СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по окружающему миру на тему "Зачем нужно есть овощи и фрукты?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развернутый план-конспект урока.

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру на тему "Зачем нужно есть овощи и фрукты?»

Тема: « Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Цели урока:

Образовательные: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии; дать понятие о витаминах, раскрыть их значение для человека; актуализировать сведения о правилах гигиены, правильного питания.

Развивающие: развитие логического мышления, интереса познания окружающего мира, самостоятельности, навыков работы с информацией;

Воспитывающие: продолжить работу по воспитанию у учащихся стремления к здоровому образу жизни.

Планируемые предметные результаты: учащиеся усвоят, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов; научатся приводить примеры овощей и фруктов; правила мытья фруктов и овощей перед едой.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
различать способы и результат действия (забота о здоровом образе жизни).

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; классифицировать по заданным критериям (отличие овоща от фрукта).
Коммуникативные: договориться о распределении функций в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение.
Личностные результаты: самостоятельность, установка на здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в различных ситуациях.

Оборудование:

-у учителя: персональный компьютер, презентация «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» картинки овощей и фруктов;

-у учеников: учебник «Окружающий мир» А. А. Плешаков, рабочая тетрадь, смайлики, цветные карандаши.



Ход урока

Организационный момент

1.Самоопределение к деятельности.

Цель этапа: подготовка обучающихся к предстоящей работе на уроке.

-Ребята поприветствуйте наших гостей. Садитесь.

-А начнем мы наш урок с древнекитайской мудрости:

“Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Конфуций

-Я желаю вам хорошего настроения и надеюсь, что на уроке мы будем слушать, слышать, видеть и дружно работать.

II. Актуализация знаний

Цель этапа: выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний учащихся.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

 Как здоровым стать.

-Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами продолжим говорить? (о здоровье).

- Прочитайте, под каким девизом мы будем работать на уроке?

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

-На прошлом уроке мы с вами ответили на вопрос? (Зачем мы спим?).

- А на какой вопрос сегодня будем отвечать, вы сейчас мне скажите?

III. Постановка учебной задачи.

Цель этапа: создание условий для формулирования детьми цели урока.

-Посмотрите внимательно, Черепаха и Муравей пришли к нам на урок с корзиной.

-Скажите, что в корзине?  (Помидор, огурец, яблоко и т.д.)

- А на какие две группы их можно объединить? (на овощи и фрукты).

- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

- А что вы уже знаете по этой теме? (Что они полезны для здоровья).

- Что еще хотели бы узнать?

- Какие учебные задачи поставим перед собой?

- Прочитайте в учебнике, что об этом говорит Муравьишка (с.54-55)

IV. Изучение новой темы (решение учебной задачи)

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

Сегодня мы идем в здоровую страну

Болезням там объявим мы войну!

- Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик приглашают нас в путешествие по стране Здоровья.

- Итак, в путь! Послушайте стихотворение и узнаете, какую первую страну мы сейчас посетим.

В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат.

Тут и свекла и горох,

А картофель уж не плох!

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год!

А. Прокофьев

- Что эта за загадочная станция такая?

- Правильно. Мы прибыли в «Овощную страну», где самый большой в мире огород.

-Ребята, а что такое овощи? Давайте узнаем вместе. Значение слов мы можем посмотреть в Толковом словаре Ожегова.

-По толковому словарю, овощи - это растения, которые растут на грядке в огороде и содержат в себе витамины.

-Ребята, жители этой страны нас просто так не отпустят, они приготовили вам задание. Отгадать загадки.

1) Он нам дарит сок томатный,

Вкусный, нежный, ароматный.

Любит солнышко синьор –

Красный спелый…(помидор)

2) На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый (огурец)

3) Заставит плакать всех вокруг,

Хоть и не драчун, но все же (лук)

4) Маленький, горький,
Луку брат (чеснок)

5) Вот она какая,

Большая-пребольшая.

Вытащить ее решили.

Вшестером одну тащили.

Но уселась крепко.

Что же это?(репка)

6) Кто любит борщ и винегрет,

Грустит, когда ее в нем нет.

На грядке под землей растет –

В народе ей всегда почет(свекла).

7) Расту в земле на грядке я,

Красна, длинна и сладка(морковь)

8)- От солнца я ношу чалму.

Жара мне вовсе ни к чему (капуста).

-А что такое чалма?

