СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по познанию мира в 1 классе Дикие и домашние животные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по познанию мира в 1 классе

 

Тема: Обобщение «Дикие и домашние животные».

Цели и задачи урока.

  • Обобщить знания учащихся о диких и домашних животных.
  • Расширение представлений о разнообразии домашних животных, их значение для человека.
  • Формирование общеучебных умений и навыков: сравнения, обобщения, способности делать выводы.
  • Воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде.
  • Учить работать в группе, прислушиваться к мнению товарищей.

Оборудование.

  1. Большой кроссворд с выдвигающимися окошечками.
  2. Рисунки с дикими и домашними животными.
  3. Карточки с изображением животных.
  4. Сигнальные карточки с изображением дома или леса.
  5. Сигнальные карточки с цифрами 1, 2, 3.
  6. Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
  7. Мультимедийная презентация.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по познанию мира в 1 классе Дикие и домашние животные»

Открытый урок по познанию мира в 1 классе


Тема: Обобщение «Дикие и домашние животные».

Цели и задачи урока.

  • Обобщить знания учащихся о диких и домашних животных.

  • Расширение представлений о разнообразии домашних животных, их значение для человека.

  • Формирование общеучебных умений и навыков: сравнения, обобщения, способности делать выводы.

  • Воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде.

  • Учить работать в группе, прислушиваться к мнению товарищей.

Оборудование.

  1. Большой кроссворд с выдвигающимися окошечками.

  2. Рисунки с дикими и домашними животными.

  3. Карточки с изображением животных.

  4. Сигнальные карточки с изображением дома или леса.

  5. Сигнальные карточки с цифрами 1, 2, 3.

  6. Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

  7. Мультимедийная презентация.

Ход урока

I Вводно – мотивационный этап: 1. Организационный момент. Учитель:

Ну-ка, детки, встаньте в ряд.
Готов работать мой отряд?

Слайд 1.



Учитель. Ребята, сегодня на уроке мы будем с вами говорить о животных. А о каких, вы узнаете, разгадав кроссворд. Кроссворд.



(Дети разгадывают кроссворд)

Вопросы кроссворда:

1. Не мой бы труд,
Не мой бы бег,
Ты плохо жил бы, человек.
Но в век машины и мотора,
Боюсь в отставке буду скоро. (Лошадь)

7. Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик)

2. Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осёл)

8. Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу (Петух)

3. От рассвета до заката
Скачут в клетке акробаты.
Всех смешат без передышки
Три веселые... (Мартышки)

9. Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)

4. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)

10. Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла. (Лиса)

5. Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днём всё видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она. (Кошка)

11. На овчарню он похож.
Что не зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)

6. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)

12. Вот иголки и булавки
Вылезают из – под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёжик)

13. Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)

 



Учитель. Молодцы, ребята, справились вы с этим заданием. Теперь вы знаете, о каких животных мы сегодня поговорим. Дети. О диких и домашних. Учитель. Ребята посмотрите на экран. Слайд 2.

II Операционно – познавательный этап: И сейчас я вас попрошу обратить внимание на экран Слайд 3

Учитель. Скажите, пожалуйста, каких животных мы называем дикими? Приведите примеры диких животных. (Дети отвечают.) Учитель. В природе множество животных, которые сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство. Это дикие животные. Учитель: Каких животных относим к диким? Приведите пример Учитель: Я предлагаю вам посмотреть на экран и назвать диких животных. Слайд №4

Учитель. Ребята, отгадайте загадку. Царь зверей раскатисто рычит,
Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев,
Скажите, кто же это – …

