СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по технологии "Текстильное материаловедение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок нацелен на формирование и развитие у обучающихся знаний о технологии изготовления пряжи, нитей, ткани, видах переплетений нитей в ткани; выработку умений определять долевую и уточную нити, виды переплетений; ознакомление с современной технологией производства ткани: прядением, ткачеством, отделкой, профессиями оператор прядильного производства и ткач.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по технологии "Текстильное материаловедение"»

МУНИЦИПАЛЬНА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

« ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8 ГОРОДА ЕНАКИЕВО»







Открытые урок технологии

в 7-А классе

по теме: «Текстильное материаловедение»



Подготовила:

учитель технологии

Токарева Н.В.














Тема: Текстильное материаловедение.

Цели урока:

Предметные цели:

- способствовать формированию и развитию знаний о технологии изготовления пряжи, нитей, ткани;

- способствовать развитию определения в ткани долевой нити, поперечной нити;

- ознакомить с видами переплетений нитей в ткани.

Личностные цели:

- способствовать развитию речи обучающихся;

- учить анализировать свою работу, выделять главное;

- учить сравнивать свою работу с работой других обучающихся;

- развивать все видами памяти;

-способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к предмету «Технология».

Метапредметные цели:

- ознакомить с современной технологией производства ткани: прядением, ткачеством, отделкой;

- проинформировать о профессиях: оператор прядильного производства и ткач.

Методы обучения: рассказ, беседа, опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с мультимедийными средствами, практическая работа.

Тип урока: комбинированный

Словарная работа на уроке:  текстильные волокна, прядение, пряжа (нити), долевые нити (основа), поперечные нити (уток), кромка; ткацкий рисунок, прядильщик; ткач; полотняное, саржевое, сатиновое, атласное переплетения, отбеливание, крашение, печатание.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

II. Мотивация учебной деятельности. Проблемный вопрос.

Посмотрите на экран, как вы думаете, что объединяет все эти вещи? (Ответы обучающихся)

Давайте на минуту оглянемся вокруг, посмотрим друг на друга. И мы увидим, сколько разных вещей в мире сделаны из тканей! А сами ткани такие разнообразные - гладенькие и пушистые, легкие и тяжелые, теплые и прохладные, прочные, толстые и тонкие, похожие на паутинку. Как же текстильщикам удалось получить ткани с различными свойствами? Что влияет на свойства тканей? Об этом вы узнаете на уроке.

III. Сообщение темы, цели и задач урока.

Тема нашего урока «Текстильное материаловедение».

Я не ошибусь, если скажу, что каждый из нас любит путешествовать.

На каких видах транспорта можно путешествовать?

Сегодня же я предлагаю отправиться в путешествие по морю. Но, к сожалению, море, по которому мы будем путешествовать, нет на карте, но пусть оно будет нашей мечтой, выдумкой, фантазией.

А называется оно ТКАНЕВОЕ МОРЕ.

Давайте на миг представим, что мы на палубе корабля, с вашего разрешения я буду капитаном, вы – юнгами.

Девизом путешествия возьмем такие слова:

Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.

(Ф.Сеф.)

IV. Изучение новой темы.

Впереди вас ждут новые открытия, поэтому неизвестные факты вы запишете в “бортовом журнале”, то есть в лабораторном листе.

А чтобы наше путешествие было успешным, мы не сели на мель и не разбились о скалы, нам необходимо будет выполнить определённые задания.

Итак, отдать швартовы! (Просмотр видеоролика)

Задание №1

Вы уже поняли из нашего путешествия, что ассортимент тканей очень разнообразен. На ваших столах лежат карточки задания. Ваша задача, внимательно прочесть предлагаемые характеристики тканей и соотнести их с определениями. (работа в группах)

Продолжаем наше путешествие.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Впереди я вижу остров, он называется « Остров растительных волокон».

Вот мы подошли к острову, давайте погуляем по нему и ближе познакомимся с процессом выращивания хлопка и льна. (Просмотр видеоролика)

Впереди, возможно, мели, и чтобы не сесть на них нам необходимо взобраться на мачту. А поможет нам в этом задание «Лесенка».

Задание №2 (работа в парах)

Снова на корабль и в путь.

Есть поговорка: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Мы продолжаем наше путешествие для того чтобы наглядно увидеть процесс получения нитей и изготовления ткани. Предлагаю отправиться на остров «Технологический».

V. Физкультминутка.

Путешествие процесс приятный, но утомительный. Чтобы возобновить силы и поскорее добраться до конечного острова, я предлагаю вам немного размяться и провести физкультминутку.

Ребята, как вы думаете, что нашему кораблю помогает двигаться быстрее к намеченной цели?

Вы правы, это паруса и попутный ветер. Но обратите внимание, наше путешествие было длительным и сильный ветер истрепал полотнища парусов. Что бы они не пришли в негодность, давайте их подлатаем.

Задание №3

Ваша задача будет состоять в том, чтобы выполнить образцы полотняного и саржевого переплетения при помощи цветных полос из бумаги, как это показано на схеме.

VI. Подведение итогов урока.

Наше путешествие подходит к концу, и впереди нас ждёт заслуженный отдых. А пропуском к нему будет игра – тренажёр «Раскраска».

Молодцы. Я перевожу вас из юнг в матросы и ставлю вам за работу отметку «Отлично».

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Наше увлекательное путешествие подошло к концу. Обратите внимание, из путешествия мы привезли хлопок. И чтобы наш кустарник стал ещё более пышным, давайте украсим его коробочками, на которых вы напишете, какие знания приобрели в ходе нашего путешествия.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!