстоятельства, ваша задача включить своё воображение, и наполнить действие психотехникой.

  1. «Эхо». Первый называет своё имя и прохлопывает его в ладоши, Остальные повторяют его имя и тоже хлопают. Затем говорит второй, остальные повторяют и так по очереди вся группа.

Выполняется упражнение «Эхо».

  1. «Росток». Поза закрытия. Все зёрна или семечки, посаженные в землю. Постепенно становится тепло, начинаем прорастать. Не торопимся. Почувствуйте, когда жизненные силы ростка просыпаются и поднимаются к солнцу. Руки – ветки.(действие – расти, предполагаемые обстоятельства – тепло, хорошо, небольшой ветерок, психофизика – добра и мягкости) Выполняется упражнение «Росток».

  2. «Приветствие солнцу». Круговые движения рук через середину молитвенных рук, руки большие, пальцы как лучики. Движение во все стороны. Заканчиваем–руки опускаем вдох –выдох.

Выполняется упражнение «Приветствие солнцу».

  1. «Воздушный шарик на ниточки». Голова – воздушный шарик. Тело – ниточка на котором держится этот шарик. Движения воздуха минимальное, но оно есть. Вы все являетесь украшением праздника. Перекат головы – шарика медленный еле заметный.

Выполняется упражнение «Воздушный шарик на ниточки».

  1. «Древнерусская кукла». Наше тело превращается в деревянный кол. Руки плети - расслаблены. Поворачивается кол, поворачиваются руки. Кол сломался повороты за счет плеч. Выполняется упражнение «Древнерусская кукла».

  2. «Веер». Кисти рук превращаются в веер. Пальцы каждый по одному; медленно складываем и раскладываем веер. Работаем на счёт.

Выполняется упражнение «Веер».

  1. «Волны». Руки в замок – превращаются в волны. Маленькие…, средние…, большие. Состояние психофизики меняется в зависимости от уровня волн.

Выполняется упражнение «Волны».

  1. «Волна». Бросили руки в стороны. Одна рука нырнула, другая вынырнула. Состояние спокойное, слегка игривое.

Выполняется упражнение «Волна».

  1. «Море». Соединились в полукруг, длинные руки. Движение поочерёдное, волна поступательная от одного к другому. Непрерывное движение моря.Чувствуем партнёра.

Выполняется упражнение «Море».

  1. «Марионетка». – Это кукла, управляемая с помощью ниток. Сейчас я превращусь вКарабасаБарабаса, вы мои марионетки. Я повесила вас на гребёнку, хлопком буду обрывать вам нити: кисть, локоть,рука, голова, корпус и всё тело в позу закрытия. Имейте ввиду что я могу менять темпо – ритм.

Выполняется упражнение «Марионетка».

  1. «Медвежонок на арене» (тренировка мышц) Сели на большой шар, средний шар взяли между руками и грудью, маленький между пальцами рук. Зажали шары ногами, руками и пальцам. Руки на уровне плеча. Когда напряжение сильное и становится тяжело, считаем до пяти и выбрасываем большой и средний шар, но ноги остаются в исходном положении.

Маленький шар и вы начинаете перемещать его в вязкой жидкости (это нелегко). Жидкость вязкая, уронить его нельзя. Ноги не выпрямляем, сидим на наших ножках. Упр. Заканчиваем так, выбрасываем шарик вперёд, руки раскрываем вверх, ноги выпрямляются. Не спешим.

Выполняется упражнение«Медвежонок на арене»

  1. «Походка со стаканом». Встали в две колонны. Встали у стены, пятки, плечи макушки – прижать к стене (это контроль для положения тела) Делаем шаг вперёд, на голову ставим воображаемый стакан. Плечи опущены. О стакане ни кто ни знает, мы не должны видеть этот стакан. Походка лёгкая. Поворот через правое плечо.

Выполняется упражнение«Походка со стаканом».

  1. «Забор». Руки доски, по хлопку ставим доску. Забор должен быть равным. Начинаем опускать на землю, потом поднимаем обратно и ставим.

Выполняется упражнение «Забор».

  1. «Кукловод – кукла». Встали по парам. Один кукловод, другой кукла. Кукловод управляет куклой с помощью тростей. После хлопка меняемся ролями и из исходного положения, новый кукловод должен вывести уже свою куклу.

Выполняется упражнение «Кукловод – кукла».

  1. «Механическая кукла». Встаньте в две линии, лицом к лицу. Мы превращаемся в механические куклы. Первая линия начинает движение, доходят до середины. И начинает движение вторая линия и тд. Добавляем звукоряд с согласной «М».

Выполняется упражнение«Механическая кукла».


IV. Практическое применение элементов актёрского мастерства.

Спасибо за тренинг. Сейчас я прошу подготовиться к номеру «Фанаты». Работаем живым планом. Все помнят предлагаемые обстоятельства – концерт, выступает мировая звезда. Фанатам хочется прикоснуться к своему кумиру. Кто работает за фанатов, прошу согласовать свои действия в момент бросания цветов, отрыв верёвок, когда бросаемся на певца (слова закончились) и момент отступления( счёт до 16). Зрителей прошу держать психофизическое состояниеи задачу. (Практическая работа)

Спасибо. Прошу взять кукол. Закрепить всё куклами. (Практическая работа)

Спасибо. Прошу концертных кукол убрать.

Переходим к работе с тростевыми куклами и сценам из спектакля. Но сначала мы уйдём за кулисы, выйдем, сделаем русский поклон. Затем уйдём, возьмём кукол, выйдем и сделаем поклон куклами. ( Практическая работа)


V.Заключительная часть.

Обсуждение показа.

Сегодня я предлагаю вам самим оценить свою работу на занятии поднятием руки: Отлично – руки вверх, хорошо – руки на уровне груди, плохо – руки опущены вниз.

Закончить наше занятие мне хотелось бы аплодисментами. Но не простыми, а «разукрашенными» своими эмоциями. Изобразите аплодисменты, которые можно было бы определить как:

  • Громкие, подбадривающие;

  • Сдержанные деликатные;

  • Ленивые снисходительные;

  • Заискивающие подхалимские;

  • Бурные восторженные.

Выполняется упражнение «Аплодисменты».


Всем спасибо за работу, до свидания.

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!