Дети. Лев. Слайд №5

Учитель. Правильно ребята. И я предлагаю, послушайте сообщение о льве, которое приготовил Шамсутдинова Снежана. Текст сообщения. Вес самца до 250 кг, самки до 180 кг. Размеры: длина самца до 3,3 метра, самки до 2,7 метра. Продолжительность жизни: до 17-20 лет в природе и до 30 лет в неволе. Места обитания: когда-то они обитали в Африке, Южной Европе, на Ближнем Востоке и в Индии, но в настоящее время они встречаются главным образом на равнинах Восточной Африки. Среда обитания: парковые и травянистые саванны, полупустыня и горы до 3000 метров. Учитель. Послушайте ещё одну загадку. Через поле напрямик
Скачет белый воротник. Дети. Заяц. Слайд №6 Учитель. Правильно ребята, это заяц. Послушайте сообщение о зайце, которое приготовила Ибатуллиной Анжелы Текст сообщения. Зайцы живут поодиночке или парами. Заяц преимущественно сумеречное и ночное животное. Наиболее активен в предутренние и предвечерние часы. Обычно кормёжка начинается с заходом солнца и заканчивается к рассвету, но летом ночного времени не хватает и зайцы кормятся по утрам. Дневные кормежки отмечаются во время гона. Обычно за ночь заяц проходит всего 1–2 км. Когда наступает зима окраска зайца белая, под цвет снега, для того, чтобы его было тяжело выследить, а весной, летом и осенью серая, под цвет камней, разных кустов и стволов деревьев. Таким образом заяц маскируется под ту местность в которой обитает. Учитель: Ребята, так почему же заяц зимой белый, а в другое время года серый Физминутка: Хомка – хомячок. Учитель. Ребята, а каких животных относим к домашним? Приведите примеры. (Дети отвечают) Учитель. Животные, которых люди разводят и используют в своём хозяйстве, называются домашними. Домашние животные отличаются от своих далёких предков многими признаками. Прежде всего, они живут не в лесах и степях, а в коровниках, хлевах и конюшнях и даже в домах, рядом с человеком. Он кормит домашних животных и ухаживает за ними. Животные привыкли к человеку и к условиям жизни, которые создаёт человек для них. Да и человек не может обойтись без домашних животных. Слайд №7



Учитель: Послушайте сообщение, которое приготовила Петрова София о домашних животных. Домашние животные живут рядом с людьми. Люди ухаживают за ними. Все они приносят большую пользу человеку. Верблюд, лошадь, корова, коза, овца дают человеку молоко, шерсть, мясо. Из молока домашних животных делают кумыс, кефир, сметану, сыр, творог. Из шерсти делают теплые вещи. Верблюд, лошадь, осёл перевозят грузы. Это гужевой транспорт. Домашних птиц человек разводит потому, что употребляет в пищу их яйца и мясо. Из пуха и перьев изготавливают одеяла, подушки, перины. Собака охраняет дом, а кошка ловит мышей. Учитель: Вот такие наши дикие и домашние животные. Учитель: Ребята, а как вы думаете, Как называется жилище медведя? 1) нора 2) дупло 3) берлога Учитель. Молодцы, жилище медведя – это берлога. Слайд №8



Учитель: И сейчас, я предлагаю послушать ещё одно сообщение, которое приготовил Захаров Захар. Текст сообщения: Медведь – это дикое животное. Осенью медведь тоже готовится к спячке. У медведицы зимой в берлоге рождаются медвежата. Рождаются они совсем крошечными – как два маленьких кулачка. У такой большой медведицы, такие крошечные детёныши. И это потому, что мама зимой ничего не ест и молока у неё мало. Медведи, которые не успели залечь в свои берлоги, бродят по лесу. Их называют шатунами. Они очень опасны. И могут причинить вред любому, кто встретится им на пути.

Учитель: ребята, Как называются детёныши белки? 1) бельчонки 2) бельчата 3) белочки Слайд №9



Учитель. Отгадайте загадку и выберите правильный ответ. Гонится за ним лисица
Хочет бедного схватить,
И летят вдогонку птицы,
Продолжая гомонить. Слайд №10 1) медведь 2) белка 3) заяц



Физкультминутка.

Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали! Загадки.

Слайд №11-12



Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней. (Лисица)

Чей тоскливый вой
Слышится зимой? (Волк)

Кто в берлогу спать ложится –
Волк, медведь или лисица? (Медведь)

Это что за шалунишка
Рвёт с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает,
Шелуху на снег бросает? (Белка)

Дидактическая игра “Назови детёныша”. Учитель. Сейчас я буду вам называть животного, а вы хором его детёныша:
Свинья (поросёнок), корова (телёнок), лошадь (жеребёнок), кошка (котёнок), собака (щенок), курица (цыплёнок), тигр (тигрёнок), волк (волчонок), ёж (ежонок), овца (ягнёнок), гусь (гусёнок), лиса (лисёнок). Учитель. Выберите правильный ответ. Как называется детёныш лошади? 1) телёнок 2) жеребёнок 3) лошадёнок Дети. Жеребёнок. Слайд №14

Слайд №15 Игра: Выдели лишнее слово Учитель. Ребята, посмотрите на экран и найдите в каждой строке лишнее слово. И объясните, почему именно это слово, вы считаете лишним.

