I. Организаци- оный момент. II. Мотивация к учебной деятельности. III. Актуализация опорных знаний. IV. Подготовка учащихся к выполнению практической работы V. Практическая часть (контроль и проверка знаний) VI. Рефлексия. Итог урока. | Цель: Подготовить учащихся к работе на уроке, сообщить тему цели урока. Сообщение темы урока. Набивка трафаретов, бордюров. Цели урока Вспомним: Что такое трафарет, зачем его применяют. Узнаем: Как правильно набивать прямой трафарет. Уметь: Самостоятельно произвести набивку трафарета. Задаётся проблемный вопрос. Для чего делают отделку поверхностей. Кто этим занимается (слайд 2-4). Цель: Проверка освоенности ранее изученного материала Игра-аукцион (приложение 1). Работа по карточкам с разноуровневым заданием ( приложение 2). Физминутка Цель: Подготовить учащихся к правильному выполнению поставленной цели. Карточки-задания последовательности технологических операций набивки трафарета на бордюр (приложение 2), слайд 5-8. Инструктаж по охране труда и технике безопасности (слайд 9). Цель: Применение теоретических знаний в производственной деятельности, уметь работать в коллективе, подчиняться требованию коллектива. Цель: Научить самостоятельно набивать трафарет на поверхность Учащиеся получают задания разной степени сложности, по группам согласно сохранности сторон деятельности (целевая, исполнительная, энергети-ческая). Неоднократное повторение технологических этапов работ, отработка приёмов владения инструментом, смена деятельности учащихся. Учитель, вместе с учениками, оценивает качество выполненной практической работы. Завершение практической работы. Учащиеся дают самооценку, анализируют и оценивают работу товарищей. Подведение итога Цель: Подвести итоги учебного занятия, проанализировать, дать оценку успешности достижения целей урока. Теперь ответим на наш проблемный вопрос: зачем же делают отделку поверхностей. Что нового и полезного для жизни узнали? Я научился. Я знаю. Оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке. Уборка рабочих мест. | Организация внимания и внутренней готовности Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. Проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Активизация познавательной деятельности, развитие речи. Взаимопроверка. Актуализация личностного опыта Здоровьесберегающие (упражнения) Развитие памяти, ориентирование на ранее изученный материал. Умение сформулировать алгоритм действия Вспоминают правила техники безопасности при малярных работах. Определяют и выполняют технологи-ческие операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции, применяя, составленную ранее, технологическую карту, взаимопроверку. Самостоятельно производят набивку трафарета. Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы. Делают вывод о сложности и трудоёмкости операций. Проговаривают последовательность своих действий при набивке трафарета, отмечая возникшие трудности при этом и их причины. Развитие умения анализировать, выделять главное, делать выводы Осмысление и обобщение полученной информации Построение логической цепочки рассуждений и доказательство. |