Рассмотрите карту в учебнике на стр.136-137. Прочитайте записи в легенде. Чем она отличается от физической карты? - Такие карты называются политико-административными картами. (на доске закрепляется запись «Политико- администранивная карта»). - найдите и назовите по карте несколько областей. - назовите республики, обозначенные на карте. Области и республики называют субъекты. - Каждая область и республика выделена цветом и обозначены границы. - У каждого субъекта есть свой центр-город. На доске составляется схема: Политико- административная карта субъекты (области границы субъектов центры республики) субъектов - Как называется субъект, в которой мы живём? - Какой город является столицей? На доске карточки: Челябинская область, город Челябинск Найдите и покажите на карте границы ЧО. Каким цветом закрашена территория? Работа по политико – административной карте) Запишем данные в тетрадь стр.65, задание 2. Челябинская область расположена на Южном Урале. Ее территория лежит в степном и лесостепном Зауралье и зоне горнолесного Урала. -Возле города Златоуста находится каменный обелиск с надписями: на западной стороне — «Европа», на восточной — «Азия», который определяет условную границу между Европой и Азией. Основная часть территории области лежит в Азии, и только небольшая ее часть в Европе. Здесь через хребты Южного Урала имеются горные проходы, издавна служившие дорогой, по которой двигались народы из Европы в Азию и обратно. Впоследствии по этим проходам была проложена железная дорога, связавшая центральные районы страны с Сибирью. Челябинск стал своеобразными воротами Сибири. Поэтому у Челябинска необычный герб города. -Вспомните, что изображено на гербе Челябинской области? Из предложенных частей соберите и склейте герб столицы Южного Урала. (с.66 задание 4 в П.Т.) -проверьте свою работу. На доске закрепляется изображение герба Челябинска. Мы шагаем по лесам, мы шагаем по горам. Посмотрите влево - степь кругом Повернемся мы кругом. Ветер дует. Как пушинки все качаются травинки. Справа лес, остановились, за клубникой наклонились. Вот и озеро, нырнем, быстро брасом проплывем. Пробежались по лугам и расселись по местам. Сегодня вы будете краеведами и получаете задание: рассказать о своем субъекте иностранным туристам. Вы будете пользоваться учебником «Природа Южного Урала» Е.В. Григорьевой. (Характеристика) Вы отвечаете на вопрос задания и готовите свой вопрос по своей теме для всех. (Экспертная группа) 1 группа: По политико-административной карте на контурной карте, определить кто наши соседи. Каков наш край в сравнении с соседями по площади? 2 группа: - Пользуясь учебником «Природа Южного Урала» Посчитайте, сколько городов в ЧО; отметьте на контурной карте, где расположен наш город и расскажи о нем. 3 группа: – В каких природных зонах находится наш край? В этом вам поможет карта, . - Используя материал из учебника, вы начинаете работать над своей темой вместе. Подумайте, как организовать свою работу, как вы будете распределять материал, какие иллюстрации, кто будет оформлять и выполнять записи. Если у вас возникнут вопросы, то можно обратиться ко мне за консультацией. Защита мини-проектов -А о нашем родном городе Златоусте много интересного можно узнать из книг, которые есть в нашей школьной библиотеке. |