СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме "Проценты" 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок математики в 5 классе. Тема урока "Проценты", Тип урока: изучение нового материала.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Проценты" 5 класс»


Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Муниципальное бюджетное управление «Усть-Янское районное управление образования»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Казачинская средняя общеобразовательная школа»












Проценты


Открытый урок по математике

5 класс








Выполнила:

учитель математики

МБОУ «Казачинская СОШ»

Макарова Людмила Николаевна













н. Казачье



Конспект открытого урока по математике в 5 классе

Тема: Проценты


Цель урока: дать понятие о проценте, научить применять изученный материал к решению заданий, применению в повседневной жизни.


Задачи урока:

  1. Образовательные:

    • Ввести понятие «Процент»;

    • Формировать умение выражать процент дробью;

    • Формировать умение находить процент от числа.


  1. Воспитательные:

  • Воспитание положительных мотивов обучения

  • Показ важности и практической значимости применения знания по предметам.


3. Развивающие:

  • развитие навыков устной и письменной речи;

  • развитие «умений учиться»: использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности.


Тип урока: урок изучения нового материала


Необходимые ресурсы, материалы:

1. Операционная система Windows 7

2. Презентация Microsoft Power Point

3. Интерактивная доска

4. Персональный компьютер (ноутбук)

6.Учебники, тетради

7. Подготовленные записи на доске


План урока:

1. Орг. момент. (1 мин)

2. Устная работа (5 мин)

3. Изучение нового материала (10 мин)

4. Закрепление полученных знаний (20 мин)

5. Домашнее задание (2 мин)

6. Подведение итогов урока (2 мин)


Ход урока:

  1. Орг. момент (слайд 1)

Сегодня мы приступаем к изучению важной темы. Тема нашего урока проценты.

На уроке вы узнаете: что такое процент, откуда появилось это понятие, научитесь переводить проценты в дроби, и дроби в проценты, находить несколько процентов от числа. Должны понять где и как применяется проценты в нашей жизни. (слайд 2)


  1. Задания выполняются устно: (слайд 3). В начале урока устная работа


а) 0,3 · 3 = 0,9 е) 0,25 · 4 = 1

б) 1,6 · 5 = 8 ж) 0,74 + 0,26 = 1

в) 1 - 0,5 = 0,5 к) 0,69 · 100 = 69

г) 0,34 + 0,6 = 0,94 л) 15 · 0,01 = 0,15

д) 2,7 · 10 = 7 м) 38 : 100 = 0,38


(слайд 4) Вспомним правило умножения десятичной дроби на 100, правило деления десятичной дроби на 100

  • Чтобы умножить десятичную дробь на 100, надо в этой дроби перенести запятую на 2 цифры вправо.

  • Чтобы разделить десятичную дробь на 100, надо в этой дроби перенести запятую на 2 цифры влево.


  1. Часто в газетах, в рекламных проспектах, на экране телевизоров мы сталкиваемся с понятием «Процент». И очень важно не просто иметь представление о процентах, но и уметь считать и находить процент от числа.


(слайд 5) Определение: процентом называют одну сотую часть числа. (обозначают - %)


5% =  13% =  120% =  100 % =  = 1


А что вы знаете о процентах? Знакомо ли вам это слово? Где слышали, встречали? (слайд 6)

Учащиеся дают свои ответы на вопрос. Примеры (в магазине, в банке, в аптеке, и в газета, и в журналах, и по телевизору, и в школе.)


«История возникновения процента» (слайд 7)

Слово “процент” происходит от латинских слов рro centum, что означает “со ста”. Широко начали использовать проценты в Древнем Риме. А знак % произошел, как предполагают, благодаря опечатке. В рукописях pro centum часто заменяли словом “cento”(сто) и писали его сокращенно - cto. В 1685 году в Париже была напечатана книга-руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto набрал %. После этой ошибки многие математики стали употреблять знак % для обозначения процентов. Были известны проценты и в Индии.

В Европе проценты появились на 1000 лет позже. Их ввел бельгийский ученый Симон Стевин, который в1584 году впервые опубликовал таблицы процентов.

(слайд 8) Задача-1: Родители сшили 40 костюмов. Из них 35 % составляют эвенские костюмы. Сколько эвенских костюмов сшили родители?

40 – 100%

х – 35 %

100х = 40 ∙ 35

100 х = 1400

х = 1400 : 100

х = 14 ответ: 14


(слайд 9) Задача-2: За контрольную работу по математике отметку «5» получили 6 учеников, что составляет 30 % всех учеников. Сколько учеников в классе?

х – 100%

6 – 30 %

30х = 6 ∙ 100

30 х = 600

х = 600 : 30

х = 20 ответ: 20


(слайд 10) Задача-3: Бригада поймала в день 1800 кг ряпушки и 558 кг должны заморозить. Какой процент ряпушки заморожено?

1800 – 100 %

558 – х %

1800 х = 558 ∙ 100

1800 х = 55800

х = 55800 : 1800

х = 31 ответ: 31


(слайд 11) Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо ее умножить на 100.

0,971 = 0,971 ∙ 100 % = 97,1 %


Запишите десятичные дроби с помощью процентов:

0,13 = 0,13 ∙ 100 = 13 %

0,02 = 0,02 ∙ 100 = 2 %

6,2 = 6, 2 ∙ 100 = 620 %

1,38 = 1,38 ∙ 100 = 138 %

0,183 = 0,183 ∙ 100 = 18,3 %


(слайд 12) Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100.

39 % = 39 % : 100 % = 0,39


Запишите проценты в виде десятичной дроби:

5 % = 5 % : 100 % = 0,05

23 % = 23 % : 100 % = 0,23

130 % = 130 % : 100 % = 1,3

50 % = 50 % : 100 % = 0,5

100 % = 100 % : 100 % = 1


(слайд 13) Физкультминутка:

«Дружно с вами мы считали,

о процентах рассуждали,

А теперь мы дружно встали,

свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем,

на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам,

на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись,

и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.


  1. Закрепление полученных знаний (слайд 14)


Заполнить таблицу

Десятичная дробь

0,5

0,15

0,03

0,6

1,35

Проценты

50%

15%

3%

60%

135%



Решить задачу: У северного оленя массой 80 кг масса рогов равна 16 кг. Сколько процентов составляет масса рогов от массы тела?

Решение: 80 – 100 %

16 – х %

80х = 16 ∙ 100

х = 1600 : 80

х = 20 Ответ: 20%

Учащиеся обмениваются тетрадями, проверяют работы, выставляют оценки.

Критерий: «5» - без ошибок

«4» - 1, 2 ошибки

«3»- 3 ошибки


(слайд 15) Подведение итогов урока:


  1. Что называется процентом? ( Процент – сотая часть числа)

  2. Какой значок используется при написании процента? (Знак %)

  3. Как обратить десятичную дробь в проценты, а проценты в десятичную дробь? (Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100. Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100).

  4. Где встречается проценты в жизни? (скидки, банки, кредиты…)

  5. На сколько процентов ты сегодня работал на уроке?



(слайд 16) Домашнее задание: 1598, 1599, 1612(а) стр. 242

Дополнительное задание: составить задачу на проценты



Назвать учащихся, кто активно работал на уроке, поблагодарить детей.

Урок окончен. Спасибо за урок!


  • Заключение. Рефлексия. Самостоятельная работа показала, как вы усвоили и закрепили этот материал.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!