СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по ОРКСЭ "Семейные праздники"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показать роль праздников в жизни семьи; познакомить с историей возникновения семейных праздников. Научить правильно выбирать, дарить и получать подарки;  дать представление о планировании семейных праздников.

Просмотр содержимого документа
«4Б сем.праздники»

класс – урок светской этики


Учитель: Казакова Ф.Х.


Тема: «Семейные праздники».


Цель: формирование представлений о ценности семейных праздников.


Задачи: показать роль праздников в жизни семьи; познакомить с историей возникновения семейных праздников; научить правильно выбирать, дарить и получать подарки; дать представление о планировании семейных праздников.

Развитие у учащихся интереса к истории семьи, семейным традициям, воспитание чувства гордости за свою семью.


УУД:


Регулятивные: определение задач по выявлению и сохранению традиций.


Познавательные: постановка и решение проблем, умение ориентироваться в учебнике и в словаре, работа с таблицей; выполнение заданий развивающего характера по ходу объяснения; работа с понятиями и их значениями.


Коммуникативные: умение задавать и отвечать на вопросы; умение работать в группе; развитие культуры поведения на праздниках.


Личностные результаты:


Компетенции: поддерживать дружеские взаимоотношения в семье; уметь планировать семейный праздник, соблюдать праздничный этикет.


Формы деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.


Виды деятельности: диалог, беседа, творческая работа по составлению памятки, работа с учебником, постановка вопросов, составление таблицы, решение проблемных ситуаций, защита проектов.


Основные понятия, изучаемые на уроке: праздник, семейный праздник, подарок.


Оборудование: пригласительные билеты (Приложение «Пригласительные билеты»), таблица (праздники), рабочий лист (Приложение «Рабочий лист»), учебник, словари, цветы из конфет, украшения к праздникам, видеоприложение.


Ход урока.


Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала


- Собрались с вами мы, друзья - дети, гости, я.


С пользой время проведём, о близких речь мы поведём.


- У вас на столе лежат пригласительные билеты (см. Приложение «Пригласительные билеты») на важные события. На какие события вы приглашены? (Опрос учащихся, на какие события они приглашены).


- Как можно назвать эти события по-другому? (праздники).


Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи


- Попробуйте сами объяснить понятие слова «праздник»?


- Давайте найдём определение слова «праздник» в учебнике на стр. 58 и сравним с вашими ответами. Зачитайте. (3абз.)


- Теперь воспользуемся словарём Ожегова С.И. и определим значение слова «праздник».


Словарь Ожегова С.И.:


Праздник, а, м. — 1. День торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь, чего-нибудь.


2. Выходной, нерабочий день.


3. День, особо отмечаемый обычаем или церковью.


4. День радости и торжества по поводу чего-либо.


5. День игр и развлечений.


- Так что такое праздник? (Праздник - нерабочий день, день радости, установленный в честь какого-либо события.)


- Из задания №1 рабочего листа выберите утверждения «зачем нам нужны праздники»? (см. Приложение «Рабочий лист»)


Дети называют эти утверждения и объясняют, почему они их выбрали.


- История возникновения праздника своими корнями уходит в далекое прошлое. Хотите ее узнать? На стр. 58 учебника прочитайте первых два абзаца самостоятельно.


- Итак, когда появились праздники?


-А как они появились?


- Все праздники делятся на «государственные», «общественные» и «семейные»


(Учитель вводит понятие «государственные», «общественные» и «семейные» праздники.)


1 группа государственные


Этот день торжества, установленного в честь какого-то события. Такие праздники устанавливаются правительством и отмечены в календаре красным цветом. Вся страна в этот день отдыхает.



2 группа общественные


Общественные праздники - праздники, объединяющие нацию, город, отдельные категории граждан.


3 группа семейные


Этот день радости и торжества по случаю важного события. Эти праздники отмечаются дома в кругу семьи, близких и родных людей.


- Теперь распределите ваши пригласительные в соответствии с видом праздника (Каждый вывешивает на доску свое пригласител- Какие праздники вам больше всего нравится отмечать, какие для вас близки и долгожданны (семейные)?


- Сформулируйте тему сегодняшнего урока (семейные праздники).


- Что бы вы хотели узнать на этом уроке? (Какие праздники называются семейными. Чем они отличаются от других праздников.? Какое значение имеют.) Учитель фиксирует цели на доске.


- Что же такое семейный праздник?


- Назовите признаки семейного праздника (отмечают в кругу семьи, важное событие для семьи, дарят подарки).


- Кто может быть героем семейного праздника?


- Кого объединяют эти праздники?


- Прекрасным примером любви и верности в семье является повесть о Петре и Февронии.


