СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме: " Обобщающий урок по теме "Природа Австралии"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме: " Обобщающий урок по теме "Природа Австралии"»

Тема: Обобщение по теме: Австралия.

Вид урока: урок - обобщение

Цели:

Образовательные: повторение пройденной темы, обобщение и создание целостного представления о материке.

Развивающие: развитие пространственного мышления, внимания, памяти ,творческого воображения, развитие умений работы с картой и другими источниками информации, развитие мысленных операций( анализ синтез сравнение).

Воспитательные: повышение интереса к изучаемому предмету, пробуждение поиска новых, дополнительных знаний об изученном материке, внимательное отношение к природе, формирование мировозрения, оценочного суждения.

Средства обучения: физическая карта материка, атласы, раздаточный материал, контурные карты, текст стихотворения.



Задачи: Проверить знания о природе Австралии. Рельефа климата внутренних вод животного мира. Проверить умения определять местонахождение основных географических обьектов Австралии.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проведение урока

  3. Подведение итогов





1.Посмотрите на экран

Фрагмент флаг и герб

- О чем будет наш с вами урок?

-Как вы думаете, что мы сегодня с вами будем делать на уроке

Ставим задачу

Вывести на экран свои задачи

На каждом столе лежат оценочные листы. Для чего они нужны ? Вам нужно пройти 9 этапов за каждый пройденный этап Вы будите оценивать свои знания и умения. Подпишите свою фамилию. За каждый правильный ответ ставиться один балл. В конце урока вы подсчитаете свои баллы и выставите себе оценку.

Ход урока.

2. Проведение урока.26 января в Южном полушарии отмечался национальный праздник- день Австралии. Сегодня мы с вами проверим, как вы ребята усвоили тему о материке Австралия, поэтому вам понадобятся все географические знания и умения.

1 этап «Всезнайки» (4 мин)

Стихотворение на экране. Кто нам его прочитает. Обьясните строки из этого стихотворения.

(Оцените себя)

2 этап «Засекреченный обьект»(4 мин)

С помощью атласа необходимо определить, какой объект, скрывается за данными координатами:

1.2 ю.ш 155в.д

2.28ю.ш 137в.д

3.37ю.ш 148в.д

4.42ю.ш 147в.д

5.36ю.ш 148в.д

Затем выйти к доске и показать что это за объекты (Оцените себя)

3 этап « Картознайки» (4 мин). Работа с текстом.

По краткому описанию узнать исследователей которые внесли вклад в исследование и открытие материка Австралия.( работа в парах).

Текст описания на столе.]

Открыл в 1606 году Торресов пролив остров Новая Гвинея-

Открыл в 1642 году Новую Зеландию остров Тасмания доказал что Австралия самостоятельный материк-

Обнаружил в 1770 году Большой Барьерный риф и нанес очертания материка Австралия-

Выйти к доске и показать эти географические объекты ( Оцените себя)

4 этап «Геологический» (4 мин).

1.На контурной карте, отметить какими полезными ископаемыми богата Австралия

2. Нанести формы рельефа.

3. Подписать минимальную и максимальную высоту Австралии.

За каждое выполненное задание 1 балл.

Затем выйти к доске и показать формы рельефа максимальную и минимальную высоту (Оцените себя)

5 этап» Климатический этап» ( 4 мин ) работа в парах.

Необходимо правильно соотнести климатический пояс с его признаком. За каждый правильный ответ 1 балл. Проверить устно. ( Оцените себя)

6 этап « Этап реки и озера Австралии»

На контурной карте отметить реки и озера не пользуясь атласом .За каждую правильно подписанную реку и озеро 1 балл.( 4 мин)

Давайте проверим. Выйти к доске и показать реки и озера Австралии (Оцените себя).

7 этап « Биологический» ( 4 мин).

Показывает учитель слайды. Угадать животное и описать его. За каждое правильно угаданное животное 1 балл.(Оцените себя)

8 этап « Экологический» (4 мин).

Разговор на тему экология . Лесные пожары в Австралии. И как с ними бороться. Оцениваем себя в 1 балл.

3. Итог урока. Вывести на экран задачи. Справились ли мы с поставленной задачей.

Рефлексия. Опиши одним предложением.

Было интересно ……

Было трудно…….

Зачем нам был нужен этот урок……

За этот урок я поставил бы себе….. И подсчитываем баллы в оценочном листе.

Домашнее задание: Обязательно для всех страница 36-38 (тест). Кто хочет получить дополнительную оценку 5 нужно выполнить задание на стр. 29 вопросы 1-5.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!