СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕХНОЛОГИИ» Тема Приготовление бутербродов и горячих напитков 5 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

«ОТКРЫТЫЙ«ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕХНОЛОГИИ» Тема Приготовление бутербродов и горячих напитков 5 класс УРОК ПО ТЕХНОЛ«ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕХНОЛОГИИ» Тема Приготовление бутербродов и горячих напитков 5 классОГИИ» Тема Приготовление бутербродов и горячих напитков 5 класс

Просмотр содержимого документа
««ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕХНОЛОГИИ» Тема Приготовление бутербродов и горячих напитков 5 класс»

«ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕХНОЛОГИИ»

Тема

Приготовление бутербродов и горячих напитков

5 класс

                                                        

                                                                                                              

1.Дидактическое обоснование урока.

Цели урока:

  • образовательная – ознакомить учащихся со значением хлеба и воды в питании человека ; с технологией приготовления и оформления бутербродов; научить готовить холодную закуску .

  • развивающая- развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, рационально использовать время, вкус при оформлении блюд и сервировке стола.

  • воспитательная – воспитать бережное отношение к продуктам, трудолюбие, коллективистские отношения, технологическую дисциплину, этикет.

2. Методическое оснащение урока.

1.  Материально-техническая база:

  • кабинет технологии;

  • нагревательные приборы;

  • набор кулинарных инструментов и приспособлений;

  • посуда, продукты;

  • скатерти, салфетки.

2.  Дидактическое обеспечение:

  • учебник ''Технология –5-й кл.'' В.Д. Симоненко;

  • рабочая тетрадь; 

  • плакат'' Виды бутербродов'';

  • плакат '' Сервировка стола к завтраку'';

  • учебно- техническая документация:

  • технологическая карта – на бригаду;

  • объект труда: бутерброды, горячие напитки;

  • материалы для контроля знаний и умений:

  • карточка контроля (на бригаду).

Методы обучения: объяснительно - наглядный, объяснение с практическим закреплением, вводный инструктаж и практическая работа.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • фронтальная;

  • индивидуальная.

Тип урока: комбинированный.

Межпредметные связи: природоведение 4-й кл. - значение воды для человека, бережное отношение к воде.

Ход урока.

1. Организационный момент.

  • проверка явки учащихся;

  • проверка готовности к уроку и рабочей одежды;

  • настрой учащихся на работу;

  • раздать технологические карты;

  • доведение до учащихся плана урока.

2. Проверка знаний и умений.

Повторение материала прошлого урока в форме беседы.

Вопросы для беседы:

1.Какая посуда необходима для приготовления пищи?

2.Перечислить инвентарь и приспособления, которые должны быть на кухне?

3.Раскажите правила ухода за посудой.

4.Для чего нужны овощи в питании человека?

5.Какие правила необходимо соблюдать при кулинарной обработке овощей для сохранения в них витаминов?

6.Расскажите об использовании свежезамороженных овощей в кулинарии.

7.Какие из овощей можно употреблять в сыром виде?

3. Изложение нового материала.

3.1.Сообщение познавательных сведений.

     Бутерброды вносят разнообразие в меню, их приготовление не занимает много времени, они удобны для питания как в домашних условиях ,так и в дороге. Бутерброды чаще всего готовят на пшеничном или ржаном хлебе. Его состав и вкус хорошо сочетаются со многими продуктами. В качестве основы для бутербродов иногда используется печенье. Бутерброды могут быть различной формы: прямоугольной, квадратной, круглой, треугольной или фигурной. Существует много различных видов бутербродов.

По способу приготовления различают бутерброды:

  • холодные и горячие, в зависимости от того, в каком виде их подают на стол;

  • открытые, когда продукт виден;

  • закрытые (сандвичи), когда продукт не виден;

  • закусочные (канапе), имеющие небольшой размер и комбинированные.

По виду используемых продуктов бутерброды делятся на:

  • мясные (колбаса, ветчина, сало и др.);

  • рыбные (икра, форшмак, копченая или вареная рыба и др.);

  • сладкие (варенье, мед, шоколадное масло и др.);

  • овощные (кетчуп, жареные баклажаны и др.);

  • с молочными продуктами (сыр, творожная масса).

Открытые бутерброды. Они могут быть простыми и сложными.

