СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по предмету «Окружающий мир» в 3 классе на тему «Первые русские князья. Владимир Красное Солнышко».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по предмету "Окружающий мир" в 3 классе на тему "Первые русские князья. Владимир Красное Солнышко".

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по предмету «Окружающий мир» в 3 классе на тему «Первые русские князья. Владимир Красное Солнышко».»

Открытый урок по предмету «Окружающий мир» в 3 классе на тему «Первые русские князья. Владимир Красное Солнышко».


Тема: Первые русские князья. Владимир Красное Солнышко.

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели:

1. Формировать предметные умения:

- познакомить с ролью князя Владимира – Красно Солнышко в сплочении русичей и Крещении Руси.

2.Способствовать формированию представлений о роли первых русских князей во внутренней и внешней политике Древней Руси;

Формировать у учеников умение характеризовать объекты и явления применительно к теме урока, аргументировать свои предположения; развивать умения внимательно, вдумчиво воспринимать текст;

Внедрять опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся, формировать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, уважения к наследию прошлого.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника.

- Регулятивные УУД: Адекватно воспринимать оценку учителя. Различать способ и результат действия. Оценивать правильность выполнения действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

- Коммуникативные УУД: Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Планировать учебное сотрудничество (определять функции участников)

- Познавательные УУД: Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Устанавливать причинно-следственные связи. Формулировать проблемный вопрос с помощью учителя; строить осознанное речевое высказывание.

Оборудование:

- учебник «Окружающий мир». Автор: Н.Ф.Виноградова стр.16-18, рабочая тетрадь стр.4, электронная презентация, мультимедийная установка.


Ход урока:

      1. Организационный момент.

Слайд 1 Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста.

Я рада вас видеть сегодня на уроке, рада вашим улыбкам и надеюсь, что время урока пролетит быстро, и вы узнаете много нового и интересного!

2.Мотивация к учебной деятельности (5мин.)

Назовите раздел учебника, который мы сейчас изучаем? ( ответы) Давайте вспомним главное из прочитанного .

  • Человек, который стоял во главе древнерусского княжества, поддерживал порядок внутри княжества и заботился о его безопасности.(КНЯЗЬ)Слайд 2

  • Сейчас мы повторим материал домашнего задания и выполним тест.


Тест по теме «Первые князья» 3 класс (работа в парах)

1. Кто был первым князем на Руси?

2. В каком городе он княжил?

3. В каком году это было?

4. Кто правил Русью после Рюрика?

5. Что сделал князь Олег для Руси?

6. Чем «прославился» князь Игорь?

7. Как умер князь Игорь?

8. Как звали жену князя Игоря?

9. Какой была княгиня Ольга?


3.Создание проблемной ситуации (5мин)

В истории древней Руси было немало интересных личностей, среди которых есть князья, имена которых являются для нас особой гордостью и славой.

...И прозвал его народ «Красное солнышко», и плакали о нём бояре, как о заступнике земли русской, а бедные плакали о нем, как о своём заступнике и кормильце».

Как вы думаете, ребята, о ком пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Почему русский народ называл этого человека Красное Солнышко? Как вы думаете,ребята,хороший это был человек или нет? Кого мы называем солнышком?

Сегодня вы узнаете не просто о князе,который стоял во главе Древней Руси 36 лет, а о духовном отце,объединившем землю Русскую – князе Владимире Красное Солнышко.


4.Открытие нового знания (15мин.)

1. Работа с новыми словами(на доске.)

Язычество- поклонение множеству богов.

Христианство-учение,основанное на вере в единого Бога,Иисуса Христа

Посол-представитель своего государства в иностранном государстве

Слайды Исторический портрет (Рассказ учителя.)

Родился Владимир около 960 года в Будитино на Псковщине. Он был сыном Святослава и внуком княгини Ольги. Бабушка с малых лет учила будущего князя христианской вере. Он слушал бабушку с интересом,но , по прежнему не был крещён.Уже с трех лет Владимира отдали на воспитание княжеским воинам. Малыша посадили на коня и дали в руки оружие. И в военном деле, и в чтении, и в письме Владимир быстро преуспел. Он вырос, превратился в ловкого, сильного человека. В возрасте 18 лет стал князем в г.Киеве и правил 37 лет , до 1015 года.


Благие дела.

Слайды . Владимир стал славным защитником земли русской, могущественным князем. Ему служили храбрые богатыри Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

Княжеская дружина с успехом отражала набеги кочевых степных племён,получивших в последствии название монголо-татар.

Но по вере своей был князь сначала язычником.

Недружные были русичи.Ведь у каждого языческого бога была своя правда.Что делать? Как, вокруг какой идеи объединить народ?

В княжеский дворец были приглашены проповедники разных вероучений (ислама, католицизма). Каждый из них описал князю Владимиру достоинства своей веры. И вот однажды пришел к князю мудрец греческий, который рассказал о христианской православной вере. Запал в душу князя его рассказ.

Но чтобы удостовериться, что не ошибся, он отправил послов в эти земли, чтобы рассказали они,какая вера самая лучшая. А пока наши послы едут , проведем разминку.

Физминутка

Наши послы приехали и готовы поделиться впечатлениями (ответы детей)

1.Ходили к болгарам, смотрели, как они молятся в мечети. Стоят там без пояса, сделает поклон, сядет и оглядывается туда-сюда, как бешеный, нет в них веселья, только печаль.


2.И пришли мы к немцам, и видели в храмах их разные службы ,а красоты и души никакой не видели.


3. И пришли мы к грекам. И ввели нас туда, где служат они Богу своему, Иисусу, и не знали, на небе или на земле мы. И прибывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем в других странах. Не можем забыть красоты той, не будем уже прежними.


И увидел свет православной христианской веры князь Владимир,и крестился в реке Днепр вместе со всей дружиной, а потом весь народ крестился. Случилось это великое событие в 988 году. Слайд

Русь стала великой православной державой. Статуи идолов были разрушены, а на их месте выросли прекрасные  храмы. Были построены школы.

После крещения и с князем произошла чудная перемена- он стал новым человеком:

            -в сердце его зажглась любовь к ближним;

            -вместо злых дел он стал творить добро;

            -его гордый нрав обрёл смирение;

           -нетерпение и вспыльчивость заменило терпение;

           -а его жестокосердие превратилось в милосердие.


А сейчас вы откроете учебник и ещё раз прочтёте о тех добрых делах, за которые князь Владимир был назван Красным Солнышком. Возьмите карандаш и выделите галочкой самое основное.Работа с учебником,стр.16,17

5.Применение нового знания(5 мин).

План ответа после прочтения.

1.Защищал русскую землю от врагов.

2.Строил города.

3.Помогал нищим,голодным и обездоленным(зачитывает ученик слова Владимира)

4. На Руси было принято христианство.


А теперь перенесемся в наши дни.

Слайд В 2008году в России проводился телепроект «Имя России». Было предложено большое количество исторических  личностей, которые имеют право стать «именем России» за свои заслуги перед страной и народом. Символом  нации стал другой великий человек,князь   Александр Невский, но имя Владимира Красное Солнышко тоже золотыми буквами вписано в историю России.

Слайды 23,24,25 6. Рефлексия(8 мин.)

1)Составление синквейна о Владимире Красное Солнышко.(Работа в группах)



2)Продолжить: Сегодня я узнал, что…

Самым интересным показалось…

Слайд . 3) Домашнее задание стр.16-17, составить кроссворд по теме «Князь Владимир»



Слайд МО-ЛОД-ЦЫ!






















Тест по теме «Первые князья» 3 класс.

Приложение 1.


1. Кто был первым князем на Руси?

__________________________________________________________________________________

2. В каком городе он княжил?

_________________________________________________________________________________

3. В каком году это было?

__________________________________________________________________________________

4. Кто правил Русью после Рюрика?

__________________________________________________________________________________

5. Что сделал князь Олег для Руси?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Чем «прославился» князь Игорь?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Как умер князь Игорь?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Как звали жену князя Игоря?

__________________________________________________________________________________

9. Как Ольга расправилась с убийцами князя Игоря?

__________________________________________________________________________________

Ответы

1. Князь Рюрик.

2. В Новгороде.

3. В 862 году.

4. Князь Олег.

5. Строил города и крепости.

6. Ввёл дополнительный налог.

7. Его убили древляне.

8. Княгиня Ольга.

9. Она сожгла жилища древлян, т.о. отомстив за смерть мужа.


Приложение 2. Синквейн.

Кто? Владимир Красное Солнышко

Какой? (два прилагательных)_____________, ____________

Что делает? ( три глагола)__________, _________, __________

Предложение _________________________ ____________________________________________________

Вывод (одно существительное) кто? ____________________



Кто? Владимир Красное Солнышко

Какой? (два прилагательных)_____________ , ______________

Что делает? (три глагола)___________,_________, ___________

Предложение из четырёх слов____________________________ ______________________________________________________

Вывод (одно существительное) кто? _______________________

______________________________________________________

Кто? Владимир Красное Солнышко

Какой? (два прилагательных)_____________, ____________,

Что делает? (три глагола)__________, __________, __________

Предложение из четырёх слов_________________________ ____________________________________________________

Вывод (одно существительное) кто? ____________________

_______________________________________________________

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!