СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по Профильному труду тема : Выжигание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по профильному труду

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по Профильному труду тема : Выжигание.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа №30»







Раздел: «Технология художественно - прикладной обработки материалов»

Тема: «Выжигание по дереву»









Учитель технологии: Троицкая А. С.



























Подольск



2019

Раздел: «Технология художественно - прикладной обработки материалов»

Тема: «Выжигание по дереву»

Учитель технологии: Троицкая А. С.

Цель урока: приобретение и закрепление навыков работы выжигательным аппаратом  при художественном оформлении изделий из древесины.

Задачи:

  1. Научить учащихся пользоваться выжигательным аппаратом при художественном оформлении изделия из древесины.

  2. Ознакомить с историей выжигания по дереву.

  3. Развивать у учащихся:

  • Внимание;

  • Аккуратность;

  • Исполнительность;

  • Осмысленное выполнение поставленной задачи;

  • Усидчивость;

  • Творческие способности;

  • Самостоятельность.

  1. Прививать умение правильно организовать рабочее место и рабочий процесс.

Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой, практические работы.

Тип урока: комбинированный.

Формируемые УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Основные понятия: выжигание, электровыжигатель

Оборудование и оснащение урока: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебник.





План урока и сетка времени (45 минут)


Этапы

Время

1

Организационный

2 мин.

2

Постановка ели и задачи урока

3 мин.

3

Повторение пройденного ранее материала

3 мин.

4

Изложение нового материала

33 мин.

5

Подведение итогов урока

4 мин.


Итого

45 мин.



ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Дидактическая задача этапа урока – обеспечить рабочую обстановку и психологически настроить учащихся на продуктивную работу

  1. Сообщение темы и цели урока.

Тема урока: «Выжигание по дереву».

Цель урока – приобретение и закрепление навыков работы выжигательным аппаратом  при художественном оформлении изделий из древесины.

  1. Повторение пройденного материала.

Давайте, ребята, вспомним, из какого материала сделаны наши работы?

Из древесины, из фанеры.

Что такое древесина?

Древесина – ткань растений, плотный материал, из которого состоят ствол, корни и ветви деревьев. 

Какие породы древесины вы знаете и назовите их?

Хвойные(ель, сосна, кедр, пихта) и лиственные (береза, осина, липа, дуб и другие).

Что такое текстура?

Рисунок, получаемый на поверхности древесины после разрезания древесных волокон.

  1. Объяснение нового материала.

Выжигание по дереву известно уже давно. В той или иной форме выжигание по дереву можно встретить в культуре любого народа. Первые предметы быта, украшенные выжженным узором, датируются приблизительно 700 годом до н.э. и обнаружены в Перу. (Слайд. 2)

В средние века в Европе выжигание уже стало не только формой народного творчества, но и искусством. Им занимались многие знаменитые художники Рембрант, Брюйер, Пабло Пикассо, писатель Виктор Гюго. (Слайд.3)

В ХХ веке появились первые электрические приборы для выжигания.

В наше время применяют многие способы выжигания: пиротипию (горячее печатание), пирографию (горячее рисование), выжигание в горячем песке или на открытом пламени, на солнце увеличительным стеклом, выжигание кислотами, трением на токарном станке. (Слайд.4)

Выжигают рисунок с помощью электровыжигателя (слайд 5).

Перед выжиганием необходимо отшлифовать поверхность заготовки с помощью наждачной бумаги. Старайтесь водить наждачной бумагой вдоль волокон древесины. Отшлифованная таким образом фанерка будет иметь мягкий ровный матовый вид. (Слайд. 6,7)

  • Перевод рисунка на заготовку. (Слайд.8).

  • Рисунок на заготовку переводят через копировальную бумагу на поверхность древесины. Для этого закрепляем кнопками (вверху) на заготовке древесины: копировальную бумагу жирной стороной вниз, затем рисунок. С помощью простого карандаша переводим рисунок в следующей последовательности:

  • 1. Контур рисунка;

2. Мелкие детали рисунка. (слайд 9)

В процессе перевода проверяем качество переведенного рисунка на детали, для этого легко можно приподнять (не открепляя кнопок) рисунок и копировальную бумагу. Убедившись в том, что весь рисунок скопирован на фанерку, снимаем кнопки, убираем кальку с копиркой. Перед нами на фанерке готовый рисунок для выжигания.

Техника выжигания. (Слайд. 10, 11, 12, 13, 14)

Ручку с нагревательным пером берут в правую руку как карандаш. Прибор включают в электрическую сеть и переключателем устанавливают необходимую степень накала пера. Начинают работать тогда, когда перо разогреется до темно-красного цвета. Выжигать можно только по сухой древесине.

Чтобы получить тонкую линию, перо электровыжигателя следует передвигать быстро. Толстую линию получают при медленном движении пера. В конце линии перо надо быстро отрывать от рисунка. Вести перо следует без нажима. Рисунок сначала выжигают по внешнему контуру, а потом переходят к внутренним линиям.

При выжигании нужно сидеть прямо, правая рука должна устойчиво лежать на столе. Через 10 - 15 мин работы электровыжигатель выключают на 2 - 3 мин для остывания.

Инструкция о правилах безопасности при выжигании (слайд 15)

  1. - включать электровыжигатель только с разрешения учителя;

  2. - периодически при выжигании проветривать помещение;

  3. - не оставлять прибор включенным в сеть без присмотра;

  4. - оберегать руки и одежду от прикосновения пера;

  5. - во время перерыва обязательно выключать трансформатор из сети, а инструмент не класть на подставку, пока проволочка не остынет.

  1. Проведение итогов нового материала

1. Что такое выжигание по дереву?

2. Как называется прибор для выжигания, из каких частей он состоит?

3. Каким образом рисунок для выжигания переносят на поверхность изделия?

4. Как получают тонкие и толстые линии при выжигании?

6. Выставление и комментирование отметок за урок. По окончании урока учащимся выставляется отметка. Вместе с учениками следует сделать выводы по изученному материалу.

Домашнее задание. Ответить на вопросы, приведённые в конце § 17 учебника.











































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!