СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонений» (с презентацией)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонений» (с презентацией)»


МБОУСОШ 56

г. Хабаровск


Программа «Начальная школа XXI века»







Открытый урок русского языка в 4 классе по теме:




«Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

1, 2 и 3 склонений»

(с презентацией)




















Учитель начальных классов

Спасская Виктория Юрьевна




Урок повторения

Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонений»


Цели:


  1. Обобщить знания обучающихся об имени существительном в единственном числе.

  2. Формировать навыки правописания безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа 1-го, 2-го и 3-его склонений.

  3. Развивать орфографическую зоркость.

  4. Совершенствовать навык определения рода и падежа у существительных.

  5. Воспитывать коммуникативные качества учащихся.

Задачи:

  1. Определять склонение, род, падеж имён существительных.

  2. Проверить навыки правописания падежных окончаний имён существительных.



Планируемые результаты:


Предметные:

знать безударные падежные окончания (в Р.п., Д.п и П.п.) и вспомогательные слова имен существительных 1, 2 и 3 склонений, определять род и падеж у имен существительных, отрабатывать умение писать падежные окончания имён существительных; обогащение словарного запаса.


Метапредметные:

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности; соотносить результат своей деятельности и оценивать его.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, анализировать, обобщать, классифицировать или исключать лишнее для получения необходимого результата, поиск и выделение необходимой информации из прочитанных текстов.

Коммуникативные: договариваться с собеседниками, согласуя с ними свои предложении, выводы;

умение работать в группах.


Личностные: объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей, мотивация к обучению.


Образовательные ресурсы и оборудование: компьютер, проектор, учебник «Русский язык» 4 класс (УМК «21 век», автор Н.Ф. Виноградова, 1часть), карточки для индивидуальной работы и самопроверки знаний), презентация урока.

















Ход урока.

I. Организационный момент.

Начинаю я урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Чтобы грамотно писать.


II. Эмоциональный настрой.

- Ребята, что вы ждёте от урока русского языка?

- А я жду от вас грамотных ответов, активности на уроке.

III. Постановка задач урока.

-Посмотрите на экран и прочитайте тему сегодняшнего урока.

1 слайд

Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го и 3-его склонений».

— Это первый урок по данной теме? (нет)

- Каковы будут задачи урока? (выслушиваю детей)

- Давайте сравним их с задачами, которые поставила я.

2 слайд

Задачи:

  1. Показать, умеем ли мы определять склонение, род, падеж имён существительных.

  2. Проверить навыки правописания падежных окончаний имён существительных.

Итак, задачи поставлены.

IV. Разминка.

-А сейчас давайте вспомним опорные знания по данной теме. Я предлагаю для этого провести разминку. На доске «Ромашка» с вопросами. Тот, кого я вызываю, срывает один лепесток, читает на обратной стороне вопрос и отвечает на него.

(дети выходят по одному к доске)

Вопросы:

  1. Что называется именем существительным?

  2. Как изменяется имя существительное?

  3. Что значит просклонять имя существительное?

  4. Какие существительные относятся к 1, 2, 3 склонению?

  5. Как проверить безударное окончание имён существительных?



Вывод: Я довольна вашими ответами.

V. Повторение алгоритма.

- А теперь повторим алгоритм определения безударных падежных окончаний имён существительных.

3 слайд

Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

  1. По опорным словам.

1 склонение – весна, земля

2 склонение – сон, колесо

3 склонение – рожь

4 слайд (2)

По таблице окончаний.


1 скл.

2 скл.

3 скл.

Р.п.

-ы, -и

-а, -я

Д.п.

-у, -ю

П.п.



Итак, вспомнили все способы проверки, теперь приступаем к работе.

VI. Работа по группам.

Работать вы сегодня будете по группам. «Одна голова хорошо, а много лучше».

Ответственными за 1 группу назначаю Третьякову Машу, за 2 группу – Блинников Артем,

за 3 группу – Симоненко Дашу.



Откройте тетради, запишите число, «Классная работа» (дежурный комментирует) и послушайте задания.

1 группа получает такое задание:

5 слайд

Списать в тетрадь существительные, раскрыв скобки, поставить их в нужную форму. Выделить окончания у этих существительных и определить падеж.



к (речка), на (верхушка), с (обложка), на (лошадь), в (тетрадь), о (бабушка)



2 группа. У вас будет другое задание, посложнее:

Расположить словосочетания в порядке следования падежей, указать склонение и падеж.