Рассказ учащегося (фоном идёт видеоприложение):


Правил Муромским княжеством в начале 13 века князь Павел. И был у него младший брат Петр. Повадился ходить к княгине блудный змий. Петр убил змия, но во время битвы кровь из раны чудища попадает на кожу Петра и тот заболевает. И никто из лекарей помочь ему не может. Только в селе Ласковое нашли молодую, красивую и мудрую девушку Февронию. Она и спасла князя от тяжелой болезни. Что было дальше? Конечно же, они полюбили друг друга, поженились, и стала крестьянка княгиней. И все было хорошо. Только вот бояре не смогли смириться с тем, что ими правит крестьянка. Предложили бояре Февронии взять, что угодно и уйти из города. Княгиня ничего, кроме своего супруга не хотела. Петр, узнав о том, что его хотят разлучить с любимой женой, добровольно отказался от власти и отправился с ней в изгнание. Но вскоре в Муроме начались несчастья, дошло до кровопролития. И попросили послы вернуться Петра и Февронию. Жили они долго и счастливо. И умерли в один день. И положили их в разных гробах, хоть и завещали они похоронить их вместе. Однако чудесным образом их тела оказались вместе. Дважды пытались их разложить по разным гробам. Но чудо повторялось. Так и похоронили их вместе. День памяти Петра и Февронии отмечается церковью с 1547 года, а с 2008 года стали отмечать всероссийский День семьи, любви и верности 8 июля. У праздника появился свой символ - ромашка.


- Сделайте вывод: что же отличает семейные праздники от других праздников?


- Для чего нужны семейные праздники? (Чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной. На празднике человек отдыхает, забывает о грусти, печали. Чем больше люди собираются вместе, общаются и веселятся, тем добрее и дружнее становится.)


- На праздник принято дарить и получать подарки. Какие подарки вы любите получать, а какие дарить?


- Давайте составим памятку. Первая группа составляет памятку «Как правильно выбрать подарок» (задание 2а на рабочем листе), вторая группа – «Как правильно дарить подарки» (задание 2б на рабочем листе), третья группа - «Как правильно получать подарки» (задание 2в на рабочем листе).


- Какие утверждения выбрали? (проверка работы группы)


- А откуда пошла традиция дарить подарки? Прочитаем в учебнике на стр. 59 (3абз.).


Этап 3. Практикум


- Как вы думаете, чем можно испортить праздник?


- Должны ли быть правила поведения на празднике? (Чтение последнего абзаца на стр.59)


– В каждой семье отмечают праздники. Однако праздник не получится сам собой. Он требует подготовки: выбираются подарки и угощения, подбираются игры и конкурсы.


- Каждая группа сейчас познакомит нас с одним из семейных праздников. (Презентация проектов учащихся об истории праздника, угощениях и подарках, представляет игры и конкурсы. См. Приложения «Проект Новый год», «Проект Пасха», Проект «День Рождения»).


- Во время ответа каждой группы остальные внимательно слушают и заполняют таблицу в рабочем листе (задание №3).


После выступления каждой задаются вопросы:


- К какому виду праздников относится?


- Символ этого праздника?


- Цель праздника?


Этап 4. Подведение итогов


- Давайте проверим, как вы усвоили тему урока. Продолжите высказывания:


Праздник – это …


Виды праздников …


Семейные праздники отличаются от других тем, что …


- Дома вы продолжите работу по теме семейные праздники и подготовите проект на одну из предложенных тем:


1.Традиции моей семьи.


2.Пословицы, поговорки, загадки о семье и праздниках.


3.Праздники разных народов.


- Вот наш урок уже подошел к концу. Пусть в вашей жизни будет много праздников, ведь они несут нам радость общения с ближними.


Желаю вам не знать жестоких бед,


Чтоб жизнь текла спокойною рекою,


В учебе – много творческих побед!


А семьям вашим – мира и покоя!


- Оцените свою работу на уроке: выберите и подарите гостям красный цветок, если на уроке было интересно; жёлтый цветок - на уроке не всё было интересно; фиолетовый – урок совсем не был интересен.ьное.)

