СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме "Атмосфера"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Атмосфера"»

Атмосфера. Контрольная работа№1

Цель: обобщить знания по теме “Атмосфера”.

Задачи: обучающие: оценить уровень знаний по теме “Атмосфера”;

развивающие: развитие познавательных интересов, умение работать самостоятельно;

воспитательные: формирование культуры общения.

Планируемые результаты:

Предметные: закрепить основные умения, сформированные в процессе изучения темы;

Метапредметные: умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе;

Личностные: осознание ценностей географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

УУД:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать свою работу и работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, оценивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать тему урока, анализировать вопросы, формулировать ответы.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Методы и формы обучения: игровой, частично-поисковый.

Тип урока: повторение, обобщение, закрепление и оценка уровня усвоения знаний по теме “Атмосфера”.

Техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска

Структура и ход урока

  1. Орг. Момент

Приветствие уч-ся, проверка готовности к уроку

  1. Мотивация

Создает условия для возникновения у уч-ся внутренней потребности включения в учебную деятельность, организует формулировку темы и постановку цели урока

Стихотворение «Атмосфера»

Чем мы дышим, кто нам скажет

Воздух виден или нет?

Что вокруг планеты нашей?

Мы на всё дадим ответ.


Атмосферу составляют

Очень разные слои,

С высотой, кто не знает,

Изменяются они.


Слой снегов, дождей и ветров

Тропос – значит он живой

18 км

Тропосферы – первый слой.


Есть здесь все, но в большей мере –

Кислород, азот, озон,

В малых долях – йод и гелий,

Водород, неон, радон.


Выше в небе – стратосфера

Очень даже важный слой


А за ним верхние слои атмосферы

Этот слой совсем иной:

Слой ионного влияния,

Метеоров и комет

Слой полярного сиянья,

Спутников, еще – ракет.


Чтоб к друг другу во Вселенной

Мы могли потом летать,

Я скажу вам, несомненно,

Атмосферу надо знать.

  1. Актуализация знаний

Сегодня на уроке мы с вами совершим необычное путешествие в воздушный океан. Чтобы наше (урок) путешествие вам запомнилось, было увлекательным, вы должны показать свои знания, умения и навыки по теме «Атмосфера», которую мы изучали на протяжении нескольких последних уроков.

Вам придётся побывать различных станциях.

На партах у каждого лежат маршрутные листы названия станций вы должны отгадать и вписать сами; на каждой станции вы должны выполнить задание

  1. Урок – путешествие

  1. Станция «Воздух»

Для того чтобы узнать, как она называется вам необходимо отгадать загадку:


Он похож на одеяло, им окутана Земля.

Это что за одеяло, чтоб всю Землю укрывало?

Ни сложить, ни развернуть,

Ни пощупать, ни взглянуть?

Пропускает дождь и свет,

Есть оно, а вроде нет?! (Воздух)

Уч-ся отгадывают и записывают название станции

Вопросы к классу

  1. Атмосфера

  2. Воздух

  3. Тропосфера

  4. Озоновый экран

  5. Тропики

  6. Полярные круги

  7. Зенит

Ответив на вопросы, обучающиеся выполняют работу в маршрутных листа

  1. Станция «Температура»

Для того чтобы узнать, как она называется вам необходимо отгадать ребус:

Уч-ся отгадывают и записывают название станции

Вопросы к классу

  1. Температура

  2. Амплитуда температур

  3. Изотермы

  4. В книге шведской писательницы «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» рассказывается о глупом Тролле, который решил: «Построю дом поближе к Солнцу, пусть меня греет. Добрался до вершины горы, до Солнца рукой подать, а у него от холода зуб на зуб не попадает. Так и замерз. Почему замерз глупый Тролль?(при подъеме вверх температура понижается на 6 градусов)

Ответив на вопросы, обучающиеся выполняют работу в маршрутных листа

  1. Станция «Давление»

Итальянский ученый Эванджелиста Торричелли в 1643году изобрел прибор, который состоял из стеклянной трубки, запаянной с одного конца, и сосуда с ртутью. Как называется прибор и для чего его можно использовать? (Ртутный барометр, он используется для измерения атмосферного давления)

Уч-ся отгадывают и записывают название станции

Вопросы к классу

  1. Атмосферное давление

  2. Нормальное атмосферное давление

Ответив на вопросы, обучающиеся выполняют работу в маршрутных листа



Физкультурная минутка Игра «Флюгер»

Учащиеся стоят возле парт. По команде учителя поворачиваются в ту сторону, куда дует ветер, т.е. выполняют роль стрелки. Если команда метель стоят, а если ураган, то кружатся. Кто неправильно выполнил команду, выбывает из игры (садится за парту). Например С дует с С-Ю поворачиваются лицом на Ю

Ю, З, В, СВ, ЮЗ, СЗ, ЮВ.

Как называется следующая станция?

Кто не ведает границ?

Кто летит быстрее птиц?

Он – то грозен, то мятежен,

То как пух весенний нежен,

Кто свободней всех на свете?

Догадались? Это …


  1. Станция «Ветер»

Вопросы к классу

  1. Ветер

  2. Муссон

  3. Бриз

Ответив на вопросы, обучающиеся выполняют работу в маршрутных листа

  1. Станция «Влажность»

Для того чтобы узнать, как она называется вам необходимо отгадать ребус:

Уч-ся отгадывают и записывают название станции

Вопросы к классу

  1. Абсолютная влажность

  2. Относительная влажность

  3. Конденсация

  4. Туман

  5. Испарение

  6. Облака

Ответив на вопросы, обучающиеся выполняют работу в маршрутных листа



  1. Станция «Погода»

Для того чтобы узнать, как она называется вам необходимо отгадать загадку:

То солнцем ярким улыбнется,

То вдруг нахмурится слегка,

Плаксива, ветрена, дождлива.

Не постоянная весьма... (Погода).

Уч-ся отгадывают и записывают название станции

Вопросы к классу

  1. Погода

  2. Воздушная масса

  3. Климат

Ответив на вопросы, обучающиеся выполняют работу в маршрутных листа


Игра «Метеоролог»

Сегодня изучение атмосферы Земли ведётся под руководством Всемирной метеорологической организации (ВМО).Для наблюдения за состоянием Атмосферы создана сеть наземных метеорологических станций, оборудованных различных приборами.

Работая с приборами нужно знать, как называется прибор? С какой целью он используется? В каких единицах снимаются показания?

  1. Термометр – температура, оС

  2. Барометр – атмосферное давление, мм.рт.ст. или миллибары (давление*1,333)

  3. Осадкомер – количество осадков, мм

  4. Флюгер – направление ветра, стороны горизонта

  5. Гигрометр – влажность воздуха, %

  6. Анемометр – скорость ветра, м/с



  1. Рефлексия

Просматривают музыкальный видеоролик

Подведение итога урока, комментирует и выставляет оценки.

Обучающееся определяют свое эмоциональное состояние на уроке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!