СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме "Решение практических задач "Площадь круга, длина окружности"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Решение практических задач "Площадь круга, длина окружности"»

Технологическая карта урока


Дата:_25.01.2024

Класс: 6а

Предмет: математика

Учитель: Беленкова М.А.

Тема: Решение задач на вычисление длины окружности и площади круга.

Тип урока: урок закрепления и комплексного применения знаний.

Цель урока: обобщить и систематизировать полученные знания об окружности и круге, научиться применять эти знания в жизненных ситуациях, продолжить знакомство учащихся с понятием «функциональная (математическая) грамотность».

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: Уметь вычислять длину окружности и площадь круга, применять формулы при решении задач, с практическим содержанием в том числе.

Личностные:Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:_

Познавательные: уметь ориентироваться в новой системе знаний, добывать новые знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя: проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность своих действий, высказывать свое предположение.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя: проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность своих действий, высказывать свое предположение, вносить необходимы коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в новой системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Ресурсы: Информационный материал: учебник, дидактические материалы, компьютер, проектор.



Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

1. Организационный этап (2 мин)

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Создает эмоциональный настрой, условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Слайд 1. ( эпиграф)

Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле. (А.Н. Крылов)

Записывают число, тему.

2. Пятиминутка ВПР: 5(мин)



Без тренировки вычислительной нам сегодня не обойтись. Впереди пятиминутка ВПР:

Выполнить задание по вариантам:

1 вариант : (12,34-3,56)*14=

2 вариант: (3,7+5,9): 0,4=


2 учащихся за доской остальные в рабочих тетрадях:

  1. 8,78*14= 122,92

  2. 9,6:0,4=24

Оценивают свою работу

3. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

(7мин)

Подведение к теме урока.

Актуализация знаний.

1) сопоставление терминов и формул (1 чел. У доски- сопоставляет карточки):

Окружность- это фигура, состоящая из множества точек, каждая точка которой находится на одинаковом расстоянии от центра.

Круг- это множество точек плоскости , ограниченной окружностью.


С=2 , C=d

S=

Число , что это за число? Чему оно равно?

Какие величины являются прямопропрциональными или обратнопропорциональными?

2) Задание: вычисление по готовому чертежу. Определите: по готовому чертежу слайд 2


r = 4 м

С=?

d=?

S=?

d= 1,4м

С=?

OB=?


Очень часто мы слышим от вас, о том, что зачем мы изучаем, где нам будет это нужно?....

  • Где в жизни вам могут пригодиться эти знания?

  • Как вы думаете, а что мы сегодня будем делать на уроке?

  • Да, ребята. Мы сегодня с вами будем применять знания и умения при решении жизненных задач по теме

«Длина окружности и площадь круга». Слайд 3.

Какова цель урока?

  • Слышали ли вы такое понятие, как функциональная грамотность? (слышали, говорили учителя).

Слайд 4 На уроках математики развивается математическая грамотность - это способность учащегося использовать математические знания, приобретенные им за время обучения в школе, для решения жизненных задач

Отвечают на вопросы, рассуждают формулируют тему,.
















Отвечают устно, с места





1)с= 24 м

d= 8м

S= 3*16=48

2) OB=0,7 м

C= 6*1,4=8,4 м








  • в быту, дома, почти везде …

  • Сегодня мы закрепим полученные знания, применим их к решению задач, связанных с окружностью и кругом.



Записывают в тетради



Научиться применять знания при решении жизненных задач

4. Обобщение и систематизация знаний.

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне.

(8 мин)


Я наверняка уверена, что почти все из вас любят такое блюдо как пицца! А задумывались ли вы что выгоднее купить одну большую или две маленькие пиццы? Рассмотрим одну из таких задач: (слайд5)

В пиццерии продаются два вида круглой пиццы, имеющих одинаковую толщину и разные размеры. Диаметр меньшей пиццы равен 20 см, диаметр большей пиццы равен 34 см. что выгоднее купить: одну большую пиццу или две маленьких?

- Какой вариант вы бы выбрали, взяли ли бы две маленьких пиццы или одну большую? Почему?

