СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе на тему "Наш край"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предусматривает ознакомление с административной картой России и с картой края (области), способствует формированию представлений учащихся о родном крае.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру в 4 классе на тему "Наш край"»

Наш край

Цели
деятельности
учителя

Создать условия для ознакомления с административной картой России и с картой края (области); систематизации и расширения знаний учащихся о природе и хозяйстве своего края; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию представлений учащихся о родном крае; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир»

Тип урока

открытие нового знания

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать
с учебником, с картой, организовывать рабочее место.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира

методы и формы
обучения

объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

http://download8.proshkolu.ru

Оборудование

Интерактивная доска, компьютер; административная карта России; карта родного края (области); рисунки и фотографии с изображением природы родного края

Основные
понятия

Административная карта России, карта родного края

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы организации
взаимодействия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация (само-определение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся

к усвоению учебного материала

Стихотворение:

Посмотри, как все

красиво,

Посмотри – простор

какой!

Точно мать, склонилась

ива

Над заснувшею рекой.

Ветерок метнулся разом,

Облаков прорвав кольцо,

И ромашка желтым

глазом

Смотрит солнышку

в лицо…

Посмотри, леса какие

И сады шумят кругом.

Наша Родина – Россия

Хорошеет с каждым

днем…







- Как вы думаете, почему прозвучала это стихотворение? Почему наш урок начался так необычно?

- Мы начинаем изучение нового раздела «Родной край – часть большой страны». Прочитаем, чему будем учиться, изучая этот раздел с.135


- Сформулируйте тему урока.

(На доске записывается тема урока: «Наш край».)

- Какая цель может быть поставлена в связи с темой?





- Что вы хотели бы узнать о родном крае? (Вопросы детей)






- Вот об этом мы и будем сегодня говорить на уроке.

- На некоторые вопросы мы ответим сегодня, а на другие – на следующем уроке.

- Сегодня на уроке у нас присутствует экспертная группа:)

Слушают ученика, принимают участие
в диалоге
с учителем.

демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место
к уроку



- Потому что говорить мы сегодня будем о родном крае









(Узнать больше о родном крае)



- Какой он наш край? Как живут и чем занимаются люди? Что окружает нас?

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека
и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями

Устные ответы. Организация рабочего места

II. Актуализация опорных знаний


-Сейчас мы отправимся в путешествие по нашему родному краю.


-А помогут нам в этом географические карты.


-Ребята. какая это карта?



- В каком полушарии расположена наша страна?


- На каком материке?



- А это какая карта?



- Что мы можем узнать по физической карте?



- Посмотрите, какая карта представлена на слайде? 



- Покажите природные зоны, расположенные на территории нашей страны.


- Ребята, кто вспомнил все виды карт, отметьте в оценочном листе.


-Ребята, сейчас вы познакомитесь с новым видом карт. На этой карте вся территория представляет собой ковер из разных по цвету, форме, размеру кусочков. Так   обозначаются края, округа, области, входящие в состав России.






карта полушарий


в восточном


на материке Евразия


физическая карта России


Рельеф, города, реки


Карта природных зон





Фронтальная.


Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания; осуществляют логические действия.

Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля
и успешно используют его в решении учебной задачи; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга,

Устные ответы, выполненные

задания

III. Изучение нового материала

































































IV Физминутка






V. Творческая работа - проект


























1.Знакомство с административной картой России






















2.Работа в рабочей тетради. Работа с картой

































Работа в паре














Практическое задание (работа с картой, контурной картой)









Рассмотрите карту в учебнике на стр.136-137.

Прочитайте записи в легенде.

Чем она отличается от физической карты?





- Такие карты называются политико-административными картами.

(на доске закрепляется запись «Политико- администранивная карта»).

- найдите и назовите по карте несколько областей.

- назовите республики, обозначенные на карте.



Области и республики называют субъекты.

- Каждая область и республика выделена цветом и обозначены границы.

- У каждого субъекта есть свой центр-город.


На доске составляется схема:

Политико- административная карта


субъекты

(области границы субъектов центры

республики) субъектов



- Как называется субъект, в которой мы живём?


- Какой город является столицей?

На доске карточки:

Челябинская область, город Челябинск

Найдите и покажите на карте границы ЧО. Каким цветом закрашена территория?

Работа по политико – административной карте)


Запишем данные в тетрадь стр.65, задание 2.




Челябинская область расположена на Южном Урале. Ее территория лежит в степном и лесостепном Зауралье и зоне горнолесного Урала.

-Возле города Златоуста находится каменный обелиск с надписями:

на западной стороне — «Европа», на восточной — «Азия», который определяет условную границу между Европой и Азией. Основная часть территории области лежит в Азии, и только небольшая ее часть в Европе.

Здесь через хребты Южного Урала имеются горные проходы, издавна служившие дорогой, по которой двигались народы из Европы в Азию и обратно. Впоследствии по этим проходам была проложена железная дорога, связавшая центральные районы страны с Сибирью. Челябинск стал своеобразными воротами Сибири. Поэтому у Челябинска необычный герб города.


-Вспомните, что изображено на гербе Челябинской области?

Из предложенных частей соберите и склейте герб столицы Южного Урала. (с.66 задание 4 в П.Т.)

-проверьте свою работу.

На доске закрепляется изображение герба Челябинска.

Мы шагаем по лесам, мы шагаем по горам.

Посмотрите влево - степь кругом

Повернемся мы кругом.

Ветер дует. Как пушинки все качаются травинки.

Справа лес, остановились, за клубникой наклонились.

Вот и озеро, нырнем, быстро брасом проплывем.

Пробежались по лугам и расселись по местам.

Сегодня вы будете краеведами и получаете задание: рассказать о своем субъекте иностранным туристам. Вы будете пользоваться учебником «Природа Южного Урала» Е.В. Григорьевой. (Характеристика)

Вы отвечаете на вопрос задания и готовите свой вопрос по своей теме для всех. (Экспертная группа)


1 группа:

По политико-административной карте на контурной карте, определить кто наши соседи. Каков наш край в сравнении с соседями по площади?


2 группа:

- Пользуясь учебником «Природа Южного Урала» Посчитайте, сколько городов в ЧО; отметьте на контурной карте, где расположен наш город и расскажи о нем.


3 группа:

– В каких природных зонах находится наш край?

В этом вам поможет карта, .


- Используя материал из учебника, вы начинаете работать над своей темой вместе. Подумайте, как организовать свою работу, как вы будете распределять материал, какие иллюстрации, кто будет оформлять и выполнять записи. Если у вас возникнут вопросы, то можно обратиться ко мне за консультацией.


Защита мини-проектов


-А о нашем родном городе Златоусте много интересного можно узнать из книг, которые есть в нашей школьной библиотеке.

Изучают карту в учебнике, находят и называют особенности карты






Называют области, республики.








Работают с картой и схемой







Челябинская область.


Челябинск





Показывают по карте






Записывают данные в тетрадь



Слушают рассказ ученика



Рассказ ученика из курса «Я-златоустовец»












Верблюд






Выполняют проверку.























Осуществление деятельности по решению проблемы (в работе учащиеся используют дополнительную литературу)


Фронтальная, индивидуальная

Устные ответы

V. Итоги

урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Задания из электронного приложения к учебнику

Предлагает выполнить задания. В ходе выполнения работы учащимися помогает им, дает рекомендации





– Как оцениваете свою деятельность?

Выполняют
задания






Отвечают
на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность
на уроке

Устные ответы

VI. Домашнее задание

Комментарий учителя

Выучить стихотворение о родном крае

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная

Регулятивные: осуществляют поиск решения поставленных задач





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!