Дата проведения: ___________ Тема урока: Разучить технику выполнения стойки на лопатках и моста из положения лежа на спине. Цель урока: 1 Учить технике выполнения упражнения «мост» из и. п. стоя (с помощью партнера)
2. Повторить технику выполнения висов: согнув ноги, на двух согнутых ногах; углом; согнувшись.
3. Развивать скоростно-силовые качества.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: перекладины, маты, скакалки 4шт.
Ход урока.
I. Вступительная часть. Построение, расчет по порядку, прием рапорта, приветствие, внешний вид учащихся, краткий опрос учащихся по прошлой теме, напомнить учащимся о технике безопасности при занятиях физическими упражнениями.
Построение класса, рапорт дежурного, сообщение задач урока
Выполнение команд строевых команд.
«Равняйсь», «Смирно», «Вольно».
Выполнение перестроения уступом
.Движение в обход. Команда «шагом – Марш!»
Общеразвивающие упражнения проходным способом.
И.п.–руки на пояс ходьба на носках.
И.п.– руки на пояс
ходьба на пятках
И.п.– руки на пояс,
прыжки в полуприседе
Медленный бег с переходом на ходьбу.
Перестроение в колону по 4
Общеразвивающие упражнения со скакалкой.
1.И. п. – стойка ноги врозь, скакалка в двое, хват двумя руками; 1 – 2 – скакалка вверх, потянутся на носках;
3 – 4 – и. п.
И. п. – стойка ноги вместе, скакалка в правой руке; левая рука на пояс; 1 – 2 мах скакалкой вперед; 3-4 – мах скакалкой назад.
Тоже для левой руки.
И. п. - широкая стойка, руки вверх, хват скакалки руками на ширине плеч;
1– 2 – наклон вперед;
3– 4 – и. п;
5– 6 – прогнутся назад;
7-8 – и. п.
И. п. – лежа на животе, скакалка сложена в двое, за голову;
1 – 3 – три пружинистых поворота налево, натягивая скакалку;
4 – И. п.;
5 – 8 – тоже с поворотом вправо.
И. п. основная стойка, скакалка сзади, под пяткой левой ноги, натянута;
1 – поднимаем левую ногу со скакалкой назад, наклон вперед; 2 – 3 – равновесие на правой ноге;
4 – И. п.;
5 – 8 – то же поднимая левую ногу.
6.И. п. – сомкнутая стойка, скакалка сзади, руки согнуты в локтях, кисти разведены в стороны на расстояние 15 – 20 см от бедер, хват руками за ручки;
Прыжки на двух ногах, скакалка вращается вперед.
И. п. – сомкнутая стойка, скакалка впереди, руки согнуты в локтях, кисти разведены в стороны на 15 – 20 см от бедер, хват руками за ручки.
Прыжки на двух ногах, скакалка вращается назад.
Перестроение в две колоны.
II. Основная часть.
Упражнение мост из и. п стоя (с помощью партера и учителя)
Рассказ: учащиеся стоят лицом друг к другу. Первый из стойки ноги врозь наклоняется назад до опоры руками на пол. Партнер поддерживает стоя в выпаде вперед, за пояс. Во время наклона исполнитель слегка сгибает ноги и уводит бедра вперед. Удерживающий притягивает партнера к себе напряженными руками. Фиксация моста. Лечь на спину. Сгибая ноги встать.
Показ упражнения «мост» из и. п. стоя.
Подводящие упражнения.
Наклоны назад у опоры. И. п. – стоя лицом к опоре, удерживаясь руками за опору согнутыми руками.
1-2 – наклон назад и разгибая руки прогнутся до положения полумост.3-4 – и. п.
Наклоны назад стоя на коленях.
И. п. – сед на пятках, ноги слегка разведены, носки оттянуты. 1-2 – подняться с пяток на колени, наклон назад, прогнутся.3-4 – и. п.
Прогибания в упоре лежа.
И.п. – упор лежа, руки согнуты.
1-2 – разгибая руки, поднимая голову максимально прогнутся.
2.1.3.4. Наклоны назад стоя.
И. п. – стойка руки врозь, руки на пояс.
1-2 – наклон назад до горизонтального положения, слегка сгибая ноги в конце наклона и уводя бедра вперед.
3-4 – и. п.
Выполнение упражнения «мост» из и. п. стоя с помощью партнера.
Упражнения на перекладине.
Вис согнув ноги.
Из виса стоя согнуть ноги, поднять колени – выдох, опустить ноги – вдох.
Вис на двух согнутых ногах.
Из виса стоя, поднять согнутые ноги, пронести их между руками. Зацепится за перекладину подколенками. Опустить руки, выпрямить туловище, повиснуть на перекладине.
Зафиксировать 3 – 5 сек. Обхватить перекладину руками, разогнуть ноги. И. п.
Вис углом.
Из виса стоя поднять прямые ноги до горизонтального положения.
Зафиксировать 3 – 5 сек. И. п.
Вис согнувшись.
Из виса стоя, сгибаясь в тазобедренных суставах поднять ноги вверх и пронести их под перекладиной между руками до виса согнувшись.
Зафиксировать.
Опустить ноги.
Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.
Бег спиной вперед.
Бег с высоким подниманием бедра.
Бег с за хлестом голени назад. - следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости, если они потребуются. – скакалки под ногами. III. Заключительная часть. Построение, подведение итогов занятия, отмечаем лучших учащихся, выявляем основные допущенные ошибки за урок, выставление оценок за урок.