СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок-путешествие по математике " Трехзначные числа" 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок -закрепление знаний,как увлекательное-путешествие .

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок-путешествие по математике " Трехзначные числа" 3 класс»

Урок-путешествии «Трёхзначные числа»


Цели: формирование познавательной деятельности на уроке математике , закрепление и обобщение имеющихся знаний учащихся. 
Задачи: 
1. Образовательная: повторить и систематизировать пройденный материал, закреплять навыки решения составных задач, уравнений и примеров и деления столбиком.

2. Развивающая: повышать познавательную активность учащихся, развивать умения наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать; развивать внимание, логическое мышление; развивать математическую речь, память. 
3. Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, умение работать в парах и группах, доброжелательность, взаимопомощь, целеустремленность, организованность, положительное отношения к учебе. 


Планируемые результаты: 
Личностные УУД: учебно – познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке. 
Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. 
Познавательные УУД: осознанно строить высказывание в устной форме; выстраивать цепочку логического рассуждения; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач. 
Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы: осуществлять контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. 
Тип урока: 
- урок закрепления пройденного материала. 
Методы обучения: проблемно-диалогическое и личностно ориентированная технология обучения. 
Формы организации познавательной деятельности учащихся: 
- фронтальная; 
- индивидуальная;

-групповая; 
- самостоятельная. 
Результативность: учащиеся закрепят полученные ранее знания. Высокие результаты достигаются за счет совместного «открытия» новой темы. 
Оборудование урока: мультимедийный проектор; интерактивная доска; мультимедийная презентация «Остров сокровищ»; жетоны; сундук с сокровищами, бутылка с запиской, таблички «SOS», рисунки «Спасательные круги». 




Ход урока:

1. Организационный момент  (Девиз нашего урока: Не страшны преграды нам , в море знаний по волнам ). 


- Итак ,друзья ,внимание-

Ведь прозвенел звонок

Садитесь поудобнее-

Начнём скорей урок.


Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей

Всех знакомых ,незнакомых,

И сердитых, и весёлых

И сегодня третий класс

На урок позвал всех Вас


2. Актуализация знаний. Мотивация к уроку. 
-Сегодня у нас необычный урок, мы с вами отправимся в путешествие по морю знаний. (Слайд 1). 

Путешествие далекое и интересное. На пути вас ждут разнообразные препятствия, всевозможные открытия. Уверяю вас, путешествие будет увлекательным и опасным. Но справиться с этими опасностями и препятствиями вам помогут знания  и умения, которые приобрели на уроках математики и приобретёте сегодня. Во время нашего путешествия мы будем делать записи в наши бортовые журналы (рабочие тетради).
В порту уже снаряжена каравелла (так в Испании называли корабли с парусами). На каравеллах великий мореплаватель Христофор Колумб пересёк океан и открыл неведомую  тогда землю – Америку. (Слайд 2). 

2.- Скажите, что нужно взять с собой в путешествие? ( Карту)

- А отправимся мы в путешествие вот на этом корабле. Как и у всех кораблей, у нашего должно быть название. Оно есть, только его надо расшифровать. Не зря гласит народная мудрость: Как корабль назовёшь , так он и поплывёт. Расшифруйте название нашего корабля(Слайд 3). 


- П- Молодцы! Справились. Корабль называется «Дружба». Я – капитан, вы – матросы.

Посмотрите на карту, какая наша конечная цель? Остров Геометряндия.

- Пора отправляться в путь. Чтобы поднять якорь и отправиться в путешествие вы должны ответить на мои вопросы. Откройте бортовые журналы, запишите число и классная работа. 


3. Самоопределение темы урока.

Минута чистописания



-Какое число лишнее среди данных? Значит какая у нас будет тема сегодня?А вот число 95 я взяла в кружок потому что 20 января наша республика отмечала 95 летия со дня образования ДАССР.

Запись числа 123, поменяйте цифры местами, чтобы у вас получились различные числа.

Звучит музыка, итак, в путь!

5. Закрепление изученного, устный счёт.

- Якорь поднят, отправляемся в путь. 

