СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку во 2 классе "Развитие умения подбирать слова-признаки."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку во 2 классе "Развитие умения подбирать слова-признаки."»


МКОУ «Тарумовская СОШ»

_________ Гайтемирова М.Н.





Открытый урок

по русскому языку

во 2 «б» классе

«Развитие умения подбирать

слова-признаки.»






Учитель Абдуллаева Р.М.


2016 – 2017 учебный год



Тема: Развитие умения подбирать слова-признаки.


Цели:

Образовательные: повторение и закрепление знания о словах – предметах и словах – признаках;

обогащение словарного запаса на основе работы со словами – названиями признаков; развитие умений находить слова – предметы и слова – признаки в предложениях; развивать умение подбирать слова-признаки к словам-предметам; развитие умения постановки вопросов к словам – признакам; развитие умений находить словосочетания слова - названия предметов + слова признаки предметов, графически показывать связь между словами; развитие умений видеть изученные орфограммы; развитие умений самостоятельно конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.

Развивающие: развивать речь, внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев.

Воспитательные: выработка потребности совершенствования своей устной и письменной речи, формирование сознательной дисциплины, ответственного отношения к учёбе, учить работать в паре; быть толерантными; слушать и понимать речь других, формирование УУД.


Ход урока

І. Организационный момент.

- Здравствуйте дети! Сегодня у нас особый урок .К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.


ІІ. Актуализация знаний.


- Сегодня мы с вами отправляемся в дальнейшее путешествие по страницам русского языка.


Учитель: Пора заняться русским языком?

Дети: Пора за дело браться ,

Давайте заниматься,

Чтобы грамотными стать

Надо много правил знать

1. Чистописание

А помогать нам сегодня учиться пришёл сказочный герой.

Этот сказочный герой из литературной сказки, которую мы с вами читали на уроках литературного чтения.

-Попробуйте по словам –признакам отгадать - кто это?

Он отважный, решительный, смелый, храбрый, смекалистый, дружелюбный, надёжный, невидимый иногда, отважно сражается с пауками (Бильбо)

Правильно! Это сказочный человечек из какой сказки? (Из английской сказки Джона Толкина «Хоббит» )

Бильбо напоминает: «Без чистописания невозможно…

( …красивого написания»).


- Давайте с вами вспомним правила посадки за партой при письме.


Правило посадки за партой при письме.


Чтобы выбрать букву для красивого письма нужно выполнить задание Хоббита, которое он составил для вас.

Подберите антонимы к данным словам названиям признаков. Например: белый – чёрный, день – ночь и т.д.


  • большой- маленький

  • война- мир

  • глубокий- мелкий

  • старый- молодой

  • твёрдый- мягкий

- Обратите внимание на новые слова, на какую согласную букву начинаются слова второго столбика? (м)

- Над какой буквой будем работать?

- Бильбо задаёт вопрос для самых смекалистых.

- Какое слово лишнее? (мир)

- Почему? (слово название предмета, остальные слова названия признаков.)


- Сегодня мы вспомним, как правильно пишется заглавная буква М и строчная буква м.


Мм Ммм Мм Ммм


Ребята, какое сегодня число? 27 октября – Международный день школьных библиотек.


«Книга –источник знаний.» – Как вы понимаете эти слова?


Бильбо радуется за вас.


2. Словарная работа


Оказывается Бильбо пришёл с сюрпризом, он прнёс лесные загадки.


- Отгадайте загадки. Напишите отгадки.


Маленький, беленький

По лесу прыг – прыг,

По снежочку тык – тык. (Заяц)



- По каким словам признакам отгадали? Слова признаки помогают нам точно описать предмет.



Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

Рыжая птичница пришла в курятник наводить порядки. (Лисица)



Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,



Самая болтливая. (Сорока)

Я весь день Ловлю жуков Ем букашек, червяков, Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. (Воробей)



Носит серенький жилет

Но у крыльев – чёрный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: «Карррр!» (Ворона)

Проверим: Заяц, медведь, лисица, сорока, воробей, ворона.

- Как их можно назвать одним словом? (Животные)

- На какие две группы можно разделить зти слова названия предметов? (Звери и птицы.)

- Как помочь птицам зимой?

3. Комментированное письмо

Хоббит так любит слушать как дети проговаривают орфограммы, он часто подходит к окну и слушает.

- Восстановить деформированное письмо.

реке, зубастая, в, живёт, щука

Зубастая щука живёт в реке.

- О ком говорится в предложении?

- Что говорится о щуке?

- Какая щука?

ІІІ. Физкультминутка «Берегите зрение»

Хоббит приготовил для вас упражнение для глаз.

ІѴ. Проблемная ситуация:

Отгадайте, о каком предмете говорит Хоббит

Спелый, сочный … (арбуз)

Холодное, вкусное … (мороженое)

Разноцветные, лёгкие … (шары)

Маленький, трудолюбивый … (муравей)

Праздничный, сладкий … (торт)

Красивый, ядовитый … (мухомор)

- Какие слова помогли вам подобрать слова названия предметов?

(Слова – признаки, они помогают точно описать предмет.)

- А можно ли обойтись без слов, обозначающих признаки предметов?

(Без признака нельзя описать предмет.)

- Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать?

Сегодня на уроке :

  • продолжать учиться подбирать слова – признаки к словам - предметам;

- учиться группировать слова по вопросам: какой? какая? какое? какие?

- Сформулируйте тему урока.

- Для чего нам нужны слова признаки?

- для красоты описания;

- для точности описания;

- украшают речь;

- определяют признак предмета;

- Как иначе называют слова признаки? ( Имя прилагательное.)

- С какими словами связаны слова – признаки?

- На какие вопросы отвечают слова – предметы?

- Как иначе называют слова предметы? (Имя существительное)

- Молодцы, ребята. Бильбо очень доволен вами.

V. Работа по учебнику.

- А сейчас посмотрим , какое следующее задание подготовил для вас Хоббит.

Стр.77, упр.49. Прочитайте задание. Прочитайте текст.

- Красивый это текст?

- Чего не хватает?

- Давайте «украсим» его словами признаками.

Слова для справок: любимый, смешной, забавный, пушистая, маленький, серенькая, мягкая.

(Запишем первые три предложения.)

ѴІ. Физкультминутка «Отдохнём»

ѴІІ. Игра «Бильбо напутал». На доске набор слов. Надо разделить слова на 2 группы: слова-предметы и слова- признаки. Составить словосочетания

игра вкусное

лучики интересная

яблоко золотые

карандаш сказочная

страна оранжевый

ѴІІІ. Рефлексия.

- А вот ещё одно задание Хоббита. Как мы знаем он очень любит играть. Давайте опишем его любимый мяч.

- Какой он по форме? По размеру? По цвету.

ІХ. Итог урока.

Закончите предложения.

  • Я узнал, что слова – признаки нужны для…. (того, чтобы речь была красивой, яркой, интересной, для точности описания предмета. Слова – признаки украшают нашу речь.)

  • Слово – признак связано со ….. (словом – названием)

  • Я смог… ( подобрать слова – признаки к словам – предметам, )

  • Я узнал … (что слова – признаки связаны со словами – предметами)

  • Я открыл для себя, что… (слова – признаки «раскрашивают» текст, предложение)

- Некоторые дети прочитали книгу о Хоббитах. (Выходят к доске.) Прочитаем, чем им понравилась книга.



Д/з упр. 78 стр.69


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей