СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме: " Умножение одночлена на многочлен"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мало иметь хороший ум,

главное его хорошо применять

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме: " Умножение одночлена на многочлен"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Урцакинская ООШ»

Дахадаевский район

Республика Дагестан





План-конспект открытого урока

по алгебре



"Умножение одночлена на многочлен".



7-й класс







Подготовил и провел

учитель математики МКОУ

«Урцакинская ООШ»

Магомедов Абдулкадир Магомедович






2016




Дата проведения: 20.01.2016 г.


Тип учебного занятия: урок изучения и первичного закрепления знаний.


Дидактическая цель:

создание условий для активного изучения и первичного закрепления знаний и умений по теме: "Умножение одночлена на многочлен" средствами технологии группового и самостоятельного обучения. Формирование у учащихся умений умножения многочлена на одночлен.

Задачи:

Обучающие:

  • отработка правила умножения одночлена на многочлен и приведения к стандартному виду;

Развивающие:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Воспитательные:

  • воспитание культуры общения, воспитание ответственности, воспитание взаимопомощи;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;


Формы организации познавательной деятельности: 

индивидуальная, групповая, коллективная.





Ход урока:

Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять.

Рене Декарт.

1. Организационный момент

– Доброе утро! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и пожелайте мысленно своим друзьям удачи! У вас на столах лежат листы достижений. Закончи предложение:

Моё настроение похоже на:

  • солнышко;

  • солнышко с тучкой;

  • тучку;

  • тучку с дождиком;

  • тучку с молнией.

и нарисуйте соответствующий вашему настроению рисунок.

Эпиграфом нашего урока я взяла высказывание великого французского ученого Рене Декарта «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять» …

Наши предки отдали жизни ради мира на земле. В этом мире каждый должен быть полезным для общества. И чтобы получить хорошую профессию, надо получить хорошие и отличные знания. В будущем они вам будут очень нужны! Начнем!

В парах проверьте наличие домашней работы друг у друга. За наличие каждого номера поставьте в листе достижений по 1 баллу (максимум 3 балла)

2. Актуализация знаний.


Ответы: 2) 5х2+4х; 3х3+х; 10х2+4х


3. Повторение пройденного материала (в ходе решения проверочной работы):

Ответы:

1) -5х+8

2) -3 х2 +2

3) 4а

4) –b2-5ab

5) х+у

Взаимопроверка в парах. За каждое правильное решение поставьте в листе достижений по 1 баллу (максимум 5 баллов) Результаты вносят в лист достижений.

4. Подготовка к усвоению нового материала. Создание проблемной ситуации. Работа в группах.

Учащиеся делятся на группы и выполняют работу в группах:


По какому принципу разделили данные выражения? Какие выражения отнесли к 1, 2, 3 группе? Как можно охарактеризовать данные группы выражений? (Одночлены, многочлены стандартного вида и произведения одночленов и многочленов). Как можно назвать первый множитель?(одночлен) Второй множитель? (многочлен). Попробуйте упростить данные выражения.

Группы представляют свои результаты и формулируют тему урока: "Умножение одночлена на многочлен". Итак, цель нашего урока научиться выполнять умножение одночлена на многочлен и применять эти знания и умения на практике в различных ситуациях.


5. Изучение нового материала.

Работа в группах:

Используя последнее задание, постарайтесь в группе сформулировать правило умножения одночлена на многочлен. Заполните пропуски:

Чтобы умножить одночлен на многочлен,

нужно ______________________________________________.



Озвучиваются выводы групп по данным вопросам. Делаем общий вывод.

Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные результаты сложить



6. Физкультминутка.

1 упражнение: Подпрыгнуть на месте столько раз, сколько в многочлене стандартного вида членов (3, 2)

2 упражнение: раскройте мысленно скобки и покажите знаки руками, если «+» - руки вверх, если «-» - руки в стороны

-3ху2(2у-х+2х2)

-3ху5х2(3х-2х2-4ху)

-а(-1,8a2 b2 - 2a2 b)


7. Закрепление.

Знание данной темы очень актуально. Умножение одночлена на многочлен используется при упрощении выражений, решении уравнений, задач, при решении ряда заданий ОГЭ.

Решите данное задание.


Результаты вносят в лист достижений.




Ответ: 60




По учебнику № 614 (а, б, в), № 630 (а, б)

Взаимопроверка в парах. Результаты вносят в лист достижений



При наличии времени дополнительные задачи:

1. Учащимся была предложена задача: «Найдите значение выражения 3(2х+1+5у)-5(6х-8+3у) при х=2». Ученик Петя Иванов сказал, что в задаче не хватает данных. Прав ли он? (Нет, ответ: -5)

2.


8. Компьютерный тест на первичное закрепление материала.


9. Подведение итога урока.


Подсчёт баллов и выставление оценок в листе достижений.

Каждый учащийся выставляет себе оценку за работу на уроке по критериям

12 – 16 баллов – «3»

17 – 20 баллов – «4»

21 – 26 баллов – «5»

10. Рефлексия. Беседа, связывающая результаты урока с его целью.



Закончите предложение и нарисуйте соответствующий вашему настроению рисунок.

Моё настроение похоже на:

  • солнышко;

  • солнышко с тучкой;

  • тучку;

  • тучку с дождиком;

  • тучку с молнией.

Ребята, заполните, пожалуйста, небольшую анкету по данному уроку:

1. На уроке я работал

активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен/не доволен

3. Урок мне показался

коротким/длинным

4. За урок я

не устал/устал

5. Моё настроение

стало лучше/стало хуже

6. Материал урока мне был

понятен/ не понятен

полезен/бесполезен



Спасибо за урок!

        1. Домашнее задание: п.27, уровень А -№ 615, 617, 630(в, г)

Уровень В - № 615, 617, 630(д, е, ж)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!