СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме " В мире сказок"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме " В мире сказок"»



Цель урока:

  • Развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь, переключаемости внимания, умения анализировать, обобщать;

  • Формировать потребности постоянного чтения книг, обогащать читательский опыт учащихся;

  • Воспитывать интерес к чтению, умению работать дружно, проявлять самостоятельность и инициативу, культуру речи.

Оборудование:

  • выставка книг «Русские народные сказки»; карточки с отрывками из сКазок; предметы для инсценировки сказок: скатерть, тарелка, мешок, вёдра, метла; наглядный материал с изображением предметов из сказок. таблицы с названиями сказок; маски петуха, мышонка, снегурочки; иллюстрации к русским народным сказкам.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Постановка цели урока.

  • Ребята, сегодня разговор пойдёт о сказке. Для нас давно стало привычным существование автомобилей, самолётов, космических кораблей. Захотел перенестись на край света — включи телевизор и на экране появятся разные страны, люди, горы, моря и другое. Люди создали больше чудес, чем сказочные герои. Но почему же сказка остаётся такой милой и родной? Почему до сих пор сочиняют сказки? Дело в том, что все взрослые когда-то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. И чтобы мы не изобрели, куда бы ни занесла нас судьба, сказка остаётся с нами. Сказка родилась с человеком, и пока жив человек, будет жива и сказка.

З. Актуализация знаний.

  • Ребята, мы с вами долго готовились к этому уроку, читали много разных сказок, нарисовали иллюстрации к сказкам. Скажите, какие бывают сказки? (ответы Детей)

  • Это сказки о животных. В них нет волшебных превращений. Но эти сказки очень забавные. В них меДвеДь Добродушный, заяц трусливый, лиса хитрая, волк злой и обманутый.

  • Есть ещё сказки про мужиков, солДат, сирот. Они тоже относятся к бытовым сказкам.

  • Волшебные. Они всё могут. Превратить лебедя в Девицу, построить серебряный Дворец, превратить лягушку в царевну, молодца в комара.

У каждого народа есть свои сказки, короткие и длинные, про людей и животных, волшебные и почти без волшебства.

Чему же учит нас сказка? (ответы Детей)

Недаром великий русский поэт АС. Пушкин говорит: «Сказка — ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок». Сказка — ложь оказывается самой прекрасной правдой, сказки помогают нам быть добрее.

Кто не верит — пусть поверит

Я любому гостю рад!

Открывая в сказку двери Приглашаю все ребят!

4. Работа над сказками.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок. Нам поможет ковёр — самолёт. Закройте глаза, мысленно встаньте на ковёр, мы отправимся в путешествие «Встреча со сказкой». Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Всё ближе сказочная страна. Ковёр — самолёт медленно опускается на землю. Мы прилетели. Открывайте глаза, нас встречает сказка. Мы прилетели на станцию «Загадочная».

Станция «Загадочная» (выходит ученица)

Сказка, сказка, прибаутка Рассказать её не шутка.

Чтобы сказочка сначала,

Словно реченька журчала, Чтоб к концу и стар, и мал

От неё не задремал.

Ученица: Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в Страну сказок. Меня зовут Алёнушка. Помните, в какой сказке я живу? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси — лебеди»)

В корзине у меня есть сказочные вещи. Они принадлежат героям русских народных сказок. Этих героев вы хорошо знаете. Угадайте, из каких сказок эти предметы?

(ответы Детей)

1. «Репка». 2. «Лиса и Журавль». З. «Гуси — лебеди». 4. «Курочка — Ряба». 5. «Царевна — лягушка». 6. «Кот, петух и лиса» (кот вызволял петуха гуслями)

7. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде» 8. «Сивка — бурка». «Иван — царевич и серый волк».

А ещё у меня есть сказочные письма, только на них нет обратных адресов. Кто написал эти письма?

1. Кто-то за кого-то

Ухватился цепко:

  • Ох, никак не вытянуть

  • Ох, засела крепко.

Но ещё помощники скоро прибегут:

Победит упрямицу дружный общий труд

Кто засел так крепко?

Может это: (Репка).

  1. Спасите. Нас съел серый волк. (Козлята).

  2. «Несёт меня лиса за тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы» (Петушок).

З. Что, надо сказать, чтобы открылся вход в пещеру? (Сим — сим откройся)

  • Сказочники воплотили в главных героях сказок представления русского народа о самых хороших чертах характера. События в сказке происходят таким образом, чтобы многократно испытать героя: его силу, храбрость, доброту, любовь к людям и животным.