  • лиса, волк, медведь, коза

  • свинья, лось, лошадь, собака

  • котёнок, жеребёнок, щенок, корова Дети. Коза, лось, корова.

Игра “Догадайся о ком эти слова...” Слайд №16.

Ласков он да хитёр: лапки бархатные, коготки острые. У него ушки чутки, усы длинны, шубка шёлковая. (Кот)

Она травушку рвёт, жвачку жуёт, пойло пьёт, мычит и ревёт, хозяйку зовёт. (Корова)

Хвост у неё винтом, хребет горбом, на хребте щетина торчит. Ест она за троих, толстеет за пятерых. (Свинья)

У него на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами он кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает. (Петух)

Дидактическая игра: «Лес и дом

Учитель называет животных, а учащиеся, если считают названное животное диким, топают ногами, а если домашнее животное, то хлопают в ладоши.

Корова, олень, лось, тигр, овца, осёл, лось, волк, коза, заяц, курица, гусь, лиса, баран, кошка, медведь, лошадь. Игра “Вспомните сказку” Слайд №17

Учитель. Ребята, вспомните, героями каких сказок являются животные, которых вы видите на экране? (Ответы детей.) Кот в сапогах. Гуси – лебеди. Курочка Ряба. Три поросёнка. Крошечка- Ховрошечка. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Золотой петушок. III Контрольно – оценочный этап: Подведение итогов урока. Слайд 18

.

  • Что интересного было на уроке?

  • На какие две группы мы сегодня научились распределять животных?

  • Чем отличаются домашние животные от диких животных?

  • Почему одних животных мы называем домашними, а других – дикими? Докажите.

  • Что больше всего вам понравилось на уроке?

Учитель. Урок окончен. До свидания. Слайд №19 Домашнее задание: написать эссе с родителями о домашнем любимце






















КГУ «Целинная средняя школа»

район имени Габита Мусрепова

Северо – Казахстанская область










Открытый урок познания мира на тему


«Дикие и домашние животные. Обобщение»

1 класс








Учитель: Петрова И.В.


















2013 год



Русская грамота

Тема урока: Путешествие по сказке «О глупом мышонке» С. Маршака

Цели:

  1. Знакомство детей с творчеством С.Маршака.

  2. Выработка навыков беглого осознанного чтения

  3. Развитие речи

  4. Создание сюжета сказки.

Ход урока

I. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Ваши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты,
Слушайте, запоминайте,
Даром время не теряйте!

II. Сообщение темы урока.

(муз. произведение “В гостях у сказки”)

Ребята, слышите музыку?

Какая она?

А почему вы думаете, что она сказочная?

И мы с вами сегодня на уроке будем знакомиться со сказкой Самуила Маршака. А как она называется, давайте прочитаем

(на стенде “Сегодня на уроке” открывается надпись, вокруг 2 мышонка)



- Ой, что это случилось? Кто погрыз надпись?

Что же нам теперь делать?

Кто сможет приструнить мышей, и как мы узнаем, какую сказку будем сегодня читать?

Мне кажется, я знаю, кто нам сможет помочь. У вас на партах есть карточки со словами. Если вы сложите из них фразу, то узнаете, кто из героев придёт нам на помощь.



(играет песенка кота Леопольда, дети складывают и читают фразу работа в группах)

Итак, к нам на помощь пришёл кот Леопольд. Смотрите у него записка.

(один ребёнок читает)

“Хитрые мыши всегда всем мешают, но они пообещали мне, что вы узнаете название сказки, если выполните задания, которые они для вас приготовили”.

1-е задание:

Отгадайте загадку:

В подполье, в каморке
Живёт она в норке,
Серая малышка.
Кто же это?….(Мышка)

2-е задание:

Расскажите стихотворение о мышах

Ребята, давайте мы не только расскажем, но и покажем, т.е. выполним физминутку.

III. Физминутка

Мышки встали по порядку,
Мышки делают зарядку :
Раз – руками три хлопка,
Головою три кивка,
Два – присели, потом встали,
Три – потопали ногами,

На четыре – руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим,
Семь, восемь – лень отбросим,

-Ребята, загадка про мышку, стихотворение про мышку, и в гости к нам пришли мышата. Может, вы уже догадались о ком наша сказка?

