Тема урока: Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель урока: Систематизировать, расширить, углубить и обобщить знания, умения учащихся применять свойства степени с натуральным показателем при умножении одночленов, возведении одночлена в степень
Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:
в личностном направлении:
развитие самостоятельности мышлении учащихся в учебной деятельности
формирование индивидуальных учебно-познавательных мотивов
развитие самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности
формирование доброжелательного отношения к иному мнению
в метапредметном направлении:
формирование умения формулировать познавательную цель, умения принимать и сохранять учебную задачу урока
развитие операций мышления, сравнения, сопоставления, выделения лишнего, обобщения, классификации.
формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности: умения выдвигать и формулировать гипотезы, умения наблюдать, делать выводы и умозаключения.
в предметном направлении:
вывод правила умножения одночленов;
формирование умения умножать одночлен на одночлен.
Формы работы: учебный диалог, работа в парах, самостоятельная работа.
Прогнозируемый результат:
1. умение использования свойств степеней при умножении одночленов и возведения одночлена в степень. Закрепить понятие степени с натуральным показателем.
2. Развивать навык возведения в степень произведения и степени; вычислительные навыки; логическое мышление.
3. Воспитывать культуру общения на уроке.
Ход урока.
1. Организационная часть. - Здравствуйте, ребята! Проверьте все ли готово у вас к уроку: дневник, учебник, тетрадь, цветные ручки.
2.Проверка домашнего задания(ДМ стр. 76 №1)
1.1)а)а7;б)-а7;в) )-а7;г) а7;
2)а)х10;б)х32;в)х12;г)х30;
3)а)у12;б)у20;в)у24;
4)а)1; б)с3
3. Работа с окружностью(Ребята отметьте на радиусах окружности точки от 1 до 5, определите уровень знаний по вопросам написанным возле радиусов и соедините получившиеся точки). Ребята у вас получилось колесо, но не у всех оно получилось круглым(нет). Что надо делать , чтобы оно стало круглым, выровнять, то есть повторить все определения.
4.Устный счет
1.5 5 5 5 5 5 5=57; 66666=65(назовите основание и показатель степени)
Сформулируйте определение степени с натуральным показателем.
2. Вычислите: 32; ; (0,1)3; ; ; (–0,1)4;
3. Упростите выражение:х8 · х3; α4 · α; с5·с3; α5 · α·α7 ·α2; α14 : α7 ; х8 : х5;с8:с6; b12 · b8 : b4; р6 · р3 : р5; (х2)4; (у2)2; (с3)5; (с4)3 ·с;
Сформулируйте правило умножения степеней с одинаковым основанием
Сформулируйте правило деления степеней с одинаковым основанием
Сформулируйте правило возведения степени в степень
Чему равен квадрат любого числа
Чему равно а0?
Что такое одночлен?
Что называется стандартным видом одночлена?
Найдите одночлены стандартного вида
1.- 3x³y⁵ 2. 4a²b⁶a⁵ 3. 1,6m⁷n² 4. 11y⁸xy⁵ 5. - 5,6ab·2m | 6. 56 7. 5ab 8. 4x⁹x⁴x² 9. – 5m²n( - 4m) 10. 78abc |
Ребята, какое действие мы чаще всего выполняли? (Умножение)
Ребята я вам сейчас расскажу одну притчу:
“Жил на свете богач, самый богатый на земле, но все ему казалось, что он еще недостаточно богат. И вот однажды пришел к этому самому богатому богачу самый бедный бедняк на свете и сказал:
– О, господин! Сияние твоих сокровищ слепит глаза. И все-таки у меня есть способ умножить твое богатство.
Богач прямо затрясся от жадности:
– Чего ты стоишь? Умножай скорее!
– А ты не будешь на меня в обиде? – опасливо спросил бедняк.
– Да ты что! Ведь ты хочешь умножить мое богатство!
– Конечно, умножу, – подтвердил бедняк.
– Так умножай, и дело с концом! – закричал богач, теряя терпение.
– Быть по-твоему, – ответил тот. – Раз, два, три! Готово!