Учитель: Мы летим дальше. И Алёнушку мы берём с собой в наше сказочное путешествие. Следующая станция называется «Ты — мне, я — тебе».

  • Сегодня ребята выступают в роли героев русских народных сказок. Они приготовили вопросы.

(Ребята по одному выхоДят к Доске и заДают вопросы к классу)

    1. Я — Иванушка из сказки «Гуси — лебеди». Скажите, какой зверь помог мне и моей сестре убежать от Бабы — Яги? (Мышь)

    2. Я — Лисичка — сестричка из русской народной сказки «Лисичка — сестричка и волк». Ответьте мне на вопрос. Куда волк опускал свой хвост, чтобы поймать рыбу? (В реку)

З. Я — Мороз — Синий нос из русской народной сказки «Два Мороза». Кого я морозил? (Барина)

    1. Я — падчерица из сказки «Морозко». Вот моя загадка. Что подарил мне Дед Мороз? (Сундук)

    2. Я — Лисичка из сказки «Лиса и журавль». Скажите, какой кашей я угощала журавля? (Манной)

    3. Я — Кот из сказки «Кот, Петух и Лиса». Моя загадка такая: На чём я играл у лисьей норы?(На гуслях).

    4. Я — Снегурочка. Скажите, чему я обрадовалась весенним деньком? (Граду)

  • По какому признаку их можно объединить в одну группу? (Все они русские народные сказки).

Учитель: На ковре — самолёте мы летим дальше. Следующая станция называется «Снегурочка».Отгадайте загадку:

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко

Слёзы льёт, бедняжка.

(Снегурочка).

  • Кто отгадал, какая это сказка? (Русская сказка «Снегурочка»).

Инсценировка сказки «Снегурочка» (Дети показывают сказку).

Учитель: Назовите главную причину исчезновения Снегурочки. (Она растаяла.)

Учитель: Мы летим дальше. Следующая станция — «Закончи пословицу».

В каждую пословицу народ вкладывает свои мечты о добре, справедливости, безбедной жизни.

В каждой народной сказке содержится мудрая мысль. Не даром об этом говорится в пословице: «Сказка — ложь, да в ней.. Продолжите. (намёк, Добрым молодцам урок)

  • Труд человека кормит, а. . . (лень портит).

  • Раз соврал — навек... (лгуном стал).

  • Кто других не любит, (сам себя губит).

  • Кончил дело, . . . (гуляй смело).

  • Человек от лени болеет, а . . .(от труда здоровеет).

  • Худо тому, кто . . . (Добра не Делает никому). - Учись доброму, . . . (худое на ум не пойДёт)

  • Горька работа, (Да хлеб сладок).

К какой известной русской народной сказке подходит последняя пословица?

Русская народная сказка «Колосок».

Инсценировка сказки «Колосок» (Дети показывают сказку).

  • Чему учит эта сказка? (Эта сказка учит нас тому, что КСЈЖДЫЙ получает то, что он заработал.)

Учитель: Ребята, мы летим дальше. Следующая станция — «Сказочный аукцион». Кому принадлежат эти слова из сказки?

    1. «Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — всё будет сработано». (Корова «Хаврошечка»

    2. «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная?» (Морозко).

З. «Не пей, братец, козлёночком станешь». (Алёнушка.)

    1. «Фу-фу, руского духа слыхом не слыхано, видом не видано, а нынче русский дух сам пришёл». Баба - Яга)

    2. «Сивка — бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой» (Иван — дурак)

    3. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам» (Лиса)

    4. «Несёт меня лиса за тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы». (Петушок)

    5. «Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молока принесла»(Волк)

    6. «Вижу — вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси меня бабушке, неси дедушке». (Маша)

    7. «Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве». (Царевна — лягушка)

Учитель: Какие признаки русских народных сказок вы знаете? (сказочные зачин и концовка, волшебные преДметы, устойчивые сочетания слов)

Учитель: Мы летим дальше. Следующая станция — «Не узнаешь — узнай».