Просмотр содержимого презентации
«СЕМЕЙНЫЕ ПРАЗДНИКИ»

Семейные праздники

Семейные праздники

Цель урока: способствовать пониманию важности семейных праздников Задачи: Уточнить понятия «праздник», «ритуал», «подарок» Закреплять умения работать в группах Формировать навыки самостоятельной работы с источниками информации
  • Цель урока: способствовать пониманию важности семейных праздников
  • Задачи:
  • Уточнить понятия «праздник», «ритуал», «подарок»
  • Закреплять умения работать в группах
  • Формировать навыки самостоятельной работы с источниками информации

(умение добывать и систематизировать информацию)

4/21/17

http://aida.ucoz.ru

4/21/17 http://aida.ucoz.ru

4/21/17

http://aida.ucoz.ru

Праздники Государственные Общественные Семейные Государственные Общественные Семейные 4/21/17 http://aida.ucoz.ru

Праздники

  • Государственные
  • Общественные
  • Семейные
  • Государственные
  • Общественные
  • Семейные

4/21/17

http://aida.ucoz.ru

Работа в группах 1группа К каким силам природы обращались древние люди? Как они это делали? Что отмечали праздниками? 2 группа Что такое праздник? Какое значение для людей имеют праздники? Что такое ритуал? 4/21/17 http://aida.ucoz.ru

Работа в группах

  • 1группа
  • К каким силам природы обращались древние люди?
  • Как они это делали?
  • Что отмечали праздниками?
  • 2 группа
  • Что такое праздник?
  • Какое значение для людей имеют праздники?
  • Что такое ритуал?

4/21/17

http://aida.ucoz.ru

Вывод 1 : Чтобы облегчить себе труд, люди обращались за помощью к небесным светилам (солнцу, звездам), стихиям (ветру, рекам, океанам), к духам, а позже к богам.  Они приносили им дары, пели, танцевали и произносили хвалебные слова. Так возникли праздники. Праздниками отмечали всё новое: наступление весны, нового года, рождение новой жизни, свадьбы 4/21/17 http://aida.ucoz.ru

Вывод 1 :

  • Чтобы облегчить себе труд, люди обращались за помощью к небесным светилам (солнцу, звездам), стихиям (ветру, рекам, океанам), к духам, а позже к богам.
  • Они приносили им дары, пели, танцевали и произносили хвалебные слова. Так возникли праздники.
  • Праздниками отмечали всё новое: наступление весны, нового года, рождение новой жизни, свадьбы

4/21/17

http://aida.ucoz.ru

Вывод 2 Сейчас праздник – это веселье, торжество, которое устраивается по какому-либо поводу  Праздники напоминают людям обо всём хорошем, что происходило с ними раньше. В праздниках отражается история жизни каждого человека, народа и государства. Праздники – это историческая память человечества. 4/21/17 http://aida.ucoz.ru

Вывод 2

  • Сейчас праздник – это веселье, торжество, которое устраивается по какому-либо поводу

  • Праздники напоминают людям обо всём хорошем, что происходило с ними раньше. В праздниках отражается история жизни каждого человека, народа и государства. Праздники – это историческая память человечества.

4/21/17

http://aida.ucoz.ru

Семейные праздники Есть много праздников на свете. Их любят взрослые и дети. Рисуют открытки, готовят подарки. Праздники делают жизнь семьи яркой! 4/21/17 http://aida.ucoz.ru

Семейные праздники

Есть много праздников на свете.

Их любят взрослые и дети.

Рисуют открытки, готовят подарки.

Праздники делают жизнь семьи яркой!

4/21/17

http://aida.ucoz.ru

Семейные традиции  Гостеприимство Семейный альбом Генеалогическое древо Семейные династии Проведение свободного времени в семье Праздники 4/21/17 http://aida.ucoz.ru

Семейные традиции

  • Гостеприимство
  • Семейный альбом
  • Генеалогическое древо
  • Семейные династии
  • Проведение свободного времени в семье
  • Праздники

4/21/17

http://aida.ucoz.ru

Создавайте свои праздники и традиции 4/21/17 http://aida.ucoz.ru

Создавайте свои праздники и традиции

4/21/17

http://aida.ucoz.ru

СЕМЕЙНЫЙ ОБЕД. 4/21/17 http://aida.ucoz.ru

СЕМЕЙНЫЙ ОБЕД.

4/21/17

http://aida.ucoz.ru

Разговор о приятном 4/21/17 http://aida.ucoz.ru

Разговор о приятном

4/21/17

http://aida.ucoz.ru

Секреты кулинарии 4/21/17 http://aida.ucoz.ru

Секреты кулинарии

4/21/17

http://aida.ucoz.ru

Семья крепка ладом. 4/21/17 http://aida.ucoz.ru

Семья крепка ладом.

4/21/17

http://aida.ucoz.ru

Как вкусно!!! 4/21/17 http://aida.ucoz.ru

Как вкусно!!!

4/21/17

http://aida.ucoz.ru

Наш 4 Б 4/21/17 http://aida.ucoz.ru

Наш 4 Б

4/21/17

http://aida.ucoz.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!