Математический диктант:

-произведение чисел 7и9(63)

-во сколько раз 56 больше 7 (8)

-периметр равностороннего треугольника сторона которого 6 см (18)

-периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 и 4 (22см,28кв.см)

(взаимопроверка) Молодцы!

- Посмотрите, у нас на пути плавучая ледяная гора. Кто знает, как она называется? (Айсберг). Высота над поверхностью воды может достигать до 70 м. При столкновении с ней корабль может получить повреждение, чтобы этого избежать, надо быстренько справиться с заданием. (Слайд 8)
- Айсберг мы благополучно миновали.


- Но наш штурман сбился с пути. Чтобы взять правильный курс, мы должны проплыть Залив правильных действий (с.22-23 №5,6)(Слайды 10,11,12)



- Незаметно мы приплыли на остров Верных Равенств.

- Пока мы гуляли на острове, медузы окружили наш корабль и не отпустят, пока мы не решим их уравнения (с.23 №8 по вариантам)Сам.раб.
6.Физминутка.

(Над волнами чайки кружат, 
Полетим за ними дружно. 
Брызги пены, шум прибоя, 
А над морем – мы с тобою! 
(Дети машут руками, словно крыльями, имитируя чаек) 
  
Мы теперь плывём по морю 
И резвимся на просторе. 
Веселее загребай 
И дельфинов догоняй 
(Плавательные движения руками) 
  
Поглядите: чайки важно 
Ходят по морскому пляжу. 
(Ходьба на месте) 
  
Сядьте, дети, на песок, 
Продолжаем наш урок. 
(Садятся за парты) 

Вот мы и в открытом море. А кто это плещется и ныряет там впереди, выпускает фонтан воды? Да это же кит – животное, которое, охраняется человеком.

Он и площадь, и фонтан,

И корабль, и капитан.

Ответ: Кит

Информация о китах

Собственно, слово «кит» в древнегреческом языке означало «чудовище»

Много повидавший исследователь Жак Ив Кусто признается, что первое впечатление от встречи с китом, это потрясение:

Вот, что он пишет: «Трудно описать ощущения человека, который впервые встречается в воде с китом, с этим могучим, блестящим, черно-серым, движущимся живым цилиндром. Прежде всего, вас ошеломляют размеры кита. Они превосходят все, что человек привык видеть в мире животных, превосходят все, что он себе представлял. Вы не просто удивлены, вы не верите своим глазам. При первой встрече кит наводит на вас ужас. Его не сравнишь ни с каким наземным животным»

Китообразные, в частности киты, имеют самые большие размеры среди животных - голубой (синий) кит имеет длину тела 25 м (самыйбольшой 33м), а вес — 90-120 т



7. Решение Задач

- Незаметно мы подплыли к Острову Задач. Сейчас совершим экскурсию по нему . Задача 6.стр.21, (Слайд 16-17)


-Ребята, по дагестанским обычаям ребята в гости с пустыми рука не ходят. Подарим жителям острова наш табасаранский ковёр ручной работы, а мы заодно решим геометрическую задачу. Найдите периметр прямоугольного ковра со сторонами 6м и 2м.



Весь покрытый зеленью, абсолютно весь
Остров невезения в океане есть
Остров невезения в океане есть
Весь покрытый зеленью абсолютно весь

Там живут несчастные люди-дикари
На лицо ужасные, добрые внутри
На лицо ужасные, добрые внутри
Там живут несчастные люди-дикари

-Свистать всех наверх! Справа по борту моего корабля плавает неопознанный предмет! Что это такое? А это морская почта – письмо в бутылке. А чтобы узнать – надо выловить это сообщение.

В нашей бутылке нас просят о помощи жители острова.

Жители острова Геометряндия они просят помочь им и решить , геометрические и логические задачи вот они Поможем им ребята? (Слайд21-22)





6. Подведение итогов.


Наше путешествие подошло к концу. Мы прибыли с вами на остров . Можно забирать сокровища. Как вы думаете, что находится в сундуке? (Слайд 23). 

Как вы думаете, а какое главное сокровище мы приобрели сегодня на уроке?


7. Рефлексия.

- Мы закончили свое путешествие. Оцените свою работу на уроке. (Слайд 24). 







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!