Тема: Обобщение по теме: Австралия.
Вид урока: урок - обобщение
Цели:
Образовательные: повторение пройденной темы, обобщение и создание целостного представления о материке.
Развивающие: развитие пространственного мышления, внимания, памяти ,творческого воображения, развитие умений работы с картой и другими источниками информации, развитие мысленных операций( анализ синтез сравнение).
Воспитательные: повышение интереса к изучаемому предмету, пробуждение поиска новых, дополнительных знаний об изученном материке, внимательное отношение к природе, формирование мировозрения, оценочного суждения.
Средства обучения: физическая карта материка, атласы, раздаточный материал, контурные карты, текст стихотворения.
Задачи: Проверить знания о природе Австралии. Рельефа климата внутренних вод животного мира. Проверить умения определять местонахождение основных географических обьектов Австралии.
Структура урока:
Организационный момент.
Проведение урока
Подведение итогов
1.Посмотрите на экран
Фрагмент флаг и герб
- О чем будет наш с вами урок?
-Как вы думаете, что мы сегодня с вами будем делать на уроке
Ставим задачу
Вывести на экран свои задачи
На каждом столе лежат оценочные листы. Для чего они нужны ? Вам нужно пройти 9 этапов за каждый пройденный этап Вы будите оценивать свои знания и умения. Подпишите свою фамилию. За каждый правильный ответ ставиться один балл. В конце урока вы подсчитаете свои баллы и выставите себе оценку.
Ход урока.
2. Проведение урока.26 января в Южном полушарии отмечался национальный праздник- день Австралии. Сегодня мы с вами проверим, как вы ребята усвоили тему о материке Австралия, поэтому вам понадобятся все географические знания и умения.
1 этап «Всезнайки» (4 мин)
Стихотворение на экране. Кто нам его прочитает. Обьясните строки из этого стихотворения.
(Оцените себя)
2 этап «Засекреченный обьект»(4 мин)
С помощью атласа необходимо определить, какой объект, скрывается за данными координатами:
1.2 ю.ш 155в.д
2.28ю.ш 137в.д
3.37ю.ш 148в.д
4.42ю.ш 147в.д
5.36ю.ш 148в.д
Затем выйти к доске и показать что это за объекты (Оцените себя)
3 этап « Картознайки» (4 мин). Работа с текстом.
По краткому описанию узнать исследователей которые внесли вклад в исследование и открытие материка Австралия.( работа в парах).
Текст описания на столе.]
Открыл в 1606 году Торресов пролив остров Новая Гвинея-
Открыл в 1642 году Новую Зеландию остров Тасмания доказал что Австралия самостоятельный материк-
Обнаружил в 1770 году Большой Барьерный риф и нанес очертания материка Австралия-
Выйти к доске и показать эти географические объекты ( Оцените себя)
4 этап «Геологический» (4 мин).
1.На контурной карте, отметить какими полезными ископаемыми богата Австралия
2. Нанести формы рельефа.
3. Подписать минимальную и максимальную высоту Австралии.
За каждое выполненное задание 1 балл.
Затем выйти к доске и показать формы рельефа максимальную и минимальную высоту (Оцените себя)
5 этап» Климатический этап» ( 4 мин ) работа в парах.
Необходимо правильно соотнести климатический пояс с его признаком. За каждый правильный ответ 1 балл. Проверить устно. ( Оцените себя)
6 этап « Этап реки и озера Австралии»
На контурной карте отметить реки и озера не пользуясь атласом .За каждую правильно подписанную реку и озеро 1 балл.( 4 мин)
Давайте проверим. Выйти к доске и показать реки и озера Австралии (Оцените себя).
7 этап « Биологический» ( 4 мин).
Показывает учитель слайды. Угадать животное и описать его. За каждое правильно угаданное животное 1 балл.(Оцените себя)
8 этап « Экологический» (4 мин).
Разговор на тему экология . Лесные пожары в Австралии. И как с ними бороться. Оцениваем себя в 1 балл.
3. Итог урока. Вывести на экран задачи. Справились ли мы с поставленной задачей.
Рефлексия. Опиши одним предложением.
Было интересно ……
Было трудно…….
Зачем нам был нужен этот урок……
За этот урок я поставил бы себе….. И подсчитываем баллы в оценочном листе.
Домашнее задание: Обязательно для всех страница 36-38 (тест). Кто хочет получить дополнительную оценку 5 нужно выполнить задание на стр. 29 вопросы 1-5.