Класс: | 8 Русская речь | Дата: |
Урок: | 47 |
Тема: | Наречие с приставкой в-, на-, за-, из-, до-, с-. |
Учебно-воспита-тельные задачи: | Образовательные: | дать основные понятия правильного написания наречий с приставкой в-, на-, за-, из-, до-, с-. |
Развивающие: | развитие мышления, умение излагать правильно мысли, умение правильно оценивать одноклассников. |
Воспитательные: | воспитывать уважение друг к другу, уметь работать сообща в группе, уважать решение других. |
Оборудование: | Плакат по теме урока, лист с заданиями, лист оценивания, ребусы. |
Тип урока: | комбинированный урок (І вариант) |
Методы: | критического мышления, методы 7 модулей. |
План урока | І. | Организационный момент. |
ІІ. | Работа над связным текстом. |
ІІІ. | Работа по усвоению нового материала. |
ІҮ. | Работа над развитием продуктивной речи. |
Ү. | Этап информации о домашнем задании. |
Х о д у р о к а |
І. | Организа-ционный момент. | Учитель делит класс на три группы по три ученика. Ученики выполняют задания данные учителем. За каждый правильный ответ – ставят оценку в лист оценивания. | Приветствие. Вступительное слово учителя. Позитивный ролик на настрой урока. Презентация на тему «Наречие с приставкой –в, -на, -за, -из, -до, -с» - Что такое наречие? - Эта неизменяемая часть речи. - Что обозначает? - Обозначает признак действия или качество. - Как образованы наречия? - Наречия образованы от кратких прилагательных. - Какие разряды наречий мы знаем? - Как изменяется наречие? - Наречие не изменяется. |
Проверка д/з Упр.7.с.194. (Читает один ученик из каждой группы) | От данных прилагательных образуйте наречия. Подчеркните н и нн. 1.Модный – ……………., любопытный – …………………., качественный – ………………….., медленный – ……………., заметный – ……………… . 2.Странный – ……………, искусственный – …………………, крупный – …………….., культурный – ……………………, любознательный – …………………….. . 3.Нарядный – …………….., мрачный – …………….., тёмный – ………………, отдельный – ………………, удивительный – …………………………. . ПРОВЕРКА: 1.Модный – модно, любопытный – любопытно, качественный – качественно, медленный – медленно, заметный – заметно. 2.Странный – странно, искусственный – искусственно, крупный – крупно, культурный – культурно, любознательный – любознательно. 3.Нарядный – нарядно, мрачный – мрачно, тёмный – темно, отдельный – отдельно, удивительный – удивительно. |
Актуализация учебного процесса: |
Объявление новой темы урока. | – в, -на, -за, -из, -до, -с» стр.195. |
Формирование новых знаний: |
ІІ. | Запомните! | Слушайте и повторяйте за учителем | Слушайте. Повторяйте. Потом прочитайте самостоятельно, обращая внимание на место ударения в наречиях. |
Правило на стр.195. | |
Упр.1.с.195. ПР Рассмотрите схемы. Скажите, в каких наречиях на конце пишется буква – а, а в каких – буква о. | |
Лист оценивания | Лист оценок | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ребус | оценка | 1 команда | | | | | | | | | | | 2 команда | | | | | | | | | | | 3 команда | | | | | | | | | | | |
ІІІ. | Работа по усвоению нового материала | Упр.2.с.196. ПР работа по карточкам. | От данных прилагательных образуйте наречия при помощи приставок, указанных в упражнении 1. Поставьте ударения. 1.Левый – …………, новый – …………., срочный – …………. (приставки – с, -за, -до) 2.Сухой – ……………, светлый – ……………., далёкий – ………………… . (приставки – до, -за, -из) 3.Простой – ………………, белый – ……………, красный – ………………….. . (приставки – за, -за, -до) ПРОВЕРКА: 1.Левый – слева, новый – заново, срочный – досрочна. 2.Сухой – досуха, светлый – засветло, далёкий – издалека, 3.Простой – запросто, белый – забело, красный – докрасна. |
ІҮ. | Работа по развитию речи. | Упр.3.с.196. ПР КМ Посмотрите сначала направо, затем – налево и ответьте. Ответы на эти вопросы запишите. Выделите в наречиях приставки и суффиксы. Объясните правописание наречий. | Диалог на карточках: - Кто сидит справа от вас? - … - Что находится в классе справа от вас? - … - Кто сидит слева от вас? - … |
Усвоение нового материала |
упр.4.с.196. ПР КМ Прочитайте. Озаглавьте текст. Перескажите, употребляя в своей речи наречия. (рисунок «Шофёр») | |
упр.5.с.197. ПР КМ К данным глаголам подберите нужные по смыслу наречия. | 1.Приехать (откуда?) - .......................... . 2.Приехать (на какое время?) - ............................ . 3.Выполнить задание (как?) - ........................ . ПРОВЕРКА: 1.Приехать издалека. 2.Приехать надолго. 3.Выполнить задание досрочно. |
упр.6.с.197. ПР Данные слова и словосочетания замените наречиями с приставками на-, за-, в-, из-, до-, с-. | 1.Переписать чисто - ……………….. . Вернуться до наступления темноты - ……………………….. . 2.Закрыть крепко - …………………….. . Повернуть в правую сторону - ……………….. . 3.Повернуть в левую сторону - ………………… . Находиться с правой стороны - ………………….. . ПРОВЕРКА: 1.Переписать чисто – начисто. Вернуться до наступления темноты – засветло. 2.Закрыть крепко – накрепко. Повернуть в правую сторону – направо. 3.Повернуть в левую сторону – налево. Находиться с правой стороны – справа. |
упр.7.с.197. ПР Спишите предложения. Выделенные слова и словосочетания замените наречиями с приставками на-, за-, в-, из-, до-, с-. | 1.Раньше надо выучить правило, а потом выполнять упражнение. Охотники вернулись с охоты до захода солнца. 2.Письма от брата приходили очень редко. Ребята вновь решили прочитать эту книгу. 3.Задание в тетради пришлось выполнить вновь. Туристы добрались до своей базы до наступления темноты. Слова для справок: заново, сначала, засветло, изредка. ПРОВЕРКА: 1.Сначала надо выучить правило, а потом выполнять упражнение. Охотники вернулись с охоты засветло. 2.Письма от брата приходили изредка. Ребята заново решили прочитать эту книгу. 3.Задание в тетради пришлось выполнить заново. Туристы добрались до своей базы засветло. |
упр.8.с.198. ПР К данным наречиям подберите антонимы. | 1.Снизу – …………., сложно – …………., обычно – …………., снаружи – ………….. 2.Достаточно – …………., недолго – …………., бесшумно – …………., слева – ………….. 3.Известно – …………., вниз – …………., ниже – …………., налево – ………….. ПРОВЕРКА: 1.Снизу – сверху, сложно – легко, обычно – необычно, снаружи – внутри. 2.Достаточно – недостаточно, недолго – надолго, бесшумно – громко, слева – справа. 3.Известно – неизвестно, вниз – вверх, ниже – выше, налево – направо. |
Решите ребусы. | в о круг в н у три в н изу |
Рефлексия | Заполнение стикеров. |
ОдО и ОО | Взаимооценка, самооценка. |
Ү. | Дом. работа | Упр.11.с.198. | |