СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по предмету «Сольное пение» на тему: "Формирование певческой позиции"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по предмету «Сольное пение» на тему: "Формирование певческой позиции"»

МКОУ ДОД «Детская школа искусств им. А.М. Руденко»



Открытый урок по предмету «Сольное пение»

на отделении народного пения







Тема урока: «Формирование певческой позиции»




Оборудование: фортепиано, баян




Урок подготовила: преподаватель отделения

народного пения

Климова Евгения Васильевна

















п. Коренево 2014 г.

Цель урока – обучение ребенка певческой позиции характерной для народного пения, и закрепление ее при исполнении народных песен.




Задачи:



- образовательная - обеспечить усвоение ученицей правильной певческой позиции при помощи специальных упражнений.


- развивающая – развитие певческого аппарата при правильной исполнительской позиции;


- воспитательная – приобщение ученицы к традиционному народному пению, а также к культуре родного края.





Форма урока: индивидуальная.
























План урока:





1. Приветствие.

  1. Распевание (10-15 мин.).

  2. Работа над р. н. п. без инструментального сопровождения «Святой Илья» (10-15 мин.).

  3. Работа над шуточной р. н. п. «Картошка» (10-15 мин.).

  4. Завершение урока, домашнее задание, выставление оценки.






























Ход урока


  1. Приветствие

  2. Распевание (проходит в несколько этапов):


- дыхательные упражнения: вдох носом (при этом брюшная полость должна выступить вперед), выдох ртом (брюшная полость возвращается в исходную позицию); упражнение «собачки» - дышим интенсивно соблюдая первое упражнение, с высунутым языком; упражнение «насос» - выталкиваем воздух при помощи звука «с», при этом брюшная полость должна напрячься, имитируем работу насоса;


- упражнения для четкости дикции: вытягиваем губы трубочкой, при этом расслабляем лицевые мышцы, и крутим их сначала по часовой стрелке, затем против нее; произношение скороговорок – «Бык-тупогуб…», «Ехал грека…», «От топота копыт…»;


- упражнения для формирования правильной певческой позиции: - зеваем с закрытым ртом, воображая объем во рту (держим во рту маленькое яблоко), корчим рожицы, выдвигаем подбородок вперед будто ящик, при этом его не опускаем вниз;


- раскрички: - ученица повторяет за педагогом междометья и фразы в той же манере, копируя высоту звука (ай, ой, э-ге-гей; качаем звуке «у» будто дует ветер, делаем глиссандо вверх и вниз, «бросаем камень» - на звуке «э» наклоняемся и поднимаем воображаемый камень, медленно поднимаясь, поднимаем и камень на том же звуке(глиссандо вверх) и «бросаем» этим же звуком (резко произносим «э»);


- распевание – пропевание музыкальных фраз в разных тональностях по полутонам вверх и вниз: «е-е-е-е-е-е-е, я-я-я-я-я-я-я», «эх ты, эх я», «молодиченька-невеличенька».


  1. Работа над р. н. п. без инструментального сопровождения «Святой Илья» - лад – минор. Задача педагога при обучении детей народному пению, прежде всего, научить ребенка правильной певческой позиции. Это значит, что необходимо познакомить ученицу с певческим аппаратом (щеки, губы, подбородок, язык, брюшная полость), который отвечает за певческую позицию. Затем постоянно применять эти познания при исполнении народных песен.

Р. н. п. «Святой Илья» исполняется без сопровождения, а это требует поддержания строя. Поэтому ученица должна исполнять песню, придерживая подбородок, чтобы он не опускался вниз, но желательно выдвигался вперед. Пение «на улыбке», т. е. соблюдая тонус щек, также способствует поддержанию строя.

Правильная певческая позиция предполагает наличие объема в ротовой полости, необходимо создать положение купола или «яблока во рту», предложить ученице пропеть песню по куплетам сначала в закрытой позиции с соблюдением правил придерживания подбородка, щек и т.д., а затем в открытой позиции.


  1. Работа над шуточной р. н. п. «Картошка» - лад-мажорно-минорный. Данное произведение исполняется с музыкальным сопровождением. Здесь также необходимо следить за положением подбородка, щек, и создавать объем в ротовой полости. Педагог должен пояснить ученице о правилах исполнения некоторых гласных: «у» исполняем с переходом на «о» не вытягивая губы трубочкой; «и» и «е» исполняем ближе к «э»; «ю» исполняем с переходом на «ё».



  1. Завершение урока, домашнее задание, выставление оценки – в конце урока педагог должен отметить старания ученицы и указать на ее ошибки (желательно предоставлять возможность самоанализа), если таковые были, так как это залог успешного учебного процесса. Все это подкрепляется оценкой, выставленной в дневник. Далее педагог дает домашнее задание и прощается с ученицей до следующего занятия.












Выполнение педагогом всех поставленных учебно-воспитательных задач в зависимости от типа урока и возраста обучающихся – залог успешного достижения поставленной цели.


8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!