Играл на дудочке, подошёл к осине, отрезал для юбки, увидал мышь, шёл рощей, прелестное дитя



У 3 группы самое сложное задание:

Распределить существительные на 3 группы по склонениям, вставить окончания, указать падеж.



На ветк…, сердце дочер…, по тропинк…, на окошк…, на огород…, у черёмух..



Работать надо дружно и быстро, на работу даю - 5 минут.

Давайте проверим вашу работу. Командиры приготовьтесь отвечать. (отвечают командиры и сравнивают свои ответы с ответами на экране и т. д.)

Слайды 6, 7, 8 - ПРОВЕРКА (ответы)

Слайд 9

2 задание:



На верхушк… сосн… дятел долбит клюв… шишк… .



1 группа:

Списать предложение, вставить окончания, доказать их.



2 группа:

Списать предложение, вставить окончания, указать падежи всех существительных, выделить главные члены.

3 группа:

Списать предложение, вставить окончания, указать падежи всех существительных, определить и подчеркнуть все члены предложения.



На работу даю вам - 7 минут.



Слайды 10, 11, 12 - ПРОВЕРКА (ответы)

Вывод: Как вы считаете, справились вы с заданиями?

VII. Физминутка.

Я буду называть существительные -

Слайд 13

Если оно относится к 1–ому склонению - вы хлопаете в ладоши, ко 2-ому – приседаете, а если к 3 склонению – прыгаете на месте.

Лошадь, берег, молодость, старик, ученик, парта, старость, степь, астра, георгин, морковь, свёкла, огурец, велосипед, пальто, осень, лето, весна, зима, снежинка, метель.



VIII. Самоконтроль.

Тест.

Скоро контрольный диктант, поэтому сейчас вы проверите себя, как вы к нему готовы. Для этого проведём небольшой тест. Работать каждый будет индивидуально. Ваша задача выбрать правильные ответы и поставить около выбранного ответа с буквой «+».

Дежурные раздают тест.

Слайд 14

  1. Найти словосочетание с ошибкой.

Р –мечтать о собаке

Т – ехать на машине

С – найти в коробки

Ч – слова из песни

  1. Найти словосочетание с пропущенной буквой О.

Д – пшениц…й

Ж – зайц…м

Э - куриц…й

М – нож…м

  1. Найти слово с пропущенной буквой И.

О – гусен…ца

Л – брат…ц

Х – пал…ц

Б - стар…ц



  1. Найти слово с раздельным написанием.

П – (на)певать

Ц – (у)летать

Г – (на)берегу

Ю – (не)жный

  1. Найти слово, где в приставке пишется О.

Т – н…летать

У – п…бежать

Ш – з…крыть

Ф – н…дрезать

Слайд 15 – Проверка (ответы)

Поднимите руку те, у кого получилось слово. Прочитайте его.(СМОГУ) Значит вы сможете написать итоговый диктант. Посмотрите на экран, сверьте свои ответы с ответами на слайде. Найдите ошибки, которые вы допустили.

Тот, кто не допустил ни одной ошибки, ставит себе «5», 1 ошибку – «4», 2 ошибки - «3», больше 2 ошибок - «2»


IX. Итог урока.

Слайд 16

Давайте вспомним, какие задачи ставились на уроке?

(показать ещё раз слайды с задачами)

- Достиг ли наш урок желаемых результатов? (выслушиваю ответы детей )

Я думаю также.

X. Рефлексия.

Наш урок подходит к концу. И сейчас каждый из вас должен заполнить карточку, в которой сможет оценить свою работу.

Слайд 17

Дежурные раздают лист - самоконтроля.



Я работал(а) с _____________________________ настроением.

Я __ доволен собой.

Я испытываю затруднения, когда ______________________________________________.

Я работал (нужное подчеркнуть) активно и не допускал ошибок,

не очень активно и допускал небольшие ошибки,

редко и много ошибок.

(Несколько человек зачитывают)

-Кто считает, что работал на уроке активно и не допускал ошибок?

(Этим детям можно поставить «5»)

Тот, кто не очень активно и были ошибки – это «4», редко и много ошибок - «3».

XI. Домашнее задание.

А дома вы ещё раз потренируетесь в определении склонения, падежей и падежных окончаний имён существительных в рабочей печатной тетради: Урок 14, упр. 1, 2, 4 (т).


Скачать

© 2021 962 65

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!