СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме "Гражданин-Отечества достойный сын".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с учетом специфики класса. В том классе было много мальчиков и дух соперничества зашкаливал. Игровые уроки в таких классах просто находка.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Гражданин-Отечества достойный сын".»

ТЕМА: Гражданин – Отечества достойный сын.


Цели:

  • познакомить учащихся с понятием «гражданин», с правами и обязанностями гражданина,

  • развивать навыки и умения работы с текстом, выделять главное, анализировать, сравнивать.

  • воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.



Новые понятия и термины: гражданин, демократия, выборы, референдум.


Оборудование: интерактивная доска. Слайды с домашним заданием (государственная символика России), новым материалом (права и обязанности гражданина РФ).


План урока: I. Проверка домашнего задания.

II. Гражданин.

III. Права и обязанности гражданина РФ.


Ход урока.


I тур


Класс делится на команды. За каждый правильный ответ присуждается

1 очко в виде флага).


I. Проверка домашнего задания (15 мин.)

  • Как выглядит герб РФ?

  • Где бывает изображен герб?

  • При ком двуглавый орел стал государственным символом?(Иван III)

  • В каком веке? (XVвеке)

  • У какой империи был заимствован двуглавый орел? (Визант. импер.)

  • С какой целью Иван III изменил дворцовый церемониал, выпустил монету? (Укрепить авторитет Московского государства).

  • Что входит в Большой наряд?

  • Как выглядит российский флаг?

  • Что символизируют цвета флага?

  • От кого произошла традиция трехцветного флага?

  • Как выглядел флаг в Советское время?

  • Когда отмечается день Российского флага? ( 21августа 1991 г.)

  • Что такое гимн?

  • Когда был написан 1 гимн? (XIX веке) Как он назывался? (Молит-

  • ва русских) авт. Жуковский.

  • С 1917 года гимном был…? (Интернационал)

  • Кем написаны слова современного гимна?

  • Какие строки из него вам кажутся самыми важными?

  • В каких случаях исполняют гимн?


Команда набравшая наибольшее число флагов побеждает в первом туре.

II Тур

II. Изучение нового материала. Гражданин.

Объяснение учителя.

Внутрипредметные связи: (из курса истории Древнего мира). Напомнить детям о

Перикле, жившего в Афинах в V веке до н. э. Его выбирали стратегом 15 раз. Власть в Афинах принадлежала «демосу» - народу. Демократия означает народовластие.

Граждане Афин, богатые и бедные, участвовали в народных собраниях.

Слово «Гражданин», происходит от русского слова «горожанин». В современном словаре гражданин – это человек, который принадлежит к постоянному населению данной страны, подчиняется его законам и имеет определенные права и обязанности.


III. Права и обязанности граждан РФ.


II Тур (работа с текстом, 15 мин.)


Каждой команде выдается таблица. Нужно прочитать п. 2 в классе и заполнить

таблицу. Выигрывает тур та команда, у которой будет записано больше прав и обязанностей.

Дифференцированный подход: индивидуальные задания слабым ученикам;

раздать карточки с индивидуальным заданием.

Оценки получают все принимающие участие в игре.

Объявить команду - победителя 2-ух туров, и оценки.


Закрепление: 1) Можно ли назвать приезжего человека гражданином нашей страны?


Домашнее задание: параграф 17,пункты 1,2, повторить параграф 40 истории древнего мира 5 кл, сообщение «Перикл».






права гражданина РФ

обязанности гражданина РФ





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!