СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по обществознанию. Что такое экономика? 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по обществознанию в 6 классе. Тема урока: "Что такое экономика?". Учащиеся на уроке узнали определения понятий:"экономика","потребность","потребитель","производство","производитель"; узнали основные законы экономики.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по обществознанию в 6 классе на тему Что такое экономика»

Конспект урока по обществознанию в 6 классе по теме: «Что такое экономика?»

Тип урока: урок получения новых знаний.

Цели урока: рассмотреть экономическую сферу общественной жизни; знакомство с понятием «экономика», его многозначностью.

Задачи урока:

- обеспечить усвоение знаний учащимися по теме урока;

- рассмотреть главные задачи экономики

Основные понятия и термины: экономика, производство, производитель, потребности, потребитель


Оборудование:

1. Учебник: А. И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. Учебник для 6 кл. общеобраз.учрежд., 11-е изд.,- М.: Русское слово, 2008

2. Мультимедийное учебное пособие по курсу обществознание. ЗАО «Новый диск», 2014 г

3. Компьютер с мультимедийным проектором.

Продолжительность урока: 40 минут.

















































Ход урока

  1. Орг. момент

  2. Подготовка к усвоению материала

Уч-ль: ребята, посмотрите, пожалуйста, фрагмент из м.ф «Буратино »

1. Что делают герои мультфильма?

2. Что очень заинтересовало лису и кота? Что им хотелось забрать?

3. Каковы были желания Буратино?

Уч-ся:

  1. Деньги

  2. Купить куртку и Азбуку.

Уч-ль: совсем недавно начался уч. год. Вспомните, как вы с вашими родителями готовились к нему. Что вы делали?»

Уч-ся: приобретали школьную форму, тетради и др.

Уч-ль: а что вам для этого понадобилось?

Уч-ся :деньги

Уч-ль: А где вы их взяли?

Уч-ся: родители заработали

Уч-ль: А как вы думаете, есть ли наука, которая и занимается изучением товаров, денег, заработной платы и т.п.

Посмотрите на слайд и попробуйте составить из приведённых греческих слов название науки, которая и занимается изучением товаров, денег, заработной платы и т.п.( 1 слайд)

Ойкос –хозяйство , номос – закон

Уч-ся: предпол ответ : законы ведения хозяйства, ЭКОНОМИКА (2 слайд)

Уч-ль: итак, тема нашего урока «Что такое экономика?» ( 3 слайд)

Уч-ся: записывают тему урока в тетради.

Уч-ль: А теперь давайте подумаем, что мы должны узнать сегодня на уроке?

Помощь в формулировке целей:

  1. Знать определение понятия «экономика», «потребитель», «производитель».

  2. Выяснить основные законы экономики. ( 4 слайд)

Это цели на несколько наших уроков, посвящённых экономике.


  1. Усвоение новых знаний и умений

Давайте вернёмся к греческим словам Ойкос-хозяйство ,дом, номос – закон и сформулируем определение понятия ЭКОНОМИКА.

работа с учебником. С49-50 (5 слайд)


Заполнение схемы либо таблицы (записывают в тетради, либо на листах ) (6 слайд)

Экономика – хозяйство в широком смысле этого слова


Домашнее хозяйство


Хозяйство предприятий

Хозяйство городов

Хозяйство государаства

Экономика – рационально организованная деятельность людей

направленная на

Создание предметов и услуг Удовлетворение потребностей людей в:

-пище, одежде, жилище

-получении образования итд…

IV Физ. Минутка


Знакомство с понятием потребности

Уч-ль: Вернемся к нашим героям из м.ф «Буратино»

Уч-ль: Для чего нужны были Буратино куртка и Азбука?

Уч-ся: Папе Карло подарит, т.к. холодно, учиться идт

Уч-ль: Другими словами куртка и Азбука должны были принести пользу своим владельцам, они их будут использовать, т.е. ПОТРЕБЛЯТЬ. Нужда человека в чем-либо называется ПОТРЕБНОСТЬ, а сам человек…

Уч-ся: ПОТРЕБИТЕЛЬ (7слайд)

Уч-ль: А откуда берутся вещи, которые мы потребляем?

Уч-ся: Их кто-то изготавливает, производит.

Уч-ль: Производство – процесс создания разных видов товаров и услуг, предназначенных для продажи.

Кто может выступать в роли производителя?

(Производители – человек, семьи, фирмы, государство ) (8слайд)

Уч-ль: Итак, подводим первый итог.

