СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по внеурочной деятельности

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по внеурочной деятельности»

Открытый урок по внеурочной деятельности

Экономика: первые шаги

Тема «Деньги — средство для оплаты товаров и услуг»

Цель: познакомить детей с понятиями «обмен», «деньги», «купюра», «номинал», «монета», рассмотреть особенности создания денег, познакомить с их разновидностями, способствовать развитию интереса к экономической сфере жизнедеятельности, расширить представление детей о том, как складывается семейный бюджет; познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают, воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги.

Ключевые слова: «деньги», «обмен», «купюра», «номинал», «монета».

Материалы для проведения занятия: презентация, денежные купюры разным номиналом, монеты.

Ход занятия

1.Древние времена.

– Дети, здравствуйте!

А знаете ли вы что такое деньги?(слайд 1). Ответы детей.

Тема нашего занятия так и звучит(слайд2)

А давайте с вами сейчас перенесёмся в древние времена. (слайд 3)

2.Беседа о древних временах. Остановка-Прошлое.

- Как выглядели люди в древние времена? Где они жили, во что одевались?! Как вы думаете, могли ли тогда люди тогда разговаривать?

- Дети, а как вы думаете, были ли деньги в те древние времена? (золото, драгоценные камни, мех, красивые украшения, необычные и редкие предметы — то, чего не было у всех и поэтому это ценилось)

- Как они выглядели?

3.Беседа – размышление.

— Дети, дело в том, что каждое племя занималось своим делом: одни ловили рыбу — и у них было много рыбы; другие собирали мёд — и у них было очень много мёда; третьи выращивали зерно и собирали плоды — и поэтому у них этого всегда было вдоволь.

— Подумайте, что нужно было сделать племенам, чтобы попробовать продукты других племён? (поменяться)

— Правильно, поменяться. Это называется обмен. Такая сделка еще называлась бартер.(слайд 4)

4.История возникновения денег.

Вместо денег стали использовать тот товар, который более всего был необходим людям.

Первые разновидности "денег", использовавшихся первобытным человеком, обычно представляли собой предметы, которые можно было надеть или съесть. (слайд5)

У разных народов мира роль денег играли самые разные товары(слайд 6): табак, зерно, шкуры, соль и бобы.

А потом вместо денег стали использовать медные пластины.

(слайд 7) Первыми, кто воспользовался деньгами в виде металлических кусочков, были лидийцы - народ, живший в Малой Азии. В VIII веке до нашей эры они начали изготавливать металлические деньги, которые были одинаковы по весу и внешнему виду и были легко узнаваемы.

(слайд 8) В V в. дo н. э. персидский царь Дарий ввел в обращение единые металлические монеты, отменив в своем государстве бартер.

Деньги стали появляться и в других странах. (слайд 9) Они изготавливались из сплава золота и серебра.

Позднее, во время царя, деньгами были золотые, серебряные и медные монеты. Эти монеты были самыми разнообразными, на них наносились изображения, например, портреты царей.(слайд 10) (В наше время такие монеты просто собирают, коллекционируют.)Есть наука о монетах-нумизматика.

А в такой стране, как Китай, монеты делали из коры тутового дерева, на которые ставили царскую печать .(слайд 11)

На Руси вместо монет использовали кусочки кожи .

Лишь позднее стали использовать бумажные деньги. В 1769 г. бумажные деньги впервые появились в России - ассигнации. (слайд 12, 13, 14)

5.Беседа по вопросам (Современные деньги). Остановка-Настоящее.

- Подумайте и скажите, из чего делают современные деньги? (Бумага, металл)

- Как называются деньги из бумаги? (Купюры)(слайд 15)

- Купюры бывают разного номинала и все они разного цвета, чтобы люди не путали их между собой.

- А как называются металлические деньги? (Монеты) (слайд 16). Они тоже бывают разного номинала и разного размера.

6.Физкультурная минутка. Для глаз

7.Работа в парах

– О деньгах, о бережливости сложено много пословиц и поговорок. Игра “Собери пословицу”.

  1. Деньги не в деньгах,

  2. Деньги не грибы-

  3. Где денежкам счёт,

  4. Кто не бережёт копейку,

  5. Лишние деньги –

  6. Тот без нужды живёт,

А) рубля не стоит
Б) лишние заботы
В) можно и зимой найти
Г) там добро не утечёт
Д) кто деньги бережёт
Е) а в делах

Физкультурная минутка. Народная

8.Работа в группах. Изображение предметов.

Представьте, что ваша мама решила сварить овощной суп, и поручила вам купить овощи для супа. Ваша задача раскрасить нужные овощи и сложить их в кастрюлю. Для этого у каждой группы есть клей-карандаш. А на слайде изображена витрина с овощами. Вам нужно подсчитать стоимость всего товара и нарисовать нужное количество монет.

(Детям предлагаться нарисовать монеты особым способом: подложить под лист бумаги монету и закрасить её карандашом.)

Дети показывают свои работы на доске

Деньги – это одна из самых загадочных вещей на свете.

Можно даже сказать – волшебная вещь.

Почему – загадочная? Да потому что, с одной стороны, даже трехлетние дети знают, что существуют деньги – спросите их. А с другой стороны – не все, даже взрослые, понимают, что же это на самом деле такое – деньги.

А почему волшебная? Да потому, что деньги могут превращаться в любой товар. Сорок рублей, к примеру, могут превратиться в шоколадку, четыреста – в куклу, а 4 тысячи – в велосипед.

– Как вы думаете, что нельзя купить за деньги? (здоровье, любовь, дружбу)

Можно с уверенностью сказать, что деньги обладают таинственным обучающим потенциалом. Они, как ни громко это прозвучит, учат жить, если конечно, относится к ним с уважением и не совершать ради них безумные поступки. А какие же поступки нельзя совершать ради денег?(Предательство, ложь)

9. Итог занятия:

– Так, что же такое деньги?

– Что нового узнали? Чему удивились?

10. Рефлексия: – С каким настроением вы уходите с занятия? У каждого на столе лежат две монетки: номиналом в 2 и 5 рублей. Если вам понравилось занятие – поднимите и покажите мне 5 рублей, если не понравилось – то 2 рубля.

– Спасибо за работу.







Ресурсный материал

Игра “Собери пословицу”.

__________________________________________________________________________

Соедини пословицы

  1. Деньги не в деньгах,

  2. Деньги не грибы-

  3. Где денежкам счёт,

  4. Кто не бережёт копейку,

  5. Лишние деньги –

  6. Тот без нужды живёт,

А) рубля не стоит
Б) лишние заботы
В) можно и зимой найти
Г) там добро не утечёт
Д) кто деньги бережёт
Е) а в делах

__________________________________________________________________________

Соедини пословицы

  1. Деньги не в деньгах,

  2. Деньги не грибы-

  3. Где денежкам счёт,

  4. Кто не бережёт копейку,

  5. Лишние деньги –

  6. Тот без нужды живёт,

А) рубля не стоит
Б) лишние заботы
В) можно и зимой найти
Г) там добро не утечёт
Д) кто деньги бережёт
Е) а в делах

__________________________________________________________________________

Соедини пословицы

  1. Деньги не в деньгах,

  2. Деньги не грибы-

  3. Где денежкам счёт,

  4. Кто не бережёт копейку,

  5. Лишние деньги –

  6. Тот без нужды живёт,

А) рубля не стоит
Б) лишние заботы
В) можно и зимой найти
Г) там добро не утечёт
Д) кто деньги бережёт
Е) а в делах

_______________________________________________________________________________________

5

5




6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!