СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Повторение по теме "Причастие" ( технология проектного обучения)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Повторение по теме "Причастие" ( технология проектного обучения)»







Применение проектной технологии обучения на уроке русского языка в 7 классе

Повторение и систематизация знаний по теме «Причастие»


учитель: Чернова Маргарита Геннадьевна









п. Черемисиново



Применение проектной технологии обучения на уроке русского языка в 7 классе

Тема. Повторение и систематизация знаний по теме "Причастие"

Цели: направить внимание учащихся на обобщение и систематизацию знаний о причастии; продолжить формирова­ние орфографических и пунктуационных навыков; углубить умения и навыки по использованию в уст­ной и письменной речи причастий и причастных оборотов, по предупреждению грамматических ошибок; развивать умения обобщать и срав­нивать; воспитывать уважительное отно­шение к партнеру, аккуратность, чест­ность.


Оборудование: интерактивная доска, словари, фотографии и рисунки о природе, раздаточный материал, ватман, фломастеры, карандаши.


Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Ход урока

1. Оргмомент.

Учебно-воспитательная задача: обеспе­чить переход к практической деятельности.

Учитель. Задача нашего урока — обоб­щить знания о причастиях, подготовиться к контрольной работе.

Наш урок необычен. Мы будем рабо­тать в группах над изданием детской га­зеты.

(Дети предварительно поделены на смешанные группы. Учитель знакомит детей с ходом урока.)

План работы:

  1. каждой группе необходимо подгото­вить стенную газету;

  2. жюри определит победителей;

  3. само- и взаимооценка;

  4. подведение итогов урока.


Памятка 1 (по организации работы в группе).


Уважаемые ребята, не забывайте, что главное в деле — дружба. Умейте помочь товарищу, поддержать при необходимости, высказать свое мнение, прислушаться к мнению одноклассников. Успехов вам, до­рогие ребята!

  1. Выберите редактора вашей газеты. Редактор осуществляет руководство груп­пой.

  2. Редактор назначает (выбирает) кор­ректора, журналистов, художника.

  3. Редактор распределяет обязанности в группе.

  4. Группа определяет цель.

  5. Приступайте к работе.


Памятка 2.

  1. Газета должна иметь название.

  2. Материалы статей должны быть ин­тересны читателям.

3.Писать в газете необходимо грамот­но и разборчиво.

  1. Не забудьте оставить свой адрес.


2.. Систематизация и обобщение зна­ний.


Учебно-воспитательная задача: в ходе создания проекта учащиеся систематизиру­ют знания по теме, отрабатывают навыки работы с текстом. Учитель координирует деятельность групп, создает условия для самореализации ученика.

Все выполняемые задания необходимо помещать в газету.


Задание 1.

Повторите трудные случаи написания причастий. Слушайте ответ одноклассника внимательно, дополните, если отвечающий не рассказал главное. Задайте вопросы, если вы что-то не по­няли. Создайте кластер.

Задание 2.


Друзья! Вам необходимо пройти лаби­ринт.

Лабиринт пройдет тот, кто правильно заполнит таблицу.


Где н?

Где нн?

Не- слитно?

Не-раздельно?

1.Собран(нн)ый урожай.

2.Кошен(нн)ый по росе.

3.Мочён(нн)ое яблоко.

4Поляна освещен(нн)ая.

1.Ломан(нн)ые прутья.

2.Книга прочитан(нн)а.

3.Просеян(нн)ая мука.

4.Вязан(нн)ая кофта.

1.(Не)улетающие синицы.

2.(Не)улетающие осенью птицы.

3.Деревья (не)посажены.

4.Никем(не) замеченные следы.

1.(Не)доумевающий взгляд.

2. (Не)кошеная

садовником трава.

3.(не)кипячёная вода.

4.(Не)навидящий ложь.




Задание 3.


