СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме "Природные комплексы России" (Макарова Л.С.)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке присутсвовали учителя географии, биологии, начальных классов Хатылынской СОш и других школ

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Природные комплексы России" (Макарова Л.С.)»

Улусный семинар учителей географии "Организация познавательной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС"

30 января 2020 года

Макарова Любовь Семеновна – учитель географии высшей категории

МБОУ - Чурапчинская СОШ им. С. А. Новгородова

Задачи педагогические:

  1. Установление психологического контакта с обучающимися и создание благоприятной психологической обстановки

  2. Усвоение учащимися стандартного минимума знаний по теме занятия

Задачи педагогического саморазвития:

  1. Оттачивание навыков работы с 8 классом в рамках ФГОС

  2. Самосовершенствование с помощью саморефлексии и продуктивных замечаний коллег через анкетирование.

  3. Распространение педагогического опыта на улусном уровне (Стало ли учебное занятие частью повышения квалификации присутствующих коллег?)

Задачи развития образовательного процесса:

  1. Активизировать внимание и вызвать учебную мотивацию, используя компьютерные технологии в обучении;

  2. Определить эффективность ряда дидактических и методических приемов.



Открытое учебное занятие по географии в 8 классе по теме «Классификация природных комплексов России»

Технологическая карта

УМК

Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: физическая география России: учебник для 8 класса общеобразовательных организаций/ Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. – 4 – е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2016. – 344 с.: ил., карт. – (Инновационная школа)

Цель

Создание условий для классификации природных комплексов России

Ключевые слова

Природный комплекс, ландшафт, компоненты природы, зональный комплекс, природный район, природная зона

Оборудование

Настенная карта «Природные зоны России», географические атласы, магнитная схема «Природный комплекс», набор заданий

Технологии

ИКТ, личностно – ориентированный подход, словесно – диалоговый.

УУД

Предметные УУД: Давать определения терминам по тематике урока: описывать взаимное влияние компонентов природного комплекса друг на друга, классифицировать природные комплексы России, выявлять и называть природные комплексы России и их особенности; оценивать особенности природных комплексов России; давать характеристику ПЗ России, читать и анализировать тематические карты;

Познавательные УУД: находить достоверные сведения в источниках географической информации, анализировать и обобщать тематический материал; формулировать выводы; определять термины и понятия; строить логически обоснованные рассуждения; составлять описания на основе достоверных источников информации, классифицировать объекты.

Регулятивные УУД: определять цель, проблему в учебной деятельности; выбирать средства достижения цели в группе, планировать учебную деятельность, оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки.

Коммуникативные УУД: Излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, понимать позицию другого, различать речи другого мнения; создавать устные и письменные тексты для решения задач общения.

Личностные УУД: Понимание целостности мира и многообразия взглядов на него; понимание и осознание особенностей природных комплексов России; использование знаний о природных комплексах в повседневной жизни для сохранения жизни и здоровья, принятие правил проведения открытого урока.





Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма взаимодействия

Формирование УУД

Организационный момент

Здравствуйте, меня зовут Макарова Любовь Семёновна – я учитель ЧСОШ САН, нас любезно пригласили в вашу школу.


Дежурный, кто отсутствует? Причины?


Обучение самовнушению:


Это начало нового года и традиционно по праздникам желают всего хорошего. Пожелаем сами себе успехов в учебе, ведь

«Успех в учебе сегодня – успех в дальнейшей жизни».

Я хочу себе пожелать успехов ….

Индивидуально Работа со дежурным




ЛУУД. Осознавать свои черты характера, работать над собой.






ЛУУД. Понимание и принятие правил поведения на уроке

2. Постановка учебной задачи

Создание ситуации успеха

Задание1. Посмотрите на фото, Какой географический термин объединяет данные рисунки?


-Как вы определили, что это природный комплекс?


Дайте определение термина «Природный территориальный комплекс». Нас будут интересовать ПК России


Значит, мы определились с темой урока.



Один ребенок говорит свое мнение, другие контролируют.


Перечисляют признаки природного комплекса






ПК России




Предметные УУД: Давать определения терминам по тематике урока







Формулировка учебной задачи

Что мы хотим узнать о ПТК?

