СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок проходил во 2 классе по теме "Собственные и нарицательные имена существительные", УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные", 2 класс»


МКОУ «Шуклинская средняя общеобразовательная школа»

Фатежского района Курской области





Открытый урок по теме:

«Собственные и нарицательные имена существительные»











Разработала:

Широбокова Л.Н.,

учитель начальных классов

Поздняково 2013г.

Предмет: русский язык.

Тип урока: открытие новых знаний(комбинированный)

Тема: «Собственные и нарицательные имена существительные»


Продолжительность: 40 минут.

Класс: 2

В классе 6 человек: 5 девочек, 1 мальчик.

Психологическая ситуация в классе комфортная. Уровень развития учеников в классе соответствует возрасту.

Данный урок разработан по программе «Школа России», авторы учебника «Русский язык», 2 класс В.П. Канакина.

Урок находится в разделе «Части речи. Имя существительное»



Структура урока.

1. Мотивация.

2. Актуализация знаний.

3. Выявление места затруднения в пробном действии.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

5. Реализация построенного проекта.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

8. Включение в систему знаний и повторение.

9. Рефлексия учебной деятельности.

Домашнее задание (творческое, дифференцированное)




Для активного усвоения учебного материала применяется мультимедийный проектор, компьютерная презентация, различные формы работы (групповая - при распределении имён существительных на собственные и нарицательные; парная - при составлении предложений из упражнения учебника и взаимопроверке, групповая). На данном уроке на разных этапах широко используется фронтальный опрос (в словарно-орфографической работе, при актуализации знаний, при постановке проблемы и совместном «открытии» новых знаний и при закреплении). На уроке реализуются следующие принципы обучения: развития психологической комфортности, обучения деятельности, управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной.

На уроке реализуется технология системно-деятельностного обучения. В течение урока большое внимание уделяется соблюдению санитарно-гигиенических требований: проводится зарядка для глаз и для двигательной активности. Использование технологии проблемно-диалогического обучения позволяет создать на уроке оптимальные условия для изучения нового материала. Учащиеся чувствуют психологическую комфортность. Применение ИКТ способствует повышению эффективности урока, обогащает учебный процесс. Растёт не только познавательный интерес учащихся, но и профессионализм учителя. В целом урок построен в соответствии с системно-деятельностного метода обучения. Поставленные цели и задачи на уроке достигнуты. Дидактические принципы реализованы. 







Задачи урока:

  • Познакомить с новыми терминами - существительные собственные и нарицательные; использовать в речи собственные и нарицательные имена существительные;

  • Развивать умения различать смысловые значения слов и правильно употреблять заглавные и строчные буквы при написании имен существительных;

  • Воспитывать интерес учащихся к русскому языку; развивать навыки работы в группах, в парах.



Оборудование:

-компьютер, мультимедийный проектор, экран;

-электронное приложение;

-раздаточный материал для:

  • - работы в парах (карточки),

  • - индивидуальной (карточки);

- карточки с вопросами для рефлексии;

-учебник «Русский язык», 2 класс В.П. Канакина







Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё на месте, всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

II. Актуализация знаний.

1.Словарно–орфографическая работа.

Тарелка, товарищ, щавель, метель, народ, вдруг, сапог, обезьяна, месяц, январь, февраль, картина.

- Поставьте в словах ударение; подчеркните безударную гласную в каждом слове; составьте предложение с одним из слов.

2. Игра «Исправь ошибки Незнайки»

- Ребята, помогите Незнайке исправить ошибки.

Машина мчялась по глаткой дароге. Мы едем к бабушке дарйе. Скоро москва. Бабушка жывет на улице пушкина.

- Выпишите имена существительные из текста.




III. Выявление места и причины затруднения.

- Назовите в исправленном тексте слова, которые вы написали с заглавной буквы. (Дарье, Москва, Пушкина)

- К какой части речи они относятся?

- Какие существительные в тексте написаны со строчной буквы? (Дороге, к бабушке, на улице)

- Как можно классифицировать эти слова?

- Попробуйте назвать тему урока. (Собственные и нарицательные имена существительные)

- Запишите тему урока в тетрадь.

- Поставьте задачи урока.

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

- Прослушайте информацию и ответьте на вопрос:

- Какие имена существительные относятся к собственным, а какие - к нарицательным? (Электронное приложение, анимация)

- Какие имена существительные называются собственными?

- Подберем примеры из окружающего мира.

- Сколько в классе девочек?

- Назовите их имена.

- Как будем записывать первую букву имени?

- Назовите ФИО своих родителей.

- Как будем записывать эти слова?


- В какой стране мы живем?

- Как называется деревня, в которой вы живете?

- Как называется деревня, в которой расположена наша школа?

- Сделайте вывод:

ФИО, имена сказочных героев, и названия областей, городов, рек, морей, океанов, гор, а ещё клички животных - это собственные имена существительные. Они пишутся с заглавной буквы, а названия одинаковых или однородных предметов - это имена нарицательные, они пишутся со строчной буквы.

V. Физкультминутка.

- Я буду читать стихотворение. Если прозвучит слово, которое пишется со строчной буквы, вам надо присесть. Если услышите слово, которое пишется с заглавной буквы, надо встать и хлопнуть в ладоши над головой.


Кошка Пушинка,
Собака Смешинка,
Петух Крикун,
Козёл Бодун,
Воробей Тишка,
Поросёнок Гришка,
Красивая синичка.
Как напишешь клички? 


VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Прочитайте правило на стр. 52, на стр. 53

- Выполните:

Упр.89 (стр. 52) (Индивидуальная проверка)

Упр. 90 (стр. 53) (Фронтальная проверка)



VII.Физкультминутка для глаз «Бабочка»

(Слайд)




VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Выполните задания на карточках.

-Соедините стрелкой собственные и нарицательные имена существительные.

- Проверим (Электронное приложение)

- Кто пойдет и выполнит эту работу на компьютере.


IX. Включение в систему знаний и повторение.

- Как вы научились классифицировать имена существительные?

- Какую орфограмму повторяли на уроке?

- Что нужно помнить о написании этой орфограммы?


X. Рефлексия учебной деятельности.


- Оцените свою работу на уроке. Ответьте на вопросы:

1. Сегодня на уроке я узнал(а) (что?) __________________________

2. Сегодня на уроке я научился(лась) (чему?) ___________________

3. Сегодня на уроке я понял(а) (что?) __________________________

4. Сегодня на уроке я был(а) (Каким учеником? Какой ученицей?)

_________________________________________________________

- Какой сигнал светофора вы поднимете?

- Что он обозначает?

Домашнее задание (творческое, дифференцированное)

Задание по выбору:

  • Упражнение 91.

  • Записать своё полное имя, а также ласковою форму.

  • Придумать сказку о большой букве.







МКОУ «Шуклинская средняя общеобразовательная школа»

Фатежского района Курской области




Предметная неделя

в начальных классах












Поздняково 2013 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!