Богач бросился к своим сундукам да как закричит:
– Что ты наделал, негодный?! Ты меня разорил! Где мое золото? Где алмазы? Где жемчуга?
– Были у тебя, теперь их нет, – сказал бедняк.– Ведь ты же сам просил меня умножить! Я и умножил.″
Как вы думаете, ребята, на какое число умножил бедняк богатство? Значит, и умножать надо с умом!
Девизом нашего урока будут следующие слова:
«Умножить - значит умно жить!»
-И как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
-Да, умножением.
-А что мы будем умножать?
-Верно, одночлены.
Итак тема нашего урока "Умножение одночленов и возведение одночлена в степень"
Давайте поставим цели нашего урока:
Научиться находить произведение одночленов.
Научиться возводить одночлен в степень.
Продолжить работу по формированию навыков работы со степенями.
5. Изучение нового материала
- 5a²b²c · 4ab²c³ = - 20a³b⁴c⁴
Как умножить одночлен на одночлен? Составить правило. Работаем в паре.
5 ·(- 4 )= - 20
a² · a = a³
b² ·b² = b⁴
c · c³ = c⁴
Чтобы найти произведение одночленов, надо:
1.найти произведение числовых множителей;
2. найти произведение степеней с одинаковыми основаниями.
Внимание на знаки:
+3x²y³ · +4x⁵y⁴ = +12x⁷y⁷
( - 4xy⁶) · (+5x⁵y²) = - 20x⁶y⁸
( - 6x⁵y²) · (- 2x²y) = +12x⁷y³
Выполните умножение
- 3x²y³ · 4x⁴y² = - 12x⁶y⁵
1,2ab² · 5a²b² = 6a³b⁴
-3mn² · 6m³ = - 18m⁴n²
7x²y · ( -5xy) = -35x³y²
11ab · 3a³b² = 33a⁴b³
-9m⁵n² · (- 0,1m²n³) = 0,9m⁷n⁵
(2x³y²)³ = 23 (х3)3(у2)3= 8x⁹y⁶
Как возвести одночлен в степень? Вывести правило. Работаем в паре.
2³ = 8
( x³)³ = x⁹
(y ²)³ = y⁶
Чтобы одночлен возвести в степень, надо:
возвести в данную степень каждый множитель
Внимание на знаки:
Четная степень:
(- x²y⁴)² = +x⁴y⁸ (- xy²)⁴ = +x⁴y⁸
Нечетная степень:
( - x³y)³ = - x⁹y³ ( - xy)⁵ = - x⁵y⁵
6.Физминутка (11-55)
Верю- хлопаем, не верю -топаем:
1.(-2)2=-4
2.53=125
3.5х6=30
4.Меня зовут Марфа Васильевна
5. х8 · х3=х11
6.Умножить одночлены -это найти сумму степеней
7. с5·с3=с2
7 .Закрепление №472
8. Самостоятельная работа .
1 вариант | 2 вариант |
1. Перемножьте одночлены 2a2 ∙ 8a3 | 1. Перемножьте одночлены 2b2 ∙ 4b |
2. Приведите одночлен к стандартному виду -2x ∙ 5x2 | 2. Приведите одночлен к стандартному виду –3x2 ∙ 10x4 |
3. Упростите выражение -10x4y3 ∙ 8xy3 | 3. Упростите выражение 10x4y3 ∙ 8 ∙ y3 |
4. Упростите выражение –2a2b4 ∙ (-5ab3) | 4. Упростите выражение (–5a3b4) ∙ (–2ab3) |
5. Возведите в степень одночлен (2х2у3)2 | 5. Возведите в степень одночлен (3х3у2)2 |
| 1 вариант | 2 вариант |
1 | 16a5 | 8b3 |
2 | -10x3 | -30х6 |
3 | -80x5y6 | 80х4у6 |
4 | 10a3b7 | 10a4b7 |
5 | 4х4у6 | 9х6у4 |
9.Вернуться к окружности
Ответьте на вопросы еще раз, отметьте точки и соедините , посмотрите что у вас получилось, стало колесо ровнее?
Выставить оценки!!! У кого колесо было и стало почти одинаковое
10 Домашнее задание:№468 №473