СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку 1 класс "Письмо в рабочей тетради" (подготовка к изложению)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс для работы по Чудо-прописи (В.А, Илюхина) подготовка детей к изложению. 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку 1 класс "Письмо в рабочей тетради" (подготовка к изложению)»

МБОУ СОШ № 64









Открытый урок по русскому языку в 1 классе

«Письмо в рабочей тетради» ( подготовка к изложению)

УМК «Школа России»









Учитель начальных классов: Иванова Виктория Александровна





г. Нижний Тагил

2016 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

УМК

Школа России

Класс

1 ДАТА: 02.03.2016

Предмет

Русский язык (письмо)

Тема урока

Письмо в рабочей тетради

Тип урока

Закрепление

Цель урока Закрепление написания письменных букв, слов, предложений, текста.

Этапы урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I.Организационный момент

(2 минуты)

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять -
Буду грамотно писать.

Настраиваются на урок

Актуализация знаний

Ребята, сегодняшний урок я хочу начать с пословицы:

Грамоте учиться-всегда пригодиться.

Как Вы понимаете смысл этих слов.

Тогда можно начать учиться грамоте!

Внимательно посмотрите на наш класс, по нашему классу разбежались буквы.

Распределите данные буквы на две группы.

(Карточки с печатными и письменными буквами.)

А эти группы можно разделить на две?

Печатные( заглавные и маленькие)

Письменные ( прописные и строчные)












В ходе работы должно получиться два столбика с печатными и письменными буквами








Работа с алфавитом

А где живут все эти буквы, мы узнаем-отгадав загадку

Буквы-значки, как бойцы на парад, 
В строгом порядке построены в ряд. 
Каждый в условленном месте стоит 
И называется строй ... 

ВИДЕО АЛФАВИТ



- Давайте вспомним, что вы знаете о буквах и звуках?

Чего больше - звуков или букв?

-В чем особенность букв ю, я, е, ё.





ФИЗМИНУТКА СОГЛАСНЫЕ И ГЛАСНЫЕ

А сейчас откройте чудо-пропись

Я тетрадь свою открою…

Внимательно посмотрите на буквы, которые написаны в первой рабочей строке. Что они Вам напоминают (часть алфавита) .

Пропишите буквы Щщ ъ ы ь Ээ Юю Яя.

Мы с вами написали буквы( карточка)

Ребята, а что образуют буквы – СЛОГИ (карточка)

А слоги- СЛОВА (карточка)

Раскидать буквы – составить слово (Карточки)
(Азбука) 

Ставим ударение Азбука делим на слоги вертикальной чертой

Звуковой анализ слова Азбука – 3 сл.,6 б., 6 зв.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА!!!!!

А что можно составить из нескольких слов- ПРЕДЛОЖЕНИЯ.


Алфавит











Букву пишем и видим, звук говорим и слышим.

-Звуков, например: буквой «к» мы можем обозначить 2 звука [к ] [к,] кот, кит.

-Они обозначают 2 звука.

-в начале слова, после гласной, после ъ.ь знаков.

















Так они располагаются в алфавите








Работа с текстом

Разрезное предложение на доске нужно составить предложение.

Белка сидела на дереве.

Это предложение? Да. Несколько слов которые выражают мысль.

Как оформляем предложение на письме? ( начинаем писать с заглавной буквы, слова отдельно, в конце ставим знак препинания)

Открываем конверт. Достаем карточки. Найдите первое предложение.

Прочитайте остальные предложения. (сами) затем вслух.

А теперь расставьте предложения в таком порядке, чтобы получился текст. (карточка) (время!!!!)

Одного к доске для проверки.

Почему я сказала, что это текст? Несколько предложений, связанных одной темой)

А сейчас подумайте, как можно озаглавить этот текст.

Еще раз хором читаем текст.

ДЛЯ ГЛАЗ

А теперь этот текст мы напишем письменными буквами.



Пишу первое предложение: Белка сидела на дереве.

Первое слово пишу с большой буквы-начало предложения.

Бел-ка (2 слово) хором проговорить. ( сидела) пишем и т.д.

А теперь самостоятельно напишите остальные предложения комментируя про себя.


рефлексия

Наш урок я начала со слов – Грамоте учиться-всегда пригодиться.

А чему сегодня научились вы?

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились





3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!