Этапы урока | Время (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
Пример: | Словарная работа; работа в группах; работа с карточками; работа с текстом; работа с применением ИКТ | | | Индивидуальная, парная, групповая. Фронтальное, словесное, наглядное | | Беседа; устный опрос; практическая, лабораторная, контрольная, самостоятельная работы |
Мотивация к учебной деятельности | | Загадки о частях речи и о прилагательном. | Загадать, прочесть выразительно загадки. Определитьс какой частью речи мы продолжаем работать? Какие грамматические признаки имен прилагательных вы знаете? | Отгадать загадки. | словесное | осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; | устный опрос; |
Актуализация знаний | | Показать слайд со словами из сказки. | Где вам встречались данные словосочетания? Определите прилагательные. -Как вы понимаете значения данных прилагательных? -Попробуйте, определить окончания и падеж имен прилагательных. | | | составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия | |
Изучение нового материала | | Вам предстоит проанализировать употребление им имён прилагательных в «Сказке о рыбаке и рыбке». | Чем будем заниматься? -По заданию вы вспомнили сказку, а кто же автор данной сказки? | Находить имена прилагательные, закреплять знания о их грамматических признаках | Парная, наглядное,словесное | владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; | Беседа,устный опрос |
Первичное осмысление и закрепление изученного | | Проекты на тему «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке А.С.Пушкина». Каждая команда выбрала капитана для представления совместной работы, проекта. | Сейчас на своих партах вы видите пакет с заданиями. Ваша задача: прочесть задание, найти имена прилагательные. Часто ли мы употребляем эти слова? (нет) -Давайте, заменим устаревшие прилагательные на современные слова. Синонимы. - Что такое синонимы? Изменилась ли выразительность речи? Как? Почему? Сейчас, мы работаем вместе, в парах, но на прошлом уроке вы работали в группах и составляли проект больше нравится? | Находят устаревшие прилагательные. Синонимы-близкие по смыслу слова | Парная | нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | Самостоятельная работа |
Рефлексия | | Обобщающая беседа | Оцените свою работу на уроке. На каком уровне находятся ваши знания о прилагательном? Ребята, скажите, пожалуйста, поняли ли вы для чего имена прилагательные в сказке? | Раздать каждому ученику золотую рыбку, приклеивают на ватман с рисунком моря и определяют свой уровень знаний | Фронтальная форма работы | Регулятивная: определяют уровень усвоения изучаемого материала. Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональное состояние. | Беседа |
Домашнее задание | | «Моё желание золотой рыбке» | Вам нужно написать: «Моё желание золотой рыбке» Но не забывайте, что произошло со старушкой. Будьте аккуратнее со своими желаниями. | Записывают домашнее задание. | Индивидуальная работа | | |