СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Право"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока в 9 классе по 2 главе "Право" Данный урок открывает цикл занятий по вопросам права. Основными объектами изучения будут сущность права, отрасли права, Всеобщая декларация прав и свобод человека, Конституция России, права человека и гражданина.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Право"»

МКОУ «Маммаульская СОШ»

Сергокалинского района










План- конспект открытого урока

по обществознанию в 9 классе

учителя обществознания

Айгумовой Зумрият

Магомедгабибовны

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №






от 2015г

15.12.2016 г.









Тема : Право. §9


Цель урока: закрепить представления учащихся о том, что такое право, о его необходимости в государстве и обществе.


Задачи урока: образовательные: выяснить, что мораль и право тесно взаимосвязаны, закрепить знания об источниках права и структуре правовой нормы.


Развивающие: формировать умение анализировать и обобщать информацию, работать с правовыми источниками.


Воспитательные:

формировать навыки групповой работы, способность к сотрудничеству, способствовать воспитанию правовой культуры учащихся.


Тип урока: объеснение нового материала.


Образовательная технология: деловая игра.


Оборудование урока: карточки с заданиями, тексты Конституции, ИКТ , тесты.

Ход урока:


1.Оргмомент.

Здравствуйте.

Сегодня на уроке мы поговорим о том , для чего нам необходимо право, мораль, законы. Право – одно из наиболее ценных приобретений, сделанных человечеством на путях его исторического развития. Оно обеспечивает государство необходимой системой правил, что придаёт его деятельности правильно организованный характер. Исторический опыт показывает, что именно те страны, которые в полной мере использовали возможности права для защиты прав и свобод граждан, всегда достигали наилучших результатов в общественном развитии.

Эпиграф:


Право – искусство добра и справедливости.

Древнеримское изречение.


Данный урок открывает цикл занятий по вопросам права. Основными объектами изучения будут сущность права, отрасли права, Всеобщая декларация прав и свобод человека, Конституция России, права человека и гражданина.



I.

Итак, давайте подумаем, как в обществе можно добиться порядка и справедливости? (ответы уч-ся).

Девочки подготовили опережающие сообщение по теме. Давайте их послушаем( Айгумова Э. и Гасбанова М.)

Люди, чтобы жить, нуждаются в чёткой организации своей деятельности.

Рассмотрим некоторые сферы жизни людей:

Труд – необходимо распределить обязанности, чётко контролировать их выполнение.

Территория – порядок необходим для мирного проживания.

Семья – нет порядка – нет здоровых ,воспитанных детей, деградирует общество.

Т

Право – совокупность общеобязательных норм(правил),охраняемых законом, устанавливающих определённые права и обязанности как отдельных лиц, так и организаций.

(записать)

о есть беспорядок мешал существованию людей, порядок был необходим. Необходимо было найти такой регулятор поведения, который помог бы людям спокойно договориться, мирно улаживать конфликты. Так появилось право. путём.



Термин право используется в нескольких смысловых значениях.

Право

Правовые нормы(от лат..juris – право), с помощью которых осуществляется управление в государстве, устанавливается равный для всех порядок.

Возможность поступать определённым образом

Естественное право (данное от природы человеку при рождении)на жизнь, свободу совести, вероисповедания, никто не может его отнять

Высшие, независимые от государства нормы и принципы: справедливость, правда (отсюда старинные правовые документы – Русская правда в Древней Руси, Салическая правда у франков.














II. Право - мера свободы. Функции права.

Чит. стр. 73 документ, отв. на вопросы после документа. Сделать вывод.

Право – мера свободы и ответственности.(записать)





К

Регулятивная: регулирует общественные отношения, устанавливая модель поведения их участников.

атегорический императив(абсолютно обязательное) права И.Канта: поступай так, чтобы свобода твоих поступков была совместима со

свободой каждого и


со всеобщими законами.






Охранительная: защищает, охраняет интересы людей, устанавливает юридическую ответственность.



Признаки права:

  1. основано на принципах справедливости ценностях, уважаемых в обществе

  2. носит общеобязательный характер, нарушение влечёт юридическую ответственность.

  3. носит системный характер, выражено в нормативных(правовых) актах.

  4. связано с государством(правила, выработанные в обществе, устанавливаются и утверждаются государством.


III. Норма права. Закон.


Норма права – охраняемое силой государства общеобязательное правило, которое регулирует общественные отношения, поведение людей, устанавливая определённые права и обязанности.





Предписания

Установление обязанности совершать определённые действия(ст.59 Конституции)



Когда государство принимает ту или иную правовую норму, оно закрепляет её в официальном письменном документе – нормативном (правовом) акте.

Нормы права различаются в зависимости от того, в каком документе они закреплены.




Нормативные акты

Основной закон - Конституция

Обыкновенные законы

Подзаконные акты(указы президента, постановления правительства, приказы и инструкции министерств

З а к оны

Нормы права

Конституционные нормы

Нормы обыкновенных законов

Нормы подзаконных актов
















Нормы права, наряду с традициями, обычаями, правилами этикета имеют свои особенности.

Особенности норм права:

  • Закреплённость в законе

  • Общеобязательность

  • Обеспеченность силой государства


IV.Система законодательства.

В России система права охватывает около 30 отраслей.

Выполнить задание 1, стр.77 учебника.


О

Международное право – совокупность правовых норм, регулирующих отношения между государствами.

собой отраслью права является международное право, которое не входит в систему законодательства ни одного государства, так как регулирует отношения между государствами.





Отрасли права обширны, поэтому внутри отраслей принято выделять небольшие группы взаимосвязанных норм – институты. В гражданском праве, например, существует институт дарения, институт купли-продажи.

Существует и другое деление системы права.

Частное

Совокупность отраслей права, обеспечивающих частный интерес отдельной личности.(трудовое, семейное, гражданское ).



V.Право и закон.

Право и закон тесно взаимосвязаны, но различаются между собой.

Основные признаки, отличающие право от закона

Линии сравнения

Право

Закон

Первичный элемент

Норма права

Нормативный акт

Характер

Выражает сложившиеся в обществе представления о справедливости, может быть только справедливым

Может быть и справедливым и несправедливым


Закрепление материала:

Тест по обществознанию в 9 классе

1.К функциям права относится

а) эстетическая б) познавательная в) художественная г)охранительная

2.Естественные права человека

а)трудовые и социальные б)культурные и социальные

в) политические и гражданские

3.Конституция РФ была принята

а) на референдуме 12 декабря 1993г.

б) на выборах 5 декабря1994г.

в) президентом РФ 7 октября 1999г.

4.Правовая связь человека с государством называется:

а) гражданством б) моральные нормы в) Конституция

5.Из перечисленных ниже норм укажите норму права

А)право на сочувствие б)право на труд в)право на уважение


Подведение итогов.

Домашнее задание. П .9, прочитать, ответить на вопросы.

Выставление отметок в журнал.

7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!