- Итак, сегодня мы будем читать сказку С.Маршака, которая называется “Сказка о глупом мышонке”. Откройте учебник на странице 79-81.

IV. Знакомство со сказкой.

- Сейчас мы с вами будем читать эту сказку по звуковому ориентиру, будьте внимательны, следите. А когда прочитаем, вы мне ответите на вопрос, почему мышонка назвали глупым?

(чтение по звуковому ориентиру: магнитофон)

V. Беседа по содержанию

1) Почему мышонка назвали глупым?

2) Как называется песенка, которую пели животные для мышонка?

3) Когда поют колыбельную? Как её поют? Кто обычно поёт колыбельную песенку?

4) Кто приходил петь колыбельную песенку для мышонка?

5) Как пели песенку животные?

На доске.

Рисунок:

карточка:

Мама –

пискляво

Утка –

громко

Жаба –

скучно

Лошадь –

страшно

Свинка –

грубо

Курица

невозможно уснуть, другими словами резко

Щука –

тихо

Кошка -

сладко

6) Чья песенка понравилась мышонку больше?

7) Почему мышка мать не нашла своего глупого мышонка?

8) Какой вывод можно сделать?

Отсюда мы можем сделать вывод:

Сладкая песенка кошки была опасна для мышонка. Недаром ведь в народе говорят: не того бойся, кто правду говорит, а того, кто сладко поёт. На языке мёд, а на сердце лёд.

VI. Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять
Вышли мышки погулять
Раз – цветочек, два – грибочек,
Положили в кузовочек.
Дальше по лесу пошли
И на речку набрели
Ну а в речке – рыбки,
Рыбки – невелички.

Рыбки плавают в водичке
Рыбкам весело играть ,
Рыбка, рыбка – озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка дальше поплыла

VII. Чтение по цепочке

- Когда вы будете читать, попробуйте показать голосом, как пели песенку герои.

VIII. Создание мультфильма.

- Различные издательства выпустили книжки со сказкой о глупом мышонке, а на киностудии “Союзмультфильм” создали мультфильм по нашей сказке, но хитрые мыши сгрызли и его. Остался только первый и последний кадр. Давайте, мы с вами восстановим мультфильм т. е. будем художниками-мультипликаторами. У вас на партах лежит кадр вам нужно наклеить героев и повесить кадры на доску по порядку. Работаем в группах.

- Молодцы. Мы восстановили мультфильм, а на следующем уроке мы постараемся его озвучить его т. е будем читать по ролям.

IX. Подведение итогов.

  • С какой сказкой мы познакомились?

  • Кто написал эту сказку?

  • Эта сказка литературная или народная?

  • К какой группе сказок она относится?

  • Понравилась ли вам эта сказка? Почему?

На листах у вас записаны пословицы. Выберите те которые относятся к нашему уроку т.е выражают идею нашей сказки и объясните ваш выбор:

  1. Повторенье – мать ученья.

  2. Не верь тому, кто сладко поёт, а верь тому, кто правду говорит.

  3. На языке мёд, а на сердце лёд.

  4. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

- Ребята, мы сегодня были в гостях у сказки, а в сказках случаются разные чудеса, поэтому тётя Кошка не успела скушать нашего глупого мышонка. Посмотрите, вот он спит в своей кроватке.

- Молодцы вы сегодня хорошо работали на уроке. Давайте, построим цветочек настроения нашего урока. У вас на партах лежат весёлые колобки. Если после нашего урока настроение у вас хорошее, то возьмите колобка, который улыбается , если плохое, то того, который грустит.

Дети выходят к доске и вешают своих колобков на доску.

Получается цветочек настроения:

- И наш глупый мышонок проснулся. Всё что мы с вами делали сегодня на уроке, ему приснилось во сне, и за вашу хорошую работу он приготовил для вас небольшие сюрпризы. (игрушечный мышонок с сюрпризным мешочком )



КГУ «Целинная средняя школа»

район имени Габита Мусрепова

Северо – Казахстанская область










Открытый урок русской грамоте на тему:


Путешествие по сказке «О глупом мышонке» С.Я.Маршака

1 класс





Учитель: Петрова И.В.





















2013 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!