-Чалма-это головной убор.

-Какие еще знаете овощи? (баклажан, перец, кукуруза, картофель)

- Понравилось вам у овощей?

- Но нам пора отправляться в дорогу.

IV. Физминутка

А чтобы в дороге нам было не скучно, мы поиграем.

- Я буду называть овощи, если мы едим подземные части (корешки) – надо присесть, если наземные (вершки) – встать во весь рост, вытянув руки вверх.

Картофель, помидор, морковь, огурец, свёкла, перец, капуста, репка, кабачок.

V.Продолжение изучения нового материала

Цель этапа: осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи.

- Продолжаем наше путешествие. Мы прибыли в следующую страну. Ребята, догадайтесь, что это за страна?

1. Круглое, румяное,
Сочное и гладкое,

Очень ароматное,

Наливное, сладкое,

Тяжелое, большое.

Что это такое?

2. Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень.

- Так, в какую страну мы прибыли? (фруктовую)

- Какие растения называют фруктами? И опять мы обратимся к словарю.

-Фрукты - это растения, которые растут на деревьях и в саду.

 - Как же отличить фрукты от овощей? (Фрукты растут на деревьях, а овощи - на грядках, в огороде)

- А что общего у овощей и фруктов? (Человек употребляет их в пищу и они являются растениями. А также в них содержатся много витаминов).

–Мы продолжаем наше путешествие. Следующая страна очень полезная. А узнать что, это за станция нам поможет Грязева София.

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? - ...

Ответ: Витамины

- Вот мы и разгадали тайну – это Страна ВИТАМИНОВ.

-Что такое витамины? Витамины - это вещества, необходимые для здоровья.

- Давайте познакомимся с братьями витаминами и послушаем, о чем они ним хотят рассказать (три ученика рассказывают стихи о витаминах).

Витамин А

Меня запомните, друзья.

Вам для роста нужен я.

Для костей, зубов и зренья,

В этом, братцы, нет сомненья.

Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, мандаринах…

Витамин Б.

Если у вас меня дефицит –

Значит, отсутствует аппетит.

Чтобы бодрым, сильным быть,

Не грустить и не хандрить,

Вам советую, друзья,

Есть продукты, где есть я.

А я есть в свёкле, яблоках и грушах, бананах и редисе…

Витамин С

Я нужный и отважный,

И очень-очень важный.

При простуде, при болезнях

Я, конечно, всех полезней.

Я живу в лимоне, луке, чесноке и огурцах…

-Спасибо витаминчики. Ребята запомнили в каких продуктах Витамин А?Б?С?

-Для чего человеку нужны витамины? (Чтобы не болеть).

-Наше путешествие по Стране Здоровья подходит к концу.

-Но ребята, наш Муравьишка узнал, что морковка очень полезна и побежал за ней в огород. Но тут появилась … Злючка-Грязючка.

- Почему она так обрадовалась?

- Что мы посоветуем Муравьишке, чтобы ему не встречалась Злючка-Грязючка? (мыть овощи и фрукты).

VI. Обобщение и закрепление

1) Работа с учебником.

- На странице 54 выполним задание. Рассмотрите рисунки, назовите сначала овощи, а затем фрукты.

2) Работа в тетради.

Выполним задание 1 в тетради на странице 36. Отметьте зеленым карандашом овощи и фрукты, которые выращивают в нашей местности. А то, что привозят из жарких стран, отметьте красным карандашом.

3) Игровая ситуация.

Мудрая черепаха решила сварить борщ, а муравей Вопросик - компот, но не могут выбрать то, что им понадобится. Давайте им поможем. Девочки будут помогать Черепахе собирать овощи в огороде, а мальчики – отправятся с Муравьишкой в сад за фруктами.

VII.Итог урока

Вернемся к учебной задаче урока. Вы научились различать овощи и фрукты?

- Приведите примеры овощей, фруктов.

-Где их выращивают?

- Почему нужно есть много овощей и фруктов?

-Что такое витамины?

- Что надо сделать, прежде чем есть овощи и фрукты?

VIII.Рефлексия

У вас на партах лежат яблоки красные и зелёные.

Если вы остались довольны уроком - возьмите зелёные яблоки, а если нет, то красные.

- Я думаю, что наш урок не прошёл бесследно.  Вы все поняли, для чего надо есть много овощей и фруктов.  Желаю вам расти  крепкими, здоровыми и умными.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!