Озаглавьте статью, вставьте пропущен­ные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания, допиши­те несколько предложений, ответив на вопросы: Какие вы знаете весенние цветы? (нарциссы, ландыши, анютины глазки) Какие цветы издают аромат? Какие цветы вы любите больше всего? Почему? К какому стилю относится данный текст? Назовите тип речи.

Какие изобразительные средства представлены в данном отрывке?

Поместите фо­тографию или рисунок.


Знаете ли вы цветы появляюшиеся в лесу ран(нн)ей весной? Вот на открытой п…лянке цветёт гусин(нн)ый лук. Хорошо видны среди кустарников нежно-лиловые цветы- хохлатки.

Возле ручья р…стёт никем (не)замеч…нная целая семья ж…лтых цветов мать-и-мачехи.

Под сводами д…ревьев струит(ть)ся чудес…ный аромат- это цветёт белый душ…стый колокольчик-ландыш.


Задание 4

1.Поместите в газету интервью жур­налиста на тему: "Нужно ли соблюдать
произносительную норму в речи?" (Не за­будьте, речь должна идти о причастиях.)


2. Восстановите стихотворение Н.А.Некрасова « Железная дорога»

Славная осень! Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит;

Лёд……..на речке студеной,

Словно как ……. сахар лежит


Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно – покой и простор! –

Листья поблекнуть еще не успели,

Желты и свежи лежат как ковер...


Задание 5.

Ребята, вам пришло письмо.

Дорогие друзья! Здравствуйте! Пишет вам Вася Шустрик.

Помогите, я забыл некоторые правила образования причастий.

Искренне благодарю за помощь.

Вася



Замените выделенные слова причастиями.


1. Увидел я кудрявый лес, который дышал весенней прохладой.

2. Ландыши, которые уже распустились, издавали тонкий, нежный аромат весны.

3. Впереди нас были темно-синие вершины гор, которые покрылись снегом.

4. Около купальни, которая строилась под зелёными ветвями ивняка, барахтался в воде плотник Герасим.

Задание 6.


В предложении допущены граммати­ческие ошибки. Запишите правильно в рубрику "Говорите правильно".


Восьмилетний Вася написал письмо своему учителю и подписался:

« Любимый и уважаемый Ваш ученик В.Петров». Все стали смеяться над ним и шутить. Почему подпись вызвала смех окружающих? В какой форме надо было употребить причастие? Как должен подписаться ученик? Запишите. Аргументируйте.

Задание7.

Ребята, дома вы должны были напи­сать сочинение на одну из предложенных тем: "Веселый случай на уроке", "Мой друг", "Любимый уголок".

Для придания образности речи необхо­димо было использовать причастия

Лучшее сочинение поместите в газету.

Задание 8.

Вам необходимо представить газету жюри, защитить ваш проект. Оцените объем и качество выполненной вами рабо­ты, отметки занесите в протокол. Проведите обсуждение отметки каждого участ­ника в группе, выставьте в протокол.

III. Итог урока.

Цели: определить степень участия каждого

ученика, дифференцировать домашнее за­дание. Учить самооценке ученика на уроке.

Оценка знаний, полученных на уроке с помощью рефлексивных карточек.


1.Хорошо знаю тему и могу помочь другим.


Оценка за урок

2.Нуждаюсь в помощи, так как многого не понимаю.



3Мне нужно самому разобраться в данной теме, я недостаточно работал над ней




Дорогие ребята, редакция благодарит вас за работу.

Домашнее задание.

1-й уровень. Повторить правила, подготовиться к контрольной работе.

2-й уровень. Повторить правила, соста­вить словарный диктант по теме "Трудные случаи написания причастий".

3-й уровень. Сделать проектную работу в электронном варианте по теме:

« Причастие»

(Жюри подводит итоги. Лучшие газе ты помещаются в классном уголке.)

Учитель. Какое задание было самым интересным?

Определите самое трудное задание, отметьте его номер.

С каким настроением вы уходите c урокa?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!