СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме «Умножение на двузначное число»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: совершенствовать навыки письменного приема умножения на двузначные числа с переходом через разряд.

Задачи:

  • образовательная: закрепление  знания алгоритма умножения на двузначное число и умения применять алгоритм решения на практике, упражнять в решение задач на пропорциональную зависимость: цена, количество, стоимость;
  • коррекционно-развивающая: развитие  вычислительных навыков, математической речи, познавательного интереса, умение рассуждать, логического мышления, произвольного внимания, творческих способностей посредством составления краткой записи  задачи;
  • воспитательная: воспитание самостоятельности, ответственности, аккуратности при работе в тетради, желание выполнять задание до конца.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме «Умножение на двузначное число»»

Тема урока: «Умножение на двузначное число»


Цель урока: совершенствовать навыки письменного приема умножения на двузначные числа с переходом через разряд.

Задачи:

  • образовательная: закрепление знания алгоритма умножения на двузначное число и умения применять алгоритм решения на практике, упражнять в решение задач на пропорциональную зависимость: цена, количество, стоимость;

  • коррекционно-развивающая: развитие вычислительных навыков, математической речи, познавательного интереса, умение рассуждать, логического мышления, произвольного внимания, творческих способностей посредством составления краткой записи задачи;

  • воспитательная: воспитание самостоятельности, ответственности, аккуратности при работе в тетради, желание выполнять задание до конца.

Тип урока: урок закрепления и развития знаний, умений и навыков.


Оборудование:

- учебник

- карточки для самостоятельной работы

Методы и приемы работы:

- объяснение

- работа с учебником

- устный контроль

- письменный контроль



Ход урока

1.Организационный момент.

Проверка готовности класса к уроку. 

2.Проверка домашнего задания.

Стр.155 № 506 (3 столбик)

306*42:3 = 4284

2408:4*18 = 10836

1003825:5 = 5015

3.Устный счет.


- Вспомним таблицу умножения. Назовите мне произведение, каких чисел равно 24, 35, 49, 54, 63, 72, 81.


Для того чтобы узнать тему сегодняшнего урока, нужно устно решить примеры



Вычисли устно и расшифруй слово.

Найти произведение чисел:13 и 2

Найти сумму чисел 63 и 12

Увеличить 22 в 3 раза

Найти разность чисел 95 и 15

Умножить 8 на 5

Найти сумму чисел 17 и 8

Увеличить 10 в 7 раз

Найти разность чисел 78 и 17

Найти произведение чисел 15 и 3


26

75

66

80

40

25

70

61

45

У

М

Н

О

Ж

Е

Н

И

Е


4. Подготовка к активной деятельности на основном этапе урока.


Тема сегодняшнего урока «Умножение на двузначное число». Мы должны повторить и закрепить все, что изучали по этой теме. Для того, чтобы хорошо выполнять письменное умножение нужно уметь выполнять и другие арифметические действия. Какие? И знать хорошо таблицу умножения. Знать алгоритм письменного умножения на 1-зн. число, алгоритм умножения на 2-зн. число.


5.Сообщение темы урока.

Сейчас мы с вами вспомним правило, как умножать многозначные числа на двузначное число. Для этого воспользуемся алгоритмом умножения многозначного числа на двузначное.

(на столах у обучающихся лежат памятки )

Зрительная гимнастика

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились


Решение примеров.

А теперь открываем тетради, записываем сегодняшнюю дату.

Работа с учебником.

Стр. 154 № 504 (3б)

23442*21= 492282 31211*16= 499376

14213*22= 312686 17152*14=240128

24322*14= 340508 16427*23= 377821

32415*13= 421395 26195*31=812045


Дифференцированная работа на карточках.


Физкультминутка.

Игра «да – нет». Обучающиеся стоят рядом со своими рабочими местами. Учитель задает детям вопросы, предполагающие ответы «да» или «нет». Ребята отвечают определенными движениями: «да» - поднимают руки вверх, «нет» - повороты вправо - влево, поставив руки на пояс.

Вы ученики 7 класса? (да)

Ваша любимая оценка два? (нет)

Сейчас на улице весна? (нет)

Учебный год начинается в сентябре? (да)

В сутках – 25 часов? (нет)

Часы - прибор для отсчета времени? (да)

При умножении на 0 получается 0? (да)

Снег выпадает летом? (нет)

Пироги печёт повар? (да)

Платья шьёт маляр? (нет)


Работа над  задачей.

Для детского сада купили детские стулья, столы и кровати. За стулья заплатили10574 руб., за столы – на 890 руб. больше, чем за стулья, а за кровати – в 12 раз больше, чем за стулья и столы вместе. Сколько рублей заплатили за всю покупку?


Разбор задачи:

- О чем говорится в задаче?

- Сколько заплатили за стулья?

- Сколько заплатили за столы?

- Сколько заплатили за кровати?

- Какой вопрос в задаче?

- Во сколько действий задача?

- Как будем решать задачу?

- Записываем решение задачи в тетрадь.


1) 10574+890= 11464

2) 10574+11464=22038

3) 22038*12=264456

4)11464+22038=33502


Фронтальная проверка.


Закрепление.

Самостоятельная работа по карточкам. Дифференцированная работа на карточках.


Рефлексия.


С чего начался наш урок?

Где возникли трудности?

Как нашли решение?

Какую цель ставили перед собой?

Цель достигнута?

У вас на партах грустный и веселый смайлики. Поднимите вверх тот смайлик, который обозначает ваше настроение.

1. Поднимите руки, кто испытывал затруднения при решении примеров.

2. Поднимите руки, кто доволен своей работой на уроке.



Домашнее задание.

Стр.154, № 504(3б) (3-4 ст.)


Итог урока. Подведение итогов урока.

Оценивание деятельности учащихся.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!