     Простые бутерброды готовят из одного вида продукта, например бутерброд с маслом, колбасой, сыром и т.д. От батона белого хлеба отрезают поперек ломтик толщиной 1 см(30-40 г) и кладут на него подготовленный продукт. Бутерброд украшают зеленью петрушки, кружочком сваренного вкрутую яйца, ломтиком огурца.

     Сложные бутерброды . В сложных бутербродах надо сочетать различные продукты не только по вкусу, но и по цвету и так, чтобы они не осыпались с хлеба. Прежде чем класть сыр, мясо или рыбу ломтики хлеба можно смазать взбитым сливочным или горчичным маслом. Украшают бутерброды зеленью, лимоном, соусом и т.д. с несколькими видами продуктов, хорошо сочетающимися по вкусу и цвету.

    Закрытые бутерброды (сандвичи). Сандвичи используют при обслуживании пассажиров на транспорте, посетителей мест отдыха и т.д.Их готовят на мелких булочках (массой до 40 г) или хлеб нарезают без корок ломтиками, смазывают их маслом, кладут ломтики сыра, колбасы или других продуктов, закрывают вторым смазанным маслом кусочком хлеба и готовят таким образом многослойные бутерброды. При их приготовлении можно комбинировать различные продукты.                                                                                                                                                                                                                 

Закусочные бутерброды

     Канапеэто разновидность закусочных бутербродов маленького размера, состоящих из нескольких слоев. Их применяют при встрече гостей и на банкетах или перед ужином к вечернему чаю. Для канапе можно нарезать хлеб в виде разных фигурок- круглых, ромбовидных, квадратных и т. п. – толщиной 0,5-1см. нарезанный слегка черствый хлеб надо поджарить на сливочном масле так, чтобы образовалась хрустящая, румяная корочка и хлеб при этом не был сухим.

     Для канапе можно также выпекать тонко раскатанное слоеное тесто, вырезая из него выемкой или ножом различные фигурки размером 5-6см.Такие бутерброды готовят из различных продуктов: масла, колбасы, ветчины, брынзы, плавленых сырков, яиц, сваренных вкрутую, сельди, различных паштетов и паст, овощей и т.д. Канапе могут быть и сладкими: с джемом, вареньем, фруктами и ягодами. Канапе подают на блюдах или вазах, где раскладывают одним слоем.

    Тартинки- это тоже маленькие бутерброды на поджаренном хлебе, но их особенностью является горячий гарнир: мясные рыбные и другие продукты в горячем виде укладывают на поджаренный хлеб. Подают тартинки на пирожковых или десертных тарелках.

Для приготовления тартинок рекомендуют использовать следующие продукты: жареную ветчину, бекон, корейку или колбасу, горячие котлеты, сыр, запеченный с ломтиками помидоров, печеночный паштет домашнего приготовления.

    Чай- специально обработанные листья вечнозеленого чайного куста, а также приготовленный из этих листьев напиток, обладающий своеобразным ароматом и вяжущем вкусом и оказывающий на организм легкое возбуждающее действие.

    Различают чай: байховый (рассыпной) и прессованный. Байховый чай бывает черный (наиболее распространен), зеленый и желтый (смесь черного и зеленого). В чае содержатся белковые вещества и аминокислоты (16%-25%), пигменты (красящие вещества, до 10%), витамины А, В1, В2, РР, С и др.

    Возбуждающее действие чая зависит от кофеина (до 4%), который действует мягче, чем кофеин кофе, и не накапливается в организме. Аромат чаю придает эфирное масло. Дубильные вещества (12%-16%) обуславливают вяжущий вкус чая.

Способы заваривания чая.

  1. Заварочный чайник ополаскивают крутым кипятком, засыпают в него чай (из расчета 1 чайная ложка на 1 стакан) и на треть заливают кипятком. Спустя 3-5 мин. Чайник доливают кипятком, но не доверху, а оставляя до крышки 1 см.

  2. В металлический чайник заливают кипяченую воду и сразу засыпают 2-3 ложки сахарного песка, хорошо размешивают и ставят чайник на огонь. Когда вода закипит, засыпают сухой чай. Сверху чайник плотно закрывают салфеткой и дают настоятся чаю 5 мин.

    Кофе - тонизирующий напиток, обладающий тонким приятным ароматом и специфическим вкусом. Кофейное дерево- тропическое вечнозеленое растение, зерна которого используются для приготовления напитка.

