Урок-путешествии «Трёхзначные числа»
Цели: формирование познавательной деятельности на уроке математике , закрепление и обобщение имеющихся знаний учащихся.
Задачи:
1. Образовательная: повторить и систематизировать пройденный материал, закреплять навыки решения составных задач, уравнений и примеров и деления столбиком.
2. Развивающая: повышать познавательную активность учащихся, развивать умения наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать; развивать внимание, логическое мышление; развивать математическую речь, память.
3. Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, умение работать в парах и группах, доброжелательность, взаимопомощь, целеустремленность, организованность, положительное отношения к учебе.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: учебно – познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке.
Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД: осознанно строить высказывание в устной форме; выстраивать цепочку логического рассуждения; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы: осуществлять контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Тип урока:
- урок закрепления пройденного материала.
Методы обучения: проблемно-диалогическое и личностно ориентированная технология обучения.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная;
- индивидуальная;
-групповая;
- самостоятельная.
Результативность: учащиеся закрепят полученные ранее знания. Высокие результаты достигаются за счет совместного «открытия» новой темы.
Оборудование урока: мультимедийный проектор; интерактивная доска; мультимедийная презентация «Остров сокровищ»; жетоны; сундук с сокровищами, бутылка с запиской, таблички «SOS», рисунки «Спасательные круги».
Ход урока:
1. Организационный момент (Девиз нашего урока: Не страшны преграды нам , в море знаний по волнам ).
- Итак ,друзья ,внимание-
Ведь прозвенел звонок
Садитесь поудобнее-
Начнём скорей урок.
Мы приветствуем гостей
Дорогих учителей
Всех знакомых ,незнакомых,
И сердитых, и весёлых
И сегодня третий класс
На урок позвал всех Вас
2. Актуализация знаний. Мотивация к уроку.
-Сегодня у нас необычный урок, мы с вами отправимся в путешествие по морю знаний. (Слайд 1).
Путешествие далекое и интересное. На пути вас ждут разнообразные препятствия, всевозможные открытия. Уверяю вас, путешествие будет увлекательным и опасным. Но справиться с этими опасностями и препятствиями вам помогут знания и умения, которые приобрели на уроках математики и приобретёте сегодня. Во время нашего путешествия мы будем делать записи в наши бортовые журналы (рабочие тетради).
В порту уже снаряжена каравелла (так в Испании называли корабли с парусами). На каравеллах великий мореплаватель Христофор Колумб пересёк океан и открыл неведомую тогда землю – Америку. (Слайд 2).
2.- Скажите, что нужно взять с собой в путешествие? ( Карту)
- А отправимся мы в путешествие вот на этом корабле. Как и у всех кораблей, у нашего должно быть название. Оно есть, только его надо расшифровать. Не зря гласит народная мудрость: Как корабль назовёшь , так он и поплывёт. Расшифруйте название нашего корабля(Слайд 3).
- П- Молодцы! Справились. Корабль называется «Дружба». Я – капитан, вы – матросы.
Посмотрите на карту, какая наша конечная цель? Остров Геометряндия.
- Пора отправляться в путь. Чтобы поднять якорь и отправиться в путешествие вы должны ответить на мои вопросы. Откройте бортовые журналы, запишите число и классная работа.
3. Самоопределение темы урока.
Минута чистописания
-Какое число лишнее среди данных? Значит какая у нас будет тема сегодня?А вот число 95 я взяла в кружок потому что 20 января наша республика отмечала 95 летия со дня образования ДАССР.
Запись числа 123, поменяйте цифры местами, чтобы у вас получились различные числа.
Звучит музыка, итак, в путь!
5. Закрепление изученного, устный счёт.
- Якорь поднят, отправляемся в путь.
Математический диктант:
-произведение чисел 7и9(63)
-во сколько раз 56 больше 7 (8)
-периметр равностороннего треугольника сторона которого 6 см (18)
-периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 и 4 (22см,28кв.см)
(взаимопроверка) Молодцы!
- Посмотрите, у нас на пути плавучая ледяная гора. Кто знает, как она называется? (Айсберг). Высота над поверхностью воды может достигать до 70 м. При столкновении с ней корабль может получить повреждение, чтобы этого избежать, надо быстренько справиться с заданием. (Слайд 8)
- Айсберг мы благополучно миновали.
- Но наш штурман сбился с пути. Чтобы взять правильный курс, мы должны проплыть Залив правильных действий (с.22-23 №5,6)(Слайды 10,11,12)
- Незаметно мы приплыли на остров Верных Равенств.
- Пока мы гуляли на острове, медузы окружили наш корабль и не отпустят, пока мы не решим их уравнения (с.23 №8 по вариантам)Сам.раб.
6.Физминутка.
(Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями, имитируя чаек)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй
(Плавательные движения руками)
Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу.
(Ходьба на месте)
Сядьте, дети, на песок,
Продолжаем наш урок.
(Садятся за парты)
Вот мы и в открытом море. А кто это плещется и ныряет там впереди, выпускает фонтан воды? Да это же кит – животное, которое, охраняется человеком.
Он и площадь, и фонтан,
И корабль, и капитан.
Ответ: Кит
Информация о китах
Собственно, слово «кит» в древнегреческом языке означало «чудовище»
Много повидавший исследователь Жак Ив Кусто признается, что первое впечатление от встречи с китом, это потрясение:
Вот, что он пишет: «Трудно описать ощущения человека, который впервые встречается в воде с китом, с этим могучим, блестящим, черно-серым, движущимся живым цилиндром. Прежде всего, вас ошеломляют размеры кита. Они превосходят все, что человек привык видеть в мире животных, превосходят все, что он себе представлял. Вы не просто удивлены, вы не верите своим глазам. При первой встрече кит наводит на вас ужас. Его не сравнишь ни с каким наземным животным»
Китообразные, в частности киты, имеют самые большие размеры среди животных - голубой (синий) кит имеет длину тела 25 м (самыйбольшой 33м), а вес — 90-120 т
7. Решение Задач
- Незаметно мы подплыли к Острову Задач. Сейчас совершим экскурсию по нему . Задача 6.стр.21, (Слайд 16-17)
-Ребята, по дагестанским обычаям ребята в гости с пустыми рука не ходят. Подарим жителям острова наш табасаранский ковёр ручной работы, а мы заодно решим геометрическую задачу. Найдите периметр прямоугольного ковра со сторонами 6м и 2м.
Весь покрытый зеленью, абсолютно весь
Остров невезения в океане есть
Остров невезения в океане есть
Весь покрытый зеленью абсолютно весь
Там живут несчастные люди-дикари
На лицо ужасные, добрые внутри
На лицо ужасные, добрые внутри
Там живут несчастные люди-дикари
-Свистать всех наверх! Справа по борту моего корабля плавает неопознанный предмет! Что это такое? А это морская почта – письмо в бутылке. А чтобы узнать – надо выловить это сообщение.
В нашей бутылке нас просят о помощи жители острова.
Жители острова Геометряндия они просят помочь им и решить , геометрические и логические задачи вот они Поможем им ребята? (Слайд21-22)
6. Подведение итогов.
Наше путешествие подошло к концу. Мы прибыли с вами на остров . Можно забирать сокровища. Как вы думаете, что находится в сундуке? (Слайд 23).
Как вы думаете, а какое главное сокровище мы приобрели сегодня на уроке?
7. Рефлексия.
- Мы закончили свое путешествие. Оцените свою работу на уроке. (Слайд 24).