СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок русского языка в 3 классе. Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умение подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне; развивать творческое мышление.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок русского языка в 3 классе. Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне.»

Открытый урок русского языка в 3 классе.

Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне.

Цель: 1. Формировать умение подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне; развивать творческое мышление.

Оборудование: ресурсное обеспечение, презентация, плакаты с гласными по теме урока, отпечатанные листы с пропущенными гласными в корне.


I Организационный момент


Проверка готовности учащихся к уроку.

В школе зазвенел звонок

Начинается урок.

Нам узнать побольше нужно,

Будем мы работать дружно.

Слушаем – внимательно,

Работай старательно!


II.Актуализация знаний, определение темы урока и цели.

Слайд 1.На доске слайд из мультфильма про Вини Пуха.

Учитель: Винни-Пух пришёл к Сове в гости и что он увидел? Прочитайте, ребята. Что вы можете сказать о том, что написала сова?

Ответы детей.

Учитель:На какие орфограммы допущены ошибки?Давайте попробуем исправить ошибки. (Дети находят и исправляют ошибки) Прошу – просьба, Сова – совы, неотвечают, ответ, подёргать. А что бы вы могли посоветовать сове?

На доске карточки с гласными.

Учитель: обратите внимание на доску, какие это буквы?Что вы знаете о этих буквах? Что вы заметили?

- Подумайте, по каким признакам я разделила гласные буквы?

а, о, е, и, яЭти гласные всегда обижены, в корне слова они стоят в слабой позиции, то есть безударные.

ё, э, ю, у, ы, - а эта группа гласных всегда весёлая, улыбается. Почему?

Они всегда в сильной позиции.

Учитель: Делаем вывод, что гласные бывают: ударные и безударные.

Слайд 3,4,5

Гласные

Ударные Безударные

слышим слышим

чётко. не чётко,

ясно. не ясно.

Можно писать. Проверять!

Слайд6.

Учитель: Сова не знает, как правильно написать слова и какую букву выбрать для обозначения гласного звука. Где пропущена буква? Можно ли на слух писать такие слова?

- Что же делать?

Ответы детей.

В..да а?о

стр..ла и?е

тр..ва о?а

л..сты е?и

п..тнои ?е?и



Слайд 7. Сова поставила вопросы.

Учитель: Что надо проверять? (Буквы в слабой позиции)

Учитель: Где? В какой части слова надо проверять?

Учитель: Как? Подбирать проверочные слова.

Учитель: И остался вопрос «Чем?» Ударением.

Учитель: Кто может назвать тему урока?

Слайд 8.

Тема урока:

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Слайд 9.

Цель урока:

Научиться проверять слова с безударными гласными в корне. Чтобы цели добиться, надо задачи поставить.

Слайд 10.

Задачи урока:

  • Находить… (орфограмму)

  • Узнать способы проверки… (этой орфограммы)

  • Применять … (на практике, то есть при написании слов)

IIIМинутка чистописания

Открыли тетради, записали число, классная работа.

Потренируемся в написании сочетаний трк, тр, трактор, (рот, тор, тракт, акт, рак). Как используется этот вид транспорта? Зимой - расчистка дорог, снегозадержание, весной – вспашка полей, летом косьба травы, осенью вспашка под озимые, вывоз урожая с полей.

Составьте предложение с этим словом.


IV.На доске карточки с напечатанными словами.

Слова: (на карточках)

Учитель: Сова не знала как написать эти слова, мы ей поможем.

В..да, стр..ла, тр..ва, л..сты, п..тно.

Учитель:Как найти безударный гласный? Чтобы нам узнать, что в слове есть безударная гласная, мы должны поставить ударение.Ответы детей.

Учитель: На какой слог падает ударение?

Учитель: Какие способы проверки вы знаете, и где о них можно узнать?

Дети перечисляют способы. (Изменить форму слова или подобрать однокоренное слово).

Учитель:Теперь можем писать слова. В слове вода, какую букву напишем? Почему? (Пров. слова: воды, водный). Запишем эти слова в тетрадь. Аналогично разбираются остальные слова.

V. Физминутка.

Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.

Глазки сильно закрываем,

Дружно до пяти считаем.

VI. Работа по учебнику. Прочтение правила стр.104. Стр. 105, упр. 195. (По три слова из каждой части).

Слайд 8. Самостоятельная работа.

Работа на карточках. На столах лежат карточки. Вы должны раскрасить крылышки пчёлкам желтым цветом, но только тем у которых на лапках слово с безударной гласной в корне. А чтобы найти эти слова вы что должны сделать? (Поставить Ударение). Взаимопроверка и оценивание.

Слайд 9.

Гнездо – гнёзда

Тяжёлый – тяжесть

Дожди – дождь

Пчела – пчёлы

Цепочка – цепь

Медок - мёд

Проверка. Поменяться листочками, оценить товарища.

VII. Рефлексия. Игра «Выбери букву»

Слайд 10.

У детей карточки с гласными.

Слайд 11.

На доске записи:

Зап..вать песню и ? е

Зап..вать таблетку и ? е

Сл..зал с крыши и ? е

Сл..зал сметану и ? е

Пол..скать бельё о ? а

Пол..скать котика о ? а

Играть с м..чом я ? и ? е

Играть с м..чом я? и ? е

Хвойные л..са е ? и

Хитрая л..са и ? е



VIII. Итог урока.

В начале урока мы поставили задачи.

Находить – в словах безударную гласную и ставить ударение.

Узнать способы – подобрать однокоренное слово или изменить форму слова, так, чтобы безударный звук стал ударным.

У вас на партах лепестки. Выберите по цвету тот лепесток, который считаете нужным.

Слайд 12.

Красный - Эта тема для меня трудная.

Жёлтый - Я всё понял(а), но объяснить не могу.

Зелёный - Я всё понял(а), могу объяснить товарищу.

Слайд 13

IX. Домашнее задание. Правило стр. 104, упр. 196.

Слайд 14. Спасибо за урок.

Эта тема для меня трудная.





Я всё понял(а), но объяснить не могу.

Я всё понял(а), могу объяснить товарищу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!