    В состав кофейных зерен входят: клетчатка, азотистые вещества, кофеин, сахар, жир и минеральные соли. В связи со значительным содержанием кофеина напитки из натурального кофе оказывают тонизирующее действие на центральную нервную систему. В одной чайной ложке молотого кофе содержится до 1 гр. кофеина. Этого количества достаточно, что- бы у здоровых людей повысить трудоспособность, усилить сердечную деятельность.

    В продажу поступают сырые или обжаренные кофейные зерна, молотый натуральный кофе, а также растворимый кофе. Существует множество способов приготовления кофе, но, готовя по любому рецепту, нужно помнить: не следует кипятить и многократно подогревать кофе, т.к. это ухудшает его вкус.

3.2.После объяснения провести вводный инструктаж по технике безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям.  Приложение 1.

  1. Какие правила личной гигиены, санитарии и техники безопасности надо соблюдать в процессе приготовления пищи? (Приступая к работе необходимо вымыть руки с мылом; волосы убрать под косынку; надеть фартук или спец. одежду; в течении работы соблюдать порядок на рабочем месте).

  2. Что может произойти, если не соблюдать эти правила? (ответы учащихся)

4.Практическая работа. “Приготовление бутербродов и горячих напитков” проводится по технологической карте. Приложение 2.

4.1. (Учащиеся делятся на две группы. Каждая группа получает задание).

Прорабатывается технологическая карта:

  • обратить внимание на правила приготовления бутербродов и горячих напитков;

  • дать рекомендации относительно использования технологических карт.

4.2. Текущий инструктаж по технике безопасности.

4.3. В ходе выполнения практической работы осуществляется контроль:

  • за соблюдением правил безопасности труда, санитарии и гигиены;

  • за организацией рабочего места;

  • за соблюдением последовательности приготовления всего блюда и отдельных технологических операций;

  • за выполнением правильных приемов работы с инструментами и приспособлениями;

  • за трудовой дисциплиной.

4.4. За 5 минут до конца практической работы провести заключительный инструктаж:

  • еще раз обратиться к плакату с рисунками оформления бутербродов;

  • показать на отдельной порции вариант оформления готового блюда;

  • предложить бригадам пофантазировать и придумать свой вариант украшения бутербродов и подготовить блюдо к подаче на стол.

4.5. После приготовления блюда бригадами и уборки рабочего места бригадиры (с которыми проведена предварительная работа) объясняют с использованием плаката “Сервировка стола к завтраку”, как правильно накрыть стол и оформить его; показывают сервировку на одного человека.

5. Контроль знаний и умений.

5.1. Каждая бригада сервирует стол. Бригадир -“хозяйка” приглашает гостей к столу.

5.2. Каждая бригада представляет свое блюдо и рассказывает об одном из использованных продуктах (беседа за столом);  Приложение 3.

  • 1 бригада: девочка делает сообщение о значении и использовании хлеба, а другая  дает полезные советы о хранении и использовании чая;

  • 2 бригада: девочка делает сообщение о значении поваренной соли в питании и приготовлении блюд, а другая рассказывает о хранении и использовании кофе (2-3 мин.).

6. Контроль и оценка знаний и умений.

 Таблица 1

Соблюдение технологической последовательности приготовления

1 балл

 

 

 

Соблюдение правил санитарии и гигиены, техники безопасности, требований культуры труда

1 балл

 

 

 

Внешний вид готового изделия, сервировка стола.

1балл

 

 

 

Вкусовые качества блюда (бутерброда)

1 балл

 

 

 

Вкусовые качества горячего напитка

1 балл

 

 

 

Итого

 

 

 

 

  1. Оценка выставляется с учетом ответов учащихся, подготовке дополнительного материала, по карточкам контроля. Выполнение всех пунктов полностью, правильно, самостоятельно дает оценку “5”.  

  2. Дежурные моют посуду, убирают класс, сдают учителю технологические карты и  снимают и убирают плакаты.

  3. Учитель оценки выставляет в дневники учащимся.

7. Домашнее задание:

  1. После подведения итогов раздать учащимся карточки- задания для следующего занятия.

Таблица 2                            

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОДУКТА

КОЛИЧЕСТВО

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРИГОТОВЛЕНИЯ

ПОСУДА И ИНВЕНТАРЬ

















  1. Домашнее задание: в очередное воскресенье дома в присутствии взрослых приготовить бутерброды (запомнить отзывы родных, высказанные относительно выполненной работы); узнать, как используют дома остатки хлеба.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!