Открытый урок по русскому языку
Орг.момент
1.Минутка чистописания
Яя
Язык языковая язычок
-Как называются эти слова?
-Какие слова наз-ся однокоренными?
(Разбор слов по составу)
Словарь:язык (имеет много значений т.е многозначное слово)
Язык- зв.б.анализ
На языке –мофол.разбор
Придумать словосочетание со словом язык
Записать фразеологизм. Держать язык за зубами. Что означает?
Выделить главные члены.
2.Закрепление.
Просклонять слово язык т.е (изменить по падежам)
-К какому понятию относятся эти слова? (словоизменение)
Что такое словообразование? Образуйте новые слова с этим словом
Язычок –уменьшит.ласкательное значение язычище –большой
-Какой части речи слово язык?
Сегодня мы будем говорить об имени существительном
-Что такое имя существительное? Как изменяется?
3.Проблемная ситуация
Распределить в три группы слова
(гулять язык красный ит.д) по частям речи
-Кому было тяжело?
А вот чтобы не было тяжело.Нам надо знать следующее правило.
Чтобы распознать существительное надо его поставить в начальную форму.Начальная форма
существительного отвечает на вопросы кто ? что? Употребляется без предлогов . Стоит в И.п
Правило в учебнике
4.Физ.минутка (игра) хлопки в ладоши
Хлопают тогда когда я называю сущ. В начальной форме
(лиса в лесу у дороги молоко квартира под веткой )
Итак на какие вопросы отвечает сущ.в нач.форме? правило читают
5.Закрепление нового материала слайд (пословицы и поговорки)
Не спеши _________ торопись делом.
_________________ болтай а рукам волю не давай.
Острый ____________ -дарованье длинный _____________ -наказанье.
(проверка) Найти и выделить сущ.в нач.форме.
-Когда так говорят?
6.Работа в парах.(карточки на двоих)
На листочках фразеологизмы их нужно соотнести.
(проверка)
7.Творческая работа
У меня начало сочинения вы должны закончить
Убедить что держать язык за зубами это хорошо потому что _______________
(проверка 4-5 чел)
8.Итог: -О какой части речи сегодня шла речь?
-На какие вопросы отвечает сущ.в нач.форме?
-Форма какого падежа является начальной?
9.Рефлексия:
10.Дом.задание и оценки.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку»
Открытый урок по русскому языку
Орг.момент
1.Минутка чистописания
Яя
Язык языковая язычок
-Как называются эти слова?
-Какие слова наз-ся однокоренными?
(Разбор слов по составу)
Словарь:язык (имеет много значений т.е многозначное слово)
Язык- зв.б.анализ
На языке –мофол.разбор
Придумать словосочетание со словом язык
Записать фразеологизм. Держать язык за зубами. Что означает?
Выделить главные члены.
2.Закрепление.
Просклонять слово язык т.е (изменить по падежам)
-К какому понятию относятся эти слова? (словоизменение)
Что такое словообразование? Образуйте новые слова с этим словом
Язычок –уменьшит.ласкательное значение язычище –большой
-Какой части речи слово язык?
Сегодня мы будем говорить об имени существительном
-Что такое имя существительное? Как изменяется?
3.Проблемная ситуация
Распределить в три группы слова
(гулять язык красный ит.д) по частям речи
-Кому было тяжело?
А вот чтобы не было тяжело.Нам надо знать следующее правило.
Чтобы распознать существительное надо его поставить в начальную форму.Начальная форма
существительного отвечает на вопросы кто ? что? Употребляется без предлогов . Стоит в И.п
Правило в учебнике
4.Физ.минутка (игра) хлопки в ладоши
Хлопают тогда когда я называю сущ. В начальной форме
(лиса в лесу у дороги молоко квартира под веткой )
Итак на какие вопросы отвечает сущ.в нач.форме? правило читают
5.Закрепление нового материала слайд (пословицы и поговорки)
Не спеши _________ торопись делом.
_________________ болтай а рукам волю не давай.
Острый ____________ -дарованье длинный _____________ -наказанье.
(проверка) Найти и выделить сущ.в нач.форме.
-Когда так говорят?
6.Работа в парах.(карточки на двоих)
На листочках фразеологизмы их нужно соотнести.
(проверка)
7.Творческая работа
У меня начало сочинения вы должны закончить
Убедить что держать язык за зубами это хорошо потому что _______________
(проверка 4-5 чел)
8.Итог: -О какой части речи сегодня шла речь?
-На какие вопросы отвечает сущ.в нач.форме?
-Форма какого падежа является начальной?
9.Рефлексия:
10.Дом.задание и оценки.