- Как вы думаете, какие знания об окружности или круге помогут нам выбрать наиболее выгодный вариант? Что представляет собой пицца, окружность или круг?

- Давайте вспомним формулу для нахождения площади круга

  • В задаче говорится о диаметре пиццы. Можем ли мы найти радиус? Как?

  • Подставляют обговоренные значения в формулу.

  • Ребята вычисляют площади пицц: получилось, что площадь пиццы большого размера примерно составляет 907 см2 , а двух пицц меньшего размера оказалась равной примерно 628 см2.


Нужны нам знания по данной теме?

На слайде выводится задача. И на столах карточки с заданием. Работают в парах.















(круг, площадь круга).



S= 2


Будут работать два человека у доски


Да, разделить d на 2

314*2= 628

= 907, 46

Ребята пришли к выводу, что выгоднее купить одну большую пиццу.

5.Физминутка (2 мин)

Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачок. 

(Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации. Работа парах по рядам (6-8 мин)



Классу выдаются задачи по рядам .Каждой паре выданы листы с комплексными заданиями (приложение 1)
- Сейчас вам предстоит решить задачи, пользуясь вашими знаниями и умением внимательно читать текст задачи, а также использовать справочный материал. На решение задач каждой паре отводится 6 минут, после чего один из участников должен будет показать остальным ребятам решение и ответ.

  1. «Манеж»

  2. «Бассейн»,

  3. «Клумба»
    Слайд 6

Работа в парах , обсуждение, решение задач









Одновременно на доске готовят решение. Отвечать будут по очереди.

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (8 мин)

Обсудим решение задач. Прочтите задачу . Оформите решение на доске.

Слайды 7-9

Каждый ряд по очереди представляет свою задачу и рассказывает её решение, в это время остальные ребята следят за решением, используя информацию на слайдах и оценивают одноклассников. ( задачи выводятся по очереди на слайды)

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин)

П23. Решите задачу:

Пришкольная площадка имеет форму квадрата со стороной 24м. Посередине ее стоит Вовочка и крутит над головой веревку с привязанным камнем. Длина веревки – 11м20см, длина Вовочкиной руки – 80см. Есть ли на школьном дворе место, где Вовочкины одноклассники могут быть в безопасности?

1) P=4а = а=96:4=24м (сторона площадки)

2) Sкв=а2

Sкв=24м*24м=576м2

3)Sкр=3,14*(11,20м+0.80м)2= 3,14*144м2= 456,16м2

4) Sсв=Sкв-Sкр

Sсв=576м2-456,16м2=119,84м2 – (безопасная площадь)


8. Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

(2 мин)

Беседа по вопросам:
  • Какая цель стояла перед нами на этом уроке?

  • Достигнута ли наша цель? Почему вы так считаете?

  • Получили ли вы сегодня новые знания?

  • Возникла ли у вас потребность в расширении знаний по данной теме?

  • Захотелось ли вам рассказать друзьям /родителям о полученной информации на уроке?

  • Продолжите ли вы использование полученных знаний в дальнейшей жизни?

Урок

Я на уроке

Итог

1. интересно

1. работал

1. понял материал

2. скучно

2. отдыхал

2. узнал больше, чем знал

3.безразлично

3.помогал другим

3.не понял

Просит учащихся оценить урок в целом:

- лайк или -антилайк



Дополнительная задача: У Лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…

Какова была длина цепи, обвитой вокруг дуба один раз, если кот шел со скоростью 0,35 км/ч в течении шести часов и прошел 70 кругов?. Число округлить до целых.

0,35 км/ч * 6ч = 2.1 км (всего прошел кот)

2) 2,1 км : 70 = 0,03 км (длина одного круга)

3) 0,03*1000=30м

Какого радиуса должна быть клумба круглой формы, чтобы её можно было обложить 40 кирпичами. Кирпичи укладываются, так как показано на рисунке. ( Число π округлить до единиц.

ешают задачу.

1)40*17=680 (см) длина окружности

2)680:6=113(см)радиус клумбы=1м13 см

Ответ: 1м13 см



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!