СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по окружающему миру для 2 класса по теме "Осень. Обобщение и закрепление".

Тема: Осень 28

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок, затрагивающий сезонные изменения в живой и неживой природе, а также в жизни и труде людей осенью. УМК "Планета Знаний". Конспект+презентация.

Просмотр содержимого документа
«Окр мир_Осень.Обобщение_Конспект»



Предмет: Окружающий мир

Тема: «Обобщение наблюдений за осенними изменениями в природе и

труде людей»



Задачи урока: тренироваться с определением времени, повторить признаки осени; учиться давать характеристику времени года; уметь устанавливать связь жизнедеятельности растений и животных осенью.

Планируемые результаты: понимать значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира; уметь определять время по часам; научиться выявлять сезонные изменения в природе.


Предметные УУД: уметь понимать и показывать время на часах; знать признаки сезонных изменений (осень) в живой и неживой природе; видеть изменения в жизни человека в зависимости от времени года.

Познавательные УУД: уметь извлекать информацию из схем, иллюстраций; 
уметь выявлять сущность, особенности объектов, анализировать связь между ними, делать выводы; уметь устанавливать аналогии; уметь обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы, а также задавать вопросы, адекватные данной ситуации; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; слушать друг друга, быть терпимым к другим мнениям; уметь слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; понимать цель выполняемых действий; планировать собственную учебную деятельность; корректировать выполнение своей работы согласно поставленной задаче; уметь подчинять свои желания правилам игры; уметь определять цель деятельности на уроке; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Формы работы: коллективная, индивидуальная.


Ход урока:


1. Повторение изученного.

Практическая работа с моделью часов.

- Какие стрелки обычно используются в часах?

- Сколько минут пробежит минутная стрелка от деления с цифрой 1 до 2?

- Как называют часть часа, равную 15 минутам? (четверть) А 30 минутам? (полчаса)

- Покажите на своих часах ровно 3 часа. 5 часов 15 минут. Половину восьмого. Полночь. А теперь полдень. 6 часов вечера. А теперь 6 утра. Четверть седьмого. Без четверти 10.

Отлично!


Самостоятельное формулирование темы урока.

Время, время, время…. Мы неразрывно связаны с ним всю нашу жизнь. Оно же и поможет нам сформулировать следующую тему урока. Отгадав кроссворд, вы сами сможете мне сказать, о чем же мне хотелось бы сегодня с вами поговорить.



Кроссворд:

1. 45 минут, за которые в школе можно узнать много нового и интересного (урок).

2. Первого числа этого месяца начинается учебный год (сентябрь).

3. 100 лет. Как сказать по-другому? (век).

4. Самый маленький промежуток времени (секунда).

5. Ровно 12 часов дня (полдень).

В закрашенном поле получается слово ОСЕНЬ. Тема урока – «обобщение знаний и наблюдений за осенними изменениями в природе» (примерная формулировка).


Слайд 1.


2. Презентация с обсуждением.

Слайд 3. Изменения, происходящие в неживой природе.

Уменьшение длины светового дня, температуры (вплоть до заморозков), учащение осадков, появление туманов.

Слайд 4. Изменения, происходящие в живой природе. Что относится к живой природе?(растения, животные, человек)

Слайд 5. Меняется окраска листьев. Почему они опадают? Листья у растений бывают самые разные (пример настоящего маленького и огромного листьев).

Слайд 6. Все ли птицы остаются с нами зимовать? Почему? (понижается температура – становится меньше насекомых, меньше семян и ягод – птицы улетают на юг) Как называются птицы, улетающие на юг? Как называют тех птиц, которые остаются в городах?

Слайд 7. Проверьте себя.

Слайд 8. Перелетные птицы. Почему они летят косяком или клином? Птицы могут лететь не только клином (косяком), но и гуськом (как думаете, почему так назван этот способ?) или в ряд.

Слайд 9. Как меняется жизнь зайцев.

Слайд 10. Белка.

Слайд 11. Лиса.

Слайд 12. Еж.

Слайд 13. Медведь.

Слайд 14. Как меняется жизнь и труд человека осенью. На полях идут уборочные работы. Подсолнечник.

Слайд 15. Картофель.

Слайд 16. Пора убирать зерновые.

Слайд 17. В садах созрели фрукты.

Слайд 18. А у ребят начинается новый учебный год.




3. Физкультминутка.

Осенняя физкультминутка.


Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил


Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)


4. Работа с учебником. Словарная работа.

Чтение материала на стр.28-31 с комментарием. Цель – проверить, обо всех ли осенних изменениях мы вспомнили во время презентации. Знакомство с понятием – день осеннего равноденствия.

