СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок русского языка (6 класс) тема: «определительные местоимения»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по теме:"Определительные местоимения"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок русского языка (6 класс) тема: «определительные местоимения»»

ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА (6 КЛАСС)

ТЕМА: «ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ»

Цели:

  • дидактическая: создать условия для осознания и осмысления информации, применение ее в знакомой и новой учебной ситуации, проверка уровня системы знаний и умений;

  • развивающая: формировать навыки устной и письменной речи, отрабатывать умения в определении рода, числа и падежа определительных местоимений, развивать элементы творческой деятельности, развивать «умение учиться», использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности; развивать память;

  • воспитательная: воспитывать активную жизненную позицию, воспитывать в учениках уверенность в себе.

Оборудование: учебник, «Рабочий лист» с заданиями.

ХОД УРОКА.

1.ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ. ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ.

Мы изучаем местоимение. Перед вами «Рабочий лист» с заданиями.  (В течение урока вы должны заполнить его).  

 Задание №1. Стихотворение Исаковского.

               Во все века на русском хлебе

               Богатыри росли у нас.

              Так пусть же вновь растут такие,

              Чтобы, когда наступит срок,

              Нигде никто тебя, Россия,

              Перебороть ни в чём не мог.  ( М. Исаковский)

  • Что желает поэт своей Родине?

  • Определите разряд подчеркнутых местоимений. (Проверка).

  • Почему у  местоимения  «все»  не смогли определить разряд?

2.ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ.

  • Как устранить причину затруднения?

Задание №2.  (зачетный лист) Правильно выберете букву для написания. (2 минуты)

Какое слово получилось – определительные.

Тема урока: Определительные местоимения.

Проанализируйте соответствующий параграф в учебнике и переработайте так, чтобы пробел был закрыт. Что это может быть? (таблица в экзаменационной тетради).

Учащиеся работают с теоретическим материалом учебника, оформляют и озвучивают его.

3.РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА.

  • Какие местоимения относятся к определительным?

  • На что указывают определительные местоимения?

  • На какие вопросы чаще всего отвечают?

  • Как изменяются? На какую часть речи похожи?

  • Какова синтаксическая роль определительных местоимений?

4.ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ.

а) У иного и снега зимой не выпросишь.

     С любым можно договориться.

     Это каждому известно.

     Каждый дом своим хозяином славится.

     Говорят в Москве, а слушают по всей стране.

    Дошли до самого леса.

    Иному человеку скажешь правду, а он обидится.

    Выбери любую игрушку.

    От иной похвалы хоть в землю уйди.

5.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ

Выполните задание №3. Найдите определительные местоимения, определите род, число и падеж и синтаксическую роль. (Проверка)

   ( еще раз назвать определительные местоимения)

6.ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ.

а) на «5» - упр.445- по заданию

б) на «4»-  работа по карточке: выписать предложения с определительными местоимениями, подчеркни их как члены предложения.

Ругать жалко, а похвалить не за что.

-Вся комната янтарным блеском озарена.

-Мне встречались всякие люди.

Брат мой, а ум у него свой.

-Не всякая пословица при всяком молвится.

Жалеть коня – истомить себя.

-В другой раз будь умнее.

-Иной охоч, да не горазд; иной горазд, да неохоч.

в) на «3» - выполнить задание №4 в «Рабочем листе».

Игра «Поймай на слух».

Я называю местоимения. Вы хлопаете только тогда, когда слышите определительные местоимения.

7.РЕФЛЕКСИЯ.

Выполните тест задания №5.

 Какую цель мы ставили в начале урока?

Что узнали об определительных местоимениях?

  • Какие местоимения относятся к определительным?

  • На что указывают определительные местоимения?

  • На какие вопросы чаще всего отвечают?

  • Как изменяются? На какую часть речи похожи?

  • Какова синтаксическая роль определительных местоимений?

Есть ли вопросы по теме?

8.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. (На доске)

1. Учить местоимения.

2.Записать 4 пословицы или 4 предложения с фразеологическими оборотами с определительными местоимениями.

1.На каждый роток не накинешь платок. Каждый кулик свое болото хвалит. Не всякое слово – пословица. Сам погибай, а товарища выручай. За всякое дело берись умело. Всякая работа мастера хвалит. И сам тонет и других топит.

2.Сам не свой, сам по себе, сам себе хозяин, сам с усам.

        РАБОЧИЙ ЛИСТ                Фамилия:_____________________________________            

Задание 1

Во все века на русском хлебе

Богатыри росли у нас.

Так пусть же вновь растут такие,

Чтобы, когда наступит срок,

Нигде никто тебя, Россия,

Перебороть ни в чём не мог.  ( М. Исаковский)


Задание 2

Позв(о,а)лять шалости      


Велоси(п,пп)ед


Янва(рь,р)ский


Ждал н(е,и)сколько дней


По(т,д)заголовок


Пос(е,и)деть от горя


Со(л,лл)дат


Н(и,е)кто не забыт


Лес(д,т)ница


В(е,и)теран


Ма(л,лл)яр


Б(ь,ъ)ющийся


Ветре(н,нн)ый


Без(и,ы)нтересный


С(е,и)бя


 

Задание 3.Подчеркните определительные местоимения, определите род, число и падеж.

В юношеской библиотеке Новоалтайска на каждой полке больше книг, чем у любого из нас во всём доме.

Задание 4  Восстанови текст, вставляя определительные местоимения.

Число книголюбов постоянно растёт. Для ( ………………) из них встреча с интересным произведением равнозначна встрече с добрым человеком.

(………………) книголюбу не обойтись без общественной библиотеки. Здесь он узнает о новинках, услышит советы знатоков, (………………) выберет книгу, которая ему понравилась.

Задание 5          Тест

   

      1. Какое из местоимений не является определительным?

            А. любой;               Б. другой;            В. никто;            Г. иной.

  1. Найди ошибку в написании местоимения:

      А. любого;              Б. иному;            В. всякова;         Г. о каждом.

3. Определительные местоимения изменяются

     А. по падежам и числам;                    В. по родам, числам и падежам;

     Б. только по родам;                             Г. по числам и родам.

4. В предложении определительное местоимение может быть

     А. только подлежащим или сказуемым;                  В. любым членом предложения;

 Б. подлежащим, определением, дополнением.         Г. только определением;

1.

2.

3.

4.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!