В сказках тема бывает разнообразная. Вспомните сказки, в которых была такая тема:

  • о трудолюбии («Морозко»

  • о находчивости, смекалке («Иван — царевич и серый волк»)

  • о дружбе, верности («Кот, петух и лиса»)

  • о жадности, скупости («Хаврошечка», «Лиса и заяц»)

  • о скромности, простоте («Сказка о молодильных яблоках и живой воде»)

  • о смелости, мужестве («Каша из топора»)

  • об уважении к родителям, старикам («Маша и МеДвеДь»)

Учитель: Подошло к концу наше весёлое и интересное путешествие. Один мальчик говорил: «Если бы я был сказкой, у меня бы хорошего конца не было, у меня бы вообще никакого конца не было, я бы продолжался и продолжался». Но так не бывает, и поэтому давайте закончим нашу встречу такими словами:

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

Нам пора улететь обратно. И тебе спасибо, Алёнушка. До свидания, мы с тобой ещё встретимся в сказках. (К Детям) Дети, становитесь на ковёр, закрывайте глаза. Мы возвращаемся. Ковёр — самолёт поднимается выше и выше. Внизу осталась волшебная страна.

Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Вот и наша деревня, наша школа. Мы приземлились. Открывайте глаза, мы снова дома. Нас ждут новые путешествия. Эти путешествия вы совершаете со своими верными друзьями — книгами. Каждому из вас дарим книгу сказок.

Итог урока.

  • Что нового узнали вы сегодня на уроке?

  • Для кого трудным был урок?

  • Что вам особенно понравилось?

Оценка за активное участие на уроке и отметка всем учащимся

Домашнее задание.

  • Продолжить чтение русских народных сказок.

Просмотр содержимого документа Открытый урок внеклассного чтения. Тема: «В мире сказок» З класс


Анализ урока литературного чтения в З классе по теме «В мире сказок»

Количество детей в классе: 19

Количество присутствующих: 19 Тип урока: открытие нового знания Учитель: Абдуллаева С.И. дата: 28.10.2022г

Тема и цель соответствовали методам и приемам проведённого урока. Замысел занятия реализован полностью. На уроке учителю удалось сочетать многие виды работ, а быстрый темп показал хорошую подготовку учеников. В ходе занятия использовалось слайд шоу.Ребята активно отвечали на вопросы.

На этапе актуализации знаний и рефлексии учитель применял беседу, работу с иллюстрацией, что способствует эффективному усвоению темы урока обучающимися.

Время на каждом этапе урока распределено грамотно, что позволило учащимся успешно справится с предложенными заданиями.

На этапе первичной проверки понимания учитель предлагает упражнение по выделению признаков в тексте сказки, выбор цитаты по требованию учителя.

В процессе урока учитель уважительно относился к каждому ученику, выслушивал любое мнение учащихся.

Учитель руководствуется нормами СанПиН, напоминает о положении на рабочем месте, об осанке, в достаточном количестве меняет формы организации деятельности.

Объем домашнего задания не превышал необходимой нормы, все пункты были обсуждены, дети задавали вопросы, степень сложности заданных заданий не превышала заданий, использованных на уроке

Отзыв составила составила : Гаджиева Ж.М.

Анализ урока литературного чтения в З классе по теме «В мире сказок»

Количество детей в классе: 19

Количество присутствующих: 19 Тип урока: открытие нового знания Учитель: Абдуллаева С.И. дата: 28.10.2022г

Цель и задачи были успешно спланированы, так как на этапе актуализации знаний учителем были заданы вопросы, направленные на повторение необходимого материала. На этапе актуализации были заданы вопросы, по которым учащиеся догадались о теме урока.

Предложенное содержание полностью соответствует целям и задачам урока, это можно проследить по предлагаемым заданиям учителем, которые были грамотно подобраны для каждого этапа урока.

На этапе актуализации знаний и рефлексии учитель применял беседу, работу с иллюстрацией, что способствует эффективному усвоению темы урока обучающимися.

Выбор и сочетание фронтальной и индивидуальной работы был успешен и оправдан, так как был использован на этапе первичного закрепления темы урока.

Время на каждом этапе урока распределено грамотно, что позволило учащимся успешно справится с предложенными заданиями.

На этапе первичной проверки понимания учитель предлагает упражнение по выделению признаков в тексте сказки, выбор цитаты по требованию учителя.

В процессе урока учитель уважительно относился к каждому ученику, выслушивал любое мнение учащихся

Учитель руководствуется нормами СанПиН, напоминает о положении на рабочем месте, об осанке, в достаточном количестве меняет формы организации деятельности.

Объем домашнего задания не превышал необходимой нормы, все пункты были обсуждены, дети задавали вопросы, степень сложности заданных заданий не превышала заданий, использованных на уроке

Отзыв составила составила : Абасова ГЛ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!