СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по программе Школа России ФГОС. Предмет: русский язык 4 класс Тема: Имена прилагательные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по программе Школа России ФГОС. Предмет:  русский язык 4  класс Тема: Имена прилагательные

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по программе Школа России ФГОС. Предмет: русский язык 4 класс Тема: Имена прилагательные»

Ф.И.О. учителя

Трошичева Лилия Алексеевна

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

Тема урока

Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке А.С.Пушкина».

Изучаемый раздел

Имя прилагательное

Тип урока

урок – обобщения и систематизации знаний.

Образовательные ресурсы

дополнительная литература, ресурсы интернета, рабочая программа по предмету.


Цель урока

закреплять умения правильно писать окончание имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе, определять падеж имен прилагательных. Проанализировать употребление имен прилагательных в «Сказке о рыбаке и рыбке».

Задачи

Образовательные: Повторим умение находить имена прилагательные в тексте. (Поиск и выделение необходимой информации)Закрепим знания о грамматических признаках имён прилагательных.

Развивающие: развитие умения наблюдать за образованием имен прилагательных в произведениях и закрепить навыки по формированию грамматических признаков прилагательных (род, число, падеж).

Воспитательные: Оценим усвоение материала. Защита проекта

Формирование УУД

Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваи­ваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.


Познавательные УУД: осознанное и произвольное по­строение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Регулятивные УУД: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия;

Коммуникативные УУД: — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими норма­ми родного языка;

Ведущая технология

– системно-деятельностная, которая включала :

- обучение обучающихся самостоятельно определять тему, цель урока;

- использование различных методов и приёмов, повышающих степень активности детей в учебном процессе;

- формирование контрольно- оценочной деятельности обучающихся самими обучающими.


Основные понятия


Планируемые образовательные результаты

Предметные: Называть грамматические признаки имён прилагательных, согласовывать имя прилагательное с именем существительных, понимать лексическое значение имён прилагательных.

Личностные: развитие чувства в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками, развитие мотивации к творческому труду, к работе над результатами.

Метапредметные:

Методы обучения


Формы обучения

парная, групповая, самостоятельная, фронтальная.

Средства обучения

компьютер, проектор, словари, раздаточный материал.


































ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы урока



Время

(мин)


Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке


Универсальные

учебные действия

(УУД)

Формы

контроля

Пример:

Словарная работа; работа в группах; работа с карточками; работа с текстом; работа с применением ИКТ



Индивидуальная, парная, групповая.

Фронтальное, словесное, наглядное


Беседа; устный опрос; практическая, лабораторная, контрольная, самостоятельная работы

Мотивация

к учебной

деятельности


Загадки о частях речи и о прилагательном.

Загадать, прочесть выразительно загадки. Определитьс какой частью речи мы продолжаем работать? Какие грамматические признаки имен прилагательных вы знаете?

Отгадать загадки.

словесное

осознанное и произвольное по­строение речевого высказывания в устной и письменной форме;

устный опрос;

Актуализация знаний



Показать слайд со словами из сказки.

Где вам встречались данные словосочетания? Определите прилагательные.

-Как вы понимаете значения данных прилагательных?

-Попробуйте, определить окончания и падеж имен прилагательных.




составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия


Изучение

нового

материала



Вам предстоит проанализировать употребление им имён прилагательных в «Сказке о рыбаке и рыбке».


Чем будем заниматься?

-По заданию вы вспомнили сказку, а кто же автор данной сказки?


Находить имена прилагательные, закреплять знания о их грамматических признаках

Парная, наглядное,словесное

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими норма­ми родного языка;

Беседа,устный опрос

Первичное осмысление и закрепление изученного


Проекты на тему «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке А.С.Пушкина». Каждая команда выбрала капитана для представления совместной работы, проекта.

Сейчас на своих партах вы видите пакет с заданиями. Ваша задача: прочесть задание, найти имена прилагательные.

Часто ли мы употребляем эти слова? (нет)

-Давайте, заменим устаревшие прилагательные на современные слова. Синонимы.

- Что такое синонимы? Изменилась ли выразительность речи? Как? Почему?

Сейчас, мы работаем вместе, в парах, но на прошлом уроке вы работали в группах и составляли проект






больше нравится?


Находят устаревшие прилагательные.


Синонимы-близкие по смыслу слова


Парная

нравственно-этическое оценивание усваи­ваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.


Самостоятельная

работа

Рефлексия


Обобщающая беседа

Оцените свою работу на уроке. На каком уровне находятся ваши знания о прилагательном?

Ребята, скажите, пожалуйста, поняли ли вы для чего имена прилагательные в сказке?


Раздать каждому ученику золотую рыбку, приклеивают на ватман с рисунком моря и определяют свой уровень знаний

Фронтальная форма работы

Регулятивная: определяют уровень усвоения изучаемого материала. Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональное состояние.

Беседа

Домашнее задание


«Моё желание золотой рыбке»

Вам нужно написать: «Моё желание золотой рыбке»

Но не забывайте, что произошло со старушкой. Будьте аккуратнее со своими желаниями.


Записывают домашнее задание.

Индивидуальная работа





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!