СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

                            Открытый урок по русскому языку

                                           Орг.момент

1.Минутка чистописания

Яя

Язык  языковая  язычок

 -Как называются эти слова?

-Какие слова наз-ся однокоренными?

(Разбор слов по составу)

Словарь:язык  (имеет много значений т.е многозначное слово)

Язык- зв.б.анализ

На языке –мофол.разбор

Придумать словосочетание со словом язык

Записать фразеологизм. Держать язык за зубами. Что означает?

Выделить главные члены.

2.Закрепление.

Просклонять слово язык т.е (изменить по падежам)

-К какому понятию относятся эти слова? (словоизменение)

Что такое словообразование? Образуйте новые слова с этим словом

Язычок –уменьшит.ласкательное значение   язычище –большой

-Какой части речи слово язык?

Сегодня мы будем говорить об имени существительном

-Что такое имя существительное? Как изменяется?

3.Проблемная ситуация

Распределить в три группы слова

 

(гулять язык красный ит.д)  по частям речи

-Кому было тяжело?

А вот чтобы не было тяжело.Нам надо знать следующее правило.

 

 

Чтобы распознать существительное надо его поставить в начальную форму.Начальная форма

существительного отвечает на вопросы кто ? что? Употребляется без предлогов . Стоит в И.п

Правило в учебнике 

4.Физ.минутка (игра) хлопки в ладоши

Хлопают тогда когда я называю сущ. В начальной форме

(лиса  в лесу  у дороги  молоко  квартира  под веткой )

Итак на какие вопросы отвечает сущ.в нач.форме? правило читают

5.Закрепление нового материала слайд (пословицы и поговорки)

Не спеши _________  торопись делом.

_________________ болтай а рукам волю не давай.

Острый ____________ -дарованье длинный _____________ -наказанье.

(проверка)  Найти и  выделить сущ.в нач.форме.

-Когда так говорят?

6.Работа в парах.(карточки на двоих)

На листочках фразеологизмы  их нужно соотнести.

(проверка)

7.Творческая работа

У меня начало сочинения вы должны закончить

 

Убедить что держать язык за зубами это хорошо потому что _______________

(проверка  4-5 чел)

8.Итог: -О какой части речи сегодня шла речь?

-На какие вопросы отвечает сущ.в нач.форме?

-Форма какого падежа является начальной?

9.Рефлексия:

10.Дом.задание и оценки.

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку»



Открытый урок по русскому языку

Орг.момент

1.Минутка чистописания

Яя

Язык языковая язычок

-Как называются эти слова?

-Какие слова наз-ся однокоренными?

(Разбор слов по составу)

Словарь:язык (имеет много значений т.е многозначное слово)

Язык- зв.б.анализ

На языке –мофол.разбор

Придумать словосочетание со словом язык

Записать фразеологизм. Держать язык за зубами. Что означает?

Выделить главные члены.

2.Закрепление.

Просклонять слово язык т.е (изменить по падежам)

-К какому понятию относятся эти слова? (словоизменение)

Что такое словообразование? Образуйте новые слова с этим словом

Язычок –уменьшит.ласкательное значение язычище –большой

-Какой части речи слово язык?

Сегодня мы будем говорить об имени существительном

-Что такое имя существительное? Как изменяется?

3.Проблемная ситуация

Распределить в три группы слова



(гулять язык красный ит.д) по частям речи

-Кому было тяжело?

А вот чтобы не было тяжело.Нам надо знать следующее правило.





Чтобы распознать существительное надо его поставить в начальную форму.Начальная форма

существительного отвечает на вопросы кто ? что? Употребляется без предлогов . Стоит в И.п

Правило в учебнике

4.Физ.минутка (игра) хлопки в ладоши

Хлопают тогда когда я называю сущ. В начальной форме

(лиса в лесу у дороги молоко квартира под веткой )

Итак на какие вопросы отвечает сущ.в нач.форме? правило читают

5.Закрепление нового материала слайд (пословицы и поговорки)

Не спеши _________ торопись делом.

_________________ болтай а рукам волю не давай.

Острый ____________ -дарованье длинный _____________ -наказанье.

(проверка) Найти и выделить сущ.в нач.форме.

-Когда так говорят?

6.Работа в парах.(карточки на двоих)

На листочках фразеологизмы их нужно соотнести.

(проверка)

7.Творческая работа

У меня начало сочинения вы должны закончить



Убедить что держать язык за зубами это хорошо потому что _______________

(проверка 4-5 чел)

8.Итог: -О какой части речи сегодня шла речь?

-На какие вопросы отвечает сущ.в нач.форме?

-Форма какого падежа является начальной?

9.Рефлексия:

10.Дом.задание и оценки.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!