Вернемся к тому, что экономика - рационально организованная деятельность, направленная на создание предметов и услуг и удовлетворение потребностей людей (9 слайд)

Соответственно, на какие группы можно разделить все население?

Уч-ся: производители и потребители.

Составляем схему, записываем в тетрадь.

Экономика включает в себя 2 группы населения:

Потребитель производитель (10 слайд)

А как вы думаете, производитель может быть потребителем?

Уч-ся: производитель (выпекая хлеб, собирая автомобили) в роли потребителя ( покупая в магазине одежду или делая прическу в парикмахерской)

Уч-ль: т.е. это не раз и навсегда закреплённая за человеком позиция. Он может быть и производителем, и потребителем.

Уч-ль: Ребята, вспомните « Сказку о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, вспомните как росли желания главной героини-старухи.

Сначала корыто, затем изба, потом высокий терем…

И действительно, кому из нас не хочется получать все, что он желает…

Давайте вернемся к ситуации с 1 сентября, все ли вы могли себе позволить, чего вам хотелось, при покупке тех или иных вещей,

Уч-ся: нет, зависело от средств

В нашем современном общаестве наши желания и потребности постоянно растут, а материалы, ресурсы, из которых изготавливают различные товары ограничены, например, природные,(нефть,газ, уголь) ,вы назвали денежные ресурсы

Наши потребности безграничны, а используемые в хозяйстве природные, трудовые, денежные ресурсы ограничены.

Какой вывод мы можем сделать из этого?

Уч-ся: нужно организовывать производство разумно (рационально), учитывать ограниченность ресурсов???(обратить уч-ся к заполненной схеме)

Уч-ль : Представьте, что вы в будущем решили заняться каким-либо производством в нашем селе

Например, производить молоко, картофель, хлеб…

Что вы будете делать?

Уч-ся:

- определить, что он будет производить?

- подумать, как нужно организовать производство? ( какие природные ресурсы, материалы, техника, технология изготовления, деньги итд)

- решить для кого будут произведены товары или услуги? ( кто будет их покупателем, потребителем?)

Уч-ль: итак, принято выделять три главных вопроса экономики

Что производить?

Как производить?

Для кого производить? ( 11 слайд)

Уч-ся : записывают в тетради три главных вопроса экономики


  1. Закрепление изученного материала

Уч-ль: а теперь подумайте и скажите – так зачем же нам надо учить экономику ?

Уч-ся: Знать как себя вести с продавцами, как правиль сделать покупку, не быть обманутыми ни продавцами, ни производителями.

(12 слайд)

Уч-ль: Давайте теперь вы самостоятельно выполните задание в печатной тетради и этим проверите себя – насколько вы усвоили новый материал.

Откройте рабочие тетради на с. 26, задание № 3. Выполните его.



Уч-ся: выполняют задания в раб тетр

Подведение итогов

Уч-ль: Давайте посмотрим на цели, которые мы с вами сформулировали в начале урока.

Какой цели мы уже достигли?

Уч-ся: Узнали определение понятия «Экономика» и многих других.

Уч-ль: Вторая цель нами достигнута?

Уч-ся: Пока нет. Мы с вами обязательно всего добьёмся на след. уроках, посвящённых экономической сфере общества.

  1. Д.з Прочитать: & 7. Выучить словарь урока (записи в тетради), практикум №2, с. 53.(11 слайд)

Просмотр содержимого документа
«рабочий лист к уроку по обществознанию в 6 классе на тему Что такое экономика»

Рабочий лист

Ф.И.___________________________________________________________

1)

ЭКОНОМИКА-








ЭКОНОМИКА-



НАПРАВЛЕННАЯ НА















2) ЭКОНОМИКА









3) ТРИ ГЛАВНЫХ ВОПРОСА ЭКОНОМИКИ

1.

2.

3.





4)

А. Экономика

 

1. Хозяйство страны; рационально организованная экономическая деятельность людей, направленная на создание товаров и услуг, удовлетворяющих потребности населения

Б. Производство

 

2. Нужда человека в чем- либо

В. Потребитель

 

3. Человек, предприятие, общество в целом — тот, кто приобретает и использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей

Г. Производитель

 

4. Человек, предприятие (фирма), изготавливающие товары и предоставляющие услуги

Д. Потребность

 

5.Процесс создания разных видов экономических продуктов (товаров и услуг), предназначенных для продажи

ОТВЕТ: ________________________________________

Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку по обществознанию в 6 классе на тему Что такое экономика»

Ойкос - хозяйство Номос – закон

Ойкос - хозяйство Номос – закон

Экономика - законы ведения хозяйства

Экономика - законы ведения хозяйства

Тема урока Что такое экономика?

