Открытый урок
Тема урока: « Порядковые числительные».
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: комбинированный.
Метод : частично- поисковый, проблемный.
Цель урока: обучение особенностям порядковых числительных.
Задачи урока:
1.Образовательные:
Организовать деятельность учащихся по изучению порядковых числительных.
Развивать умение выражать свои мысли , воспринимать и усваивать информацию.
Обогащать словарный запас учащихся.
Совершенствовать орфографические и грамматические умения.
2. Развивающие.
Развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения.
Развитие умений анализировать , сравнивать, обобщать.
Развитие творческих речевых способностей учащихся.
Развитие умения формулировать проблему.
3.Воспитательные.
Оборудование
ПК, нетбуки
Интерактивная доска
Документ – камера
Интерактивные тесты
Структура урока:
Организационный этап.
Актуализация знаний.
Сформулирование темы урока и постановка учебной цели.
Усвоение новых знаний и первичное закрепление.
Релаксация (физкультминутка).
Закрепление изученного материала.
Рефлексия ( подведение итогов)
Информация о домашнем задании ( комментирование, выставление оценок).
Ход урока:
1.Организационный момент, мотивация к учебной деятельности.
-Добрый день, дорогие ребята!
-Какое сегодня у вас настроение?
Достаньте учебные принадлежности и приготовьтесь к уроку. Я надеюсь , что мы сегодня дружно и активно поработаем.
2. Актуализация знаний.
-Запишите число, классная работа. Сначала повторим темы, которые изучали на предыдущих уроках.
-Какую часть речи мы изучаем? (Числительное)
-Что называется числительным?
-На какие разряды делятся числительные? (Количественные и порядковые)
-Как склоняются количественные составные числительные?
-В каких числительных мы пишем мягкий знак в середине, а в каких на конце?
-А сейчас продемонстрируйте свои знания и умения на интерактивной доске. (Ученики решают тесты из «Наглядная школа» на интерактивной доске по теме «Числительные»)
3.Сформулирование темы урока и постановка учебной цели.
-Попрошу к доске по два ученика с каждого ряда. Рассчитайтесь по порядку, как на уроке физкультуры.
-Какие числительные вы употребили? (Порядковые)
-Значит тема нашего сегодняшнего урока? (Порядковые числительные) Слайд 1
Учащиеся записывают тему урока.
-А теперь попробуем сформулировать цель урока.
( Создание проблемной ситуации)
-Ребята, а какие праздники у нас впереди? ( 23 февраля, 8 Марта). Вам сегодня предстоит подписать поздравительные открытки, используя порядковые числительные. Как же правильно писать: « Поздравляю с 23 февраля или февралём, с 8 Марта или Мартом?»
-Значит какова цель нашего урока, что мы сегодня должны знать? ( особенности склонения порядковых числительных)
Слайд 2
4.Усвоение новых знаний и первичное закрепление
Слайд 3.
Таблица склонения порядковых числительных.
Вывод. -Как же склоняются порядковые числительные? ( так же, как и прилагательные)
-Что же обозначают порядковые числительные?
-На какой вопрос отвечают?
Учащиеся формулируют правило: Порядковые числительные обозначают порядок при счёте и отвечают на вопросы какой? какая? какие? и изменяются как прилагательные.
Слайд 4
-Об особенностях изменения некоторых числительных мы узнаем из учебника. ( чтение теоретического материала.)
Слайд 5
5. Релаксация ( упражнения для глаз)
Слайд 6
6.Закрепление изученного материала.
Ребята, мы теорию изучили, а сейчас практическая работа.
Подпишите поздравительные открытки на 23 февраля и 8 Марта, используя порядковые числительные.
Письменно ответьте на вопросы.
Слайд 7
Фразеологическая разминка
- Русский язык очень богат фразеологизмами. Назовите устойчивые выражения, в состав которых входят числительные.
Слайд.8 Учитель показывает картинки к фразеологизмам, учащиеся отгадывают.
Слайд 9
Слайд 9
Слайд10
Слайд 11
7. Рефлексия.
Слайд 12
-Какие числительные сегодня на уроке мы изучали?
-Как изменяются порядковые числительные?
-О каких особенностях порядковых числительных вы сегодня узнали?
8.Домашнее задание с комментированием. Параграф 66, упражнение382
Слайд 13
Итог урока
-Ребята, сегодня мы с вами неплохо поработали. Возможно, не у всех всё получилось, но не будем отчаиваться, есть возможность всё исправить.