Нам необходимо поставить перед собой цели!


Задаём вопросы о ПТК?


На доске




О взаимосвязи рельефа и климата.





-А как климат и рельеф влияет на воды?



В свою очередь океаны дают влагу (с поверхности испаряется много влаги). Реки образуют речные долины.

- Приведите примеры влияния климата на почвы.



Рельеф также влияет на растения и животных: в горах обитают снежный барс, горный баран. В горах наблюдается высотная поясность. Климат и рельеф заставляют изменяться другие компоненты коренным образом. Влияние других компонентов выражено менее ярко – почв, растительного и животного мира.


Изменение одного компонента приводит к изменению других компонентов. Значит, все компоненты на любом участке поверхности Земли находятся во взаимосвязи и образуют природно-территориальный комплекс или проще природный комплекс.



  1. Из каких компонентов состоят ПТК?

  2. Как взаимодействуют компоненты друг с другом?

  3. Какие есть виды ПТК?

  4. Как они называются?

  5. Какие есть характерные черты у ПТК?


Горы задерживают осадки, на южных склонах раньше тает снег. Ливни и талые воды образуют овраги, ветер образует дюны, барханы и т.д


Избыточное увлажнение приводит к образованию болот, густой речной сети, а рельеф влияет на скорость течении и направления течения рек, котловины озер





(В разных климатических поясах различные виды почв. Черноземы поглощают больше солнечных лучей, чем другие типы почв, сильнее прогреваются и нагревают воздух).


Фронтально

Регулятивные УУД: определять цель, проблему в учебной деятельности;











Предметные УУД: Описывать взаимное влияние компонентов природного комплекса друг на друга.


Решение учебной задачи

Организация поиска учебной задачи.




Составим план наших действий:



План действий:

  1. Классификация ПТК

  2. Характеристика природных зон России

  3. Оценка особенностей ПТК России






Фронтально

РУУД: выбирать средства достижения, планировать свою деятельность,

ПУУД: выдвижение гипотез, анализировать

КУУД: доказывать свое, слушать других

Организация учебного диалога


Задание 2. Составим классификацию ПТК

Контроль: соотнесение с текстом – образцом (в учебнике)


Задание 3. Обозначьте на контурной карте ОДНУ природную зону.


Контроль: по тематической карте

  1. Два ученика составляет её

Фронтально





Индивидуально

Предметные УУД: Давать определения терминам по тематике урока: классифицировать природные комплексы России, выявлять и называть природные комплексы России и их особенности;

Моделирование и словесная формулировка нового понятия


ПЗ вы изучаете с начальных классов

Задание 4. Подпишите названия природных зон в тетради


фронтально

Предметные УУД: давать характеристику ПЗ России, оценивать особенности природных комплексов России; читать и анализировать тематические карты;


Применение открытого понятия (способа действия)

Задание 5. Выполните задание из ВПР


Контроль: тематическая карта и учитель

В тетрадях

Индивидуально

Предметные УУД: читать и анализировать тематические карты;


Рефлексия

Организация самооценки понимания

Тестовые задания дать.



- Что вас заинтересовало?

- Какие вопросы у вас возникли?



ДОБАВИТЬ!

Вопросы по слайдам


Фронтально


Организация самооценки деятельности



Ответили ли мы на вопросы?


Выполнили ли мы план?




- Какие задания тебе понравились?

- Что вызвало затруднение?

- За что себя можешь похвалить?

- Над чем еще надо поработать?


  1. Из каких компонентов состоят ПТК?

  2. Как взаимодействуют компоненты друг с другом?

  3. Какие есть виды ПТК?

  4. Как они называются?

  5. Какие есть характерные черты у ПТК?

План действий:

  1. Классификация ПТК

  2. Характеристика природных зон России

  3. Оценка особенностей ПТК России





Домашняя работа

  • Прочитать параграф

  • Ответить письменно на сложные вопросы

  • Составить свои вопросы по теме

  • Сообщение на тему: Как животные и растения приспосабливаются к различным природным климатическим условиям?

  • Рисунок природы



Индивидуально





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!