Тема урока

Что такое экономика?

Цели урока

Цели урока

  • Узнать определения понятий «экономика», «потребность», «потребитель», «производство», «производитель»
  • Познакомиться с основными законами экономики.
Ойкос - хозяйство Номос – закон

Ойкос - хозяйство Номос – закон

Экономика – это хозяйство в широком смысле этого слова  Хозяйство Хозяйство городов государства Хозяйство Домашнее хозяйство предприятий Экономика – рационально организованная деятельность людей   направленная на Создание предметов и услуг Удовлетворение потребностей людей в Таким образом, экономика -  это главное  условие и основной источник  обеспечения жизни  и деятельности пище, одежде, жилище, получении образования, медицинском обслуживании, общении с другими людьми, формах досуга и отдыха, услугах продавцов, парикмахеров и др.

Экономика – это хозяйство в широком смысле этого слова

Хозяйство

Хозяйство

городов

государства

Хозяйство

Домашнее

хозяйство

предприятий

Экономика – рационально организованная деятельность людей

направленная на

Создание

предметов и услуг

Удовлетворение

потребностей людей в

Таким образом, экономика -

это главное

условие и

основной источник

обеспечения жизни

и деятельности

пище, одежде, жилище,

получении образования,

медицинском обслуживании,

общении с другими людьми,

формах досуга и отдыха,

услугах продавцов,

парикмахеров и др.

Потребность – нужда человека в чем- либо Потребитель – человек, предприятие , общество - тот, кто приобретает и использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей
  • Потребность – нужда человека в чем- либо
  • Потребитель – человек, предприятие , общество - тот, кто приобретает и использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей
Производство- процесс создания разных видов экономических продуктов (товаров,услуг), предназначенных для продажи Производитель – человек, предприятие, изготавливающие товары и предоставляющие услуги.
  • Производство- процесс создания разных видов экономических продуктов (товаров,услуг), предназначенных для продажи
  • Производитель – человек, предприятие, изготавливающие товары и предоставляющие услуги.
Экономика – рационально организованная деятельность людей направленная на Удовлетворение потребностей людей Создание предметов и услуг

Экономика – рационально организованная деятельность людей

направленная на

Удовлетворение потребностей людей

Создание

предметов и услуг

Экономика производители потребители включает две группы населения

Экономика

производители потребители

включает две группы населения

Три главных вопроса экономики

Три главных вопроса экономики

  • Что производить?
  • Как производить?
  • Для кого производить?
А. Экономика Б. Производство   В. Потребитель   1. Хозяйство страны; рационально организованная экономическая деятельность людей, направленная на создание товаров и услуг, удовлетворяющих потребности населения Г. Производитель   2. Нужда человека в чем- либо   3. Человек, предприятие, общество в целом — тот, кто приобретает и использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей Д. Потребность 4. Человек, предприятие (фирма), изготавливающие товары и предоставляющие услуги   5.Процесс создания разных видов экономических продуктов (товаров и услуг), предназначенных для продажи

А. Экономика

Б. Производство

 

В. Потребитель

 

1. Хозяйство страны; рационально организованная экономическая деятельность людей, направленная на создание товаров и услуг, удовлетворяющих потребности населения

Г. Производитель

 

2. Нужда человека в чем- либо

 

3. Человек, предприятие, общество в целом — тот, кто приобретает и использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей

Д. Потребность

4. Человек, предприятие (фирма), изготавливающие товары и предоставляющие услуги

 

5.Процесс создания разных видов экономических продуктов (товаров и услуг), предназначенных для продажи

ОТВЕТ

ОТВЕТ

  • А-1
  • Б-5
  • В- 3
  • Г-4
  • Д- 2
Цели урока

Цели урока

  • Узнать определения понятий «экономика», «потребность», «потребитель», «производство», «производитель»
  • Познакомиться с основными законами экономики.
Домашнее задание Прочитать: & 7. Выучить словарь урока , практикум №2, с. 53.

Домашнее задание

Прочитать: & 7. Выучить словарь урока , практикум №2, с. 53.

СПАСИБО

СПАСИБО


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!