Обратите внимание на понятие «ледостав». Как вы думаете, что оно может означать? (лед встает, т.е. образуется). А весной произойдет обратное явление – когда лед, наоборот, ломается, тает. Как оно называется? Ледоход, когда лед под воздействием течения, температуры воздуха и ветра вскрывается, и начинается движение льдин по течению перед окончательным таянием льда.



5. Итог урока. Рефлексия.

- Понравился ли вам урок? Как вы думаете, как вы работали сегодня на уроке? Чтобы оценить свое настроение, у вас есть кружок рядом с кроссвордом. Используйте «осенние» цвета. Закрасьте кружок

- зеленым цветом, если на уроке вам все было понятно и задания давались легко,

- желтым – если было понятно почти все, а некоторые задания вызвали трудность, и –

- красным – если урок оказался для вас сложным или скучным.

Можете нарисовать рожицу.


А я думаю, что все сегодня молодцы!

Просмотр содержимого презентации
«Окр.мир_Осень.Обобщение и закрепление_Презентация»

                      п     у о р     с     о л е с в д к к е у е   е н н к   н ь     т д я     а     б             р       ь               Учитель начальных классов  МОУ школа №13 с УИОП  г.Жуковский  Тимошенко Елена Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п

 

 

у

о

р

 

 

с

 

 

о

л

е

с

в

д

к

к

е

у

е

 

е

н

н

к

 

н

ь

 

 

т

д

я

 

 

а

 

 

б

 

 

 

 

 

 

р

 

 

 

ь

 

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов МОУ школа №13 с УИОП г.Жуковский Тимошенко Елена Юрьевна

ОСЕНЬ  Обобщение  и повторение

ОСЕНЬ Обобщение и повторение

Изменения  в неживой природе Дни становятся короче, а ночи длиннее Температура понижается Часто идут дожди От земли поднимается густой туман Поздней осенью выпадает первый снег

Изменения в неживой природе

  • Дни становятся короче, а ночи длиннее
  • Температура понижается
  • Часто идут дожди
  • От земли поднимается густой туман
  • Поздней осенью выпадает первый снег

Изменения в живой природе

Изменения в живой природе

Листья многих растений  меняют цвет и осыпаются

Листья многих растений меняют цвет и осыпаются

Перелётные или зимующие?

Перелётные или зимующие?

Птицы Перелётные  Зимующие (улетают на юг) Осёдлые Кочующие

Птицы

Перелётные

Зимующие

(улетают на юг)

Осёдлые Кочующие

Утки и журавли улетают на юг

Утки и журавли улетают на юг

Заяц меняет шубку

Заяц меняет шубку

И, как заяц, меняет шубку Белка делает запасы орехов, желудей, грибов

И, как заяц, меняет шубку

Белка делает запасы орехов, желудей, грибов

Лисы цвет шубки не меняют, но мех у них становится более густым и пушистым: так легче пережить лютые морозы.

Лисы цвет шубки не меняют, но мех у них становится более густым и пушистым: так легче пережить лютые морозы.

В зимней спячке ёж проводит более шести месяцев. В это время он ничего не ест и не двигается. Спит он, свернувшись клубком, в логове, под глубоким сугробом, как под толстым, пушистым одеялом. К холодам ежам надо накапливать жир, а осенью у ежей мало добычи. В ясные осенние дни ёж готовит себе тёплое гнездо для зимовки. Ночью и днём таскает в нору сухие листья и мягкий лесной мох.

В зимней спячке ёж проводит более шести месяцев. В это время он ничего не ест и не двигается. Спит он, свернувшись клубком, в логове, под глубоким сугробом, как под толстым, пушистым одеялом.

К холодам ежам надо накапливать жир, а осенью у ежей мало добычи. В ясные осенние дни ёж готовит себе тёплое гнездо для зимовки. Ночью и днём таскает в нору сухие листья и мягкий лесной мох.

Медведи не делают запасов пищи, но осенью они очень активно питаются орехами, рыбой, чтобы накопить как можно больше жиру на время зимовки. Этим он накапливает жировой слой к зиме. Бурые медведи устраивают себе берлогу в потаённом, малодоступном месте.

Медведи не делают запасов пищи, но осенью они очень активно питаются орехами, рыбой, чтобы накопить как можно больше жиру на время зимовки. Этим он накапливает жировой слой к зиме. Бурые медведи устраивают себе берлогу в потаённом, малодоступном месте.

Изменения в жизни  и труде человека На полях убирают урожай

Изменения в жизни и труде человека

На полях убирают урожай

Пора убирать рожь и пшеницу

Пора убирать рожь и пшеницу

В садах созрели фрукты

В садах созрели фрукты


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!