СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по обществознанию на тему "Правовое государство " 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок на тему "Правовое государство "

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по обществознанию на тему "Правовое государство " 9 класс»



Дербентский район

МКОУ «Сабновинская СОШ»

Открытый урок по обществознанию на тему :

«Правовое государство »

(9-а класс)

Провел учитель истории и обществознания

МКОУ «Сабнавинская СОШ»

Фарманов Найил Зульфугарович

12.11.2018 год

Правовое государство

Цель урока: создать условия учащимся для усвоения сущности правового государства и его признаков.

Задачи:

1.Образовательная: познакомить с правовым государством как основным институтом политической системы, его особенностями и признаками;

2. Развивающая: развивать умения осуществлять сопоставления, анализировать, делать выводы, рационально решать познаватель­ные и проблемные задачи, работать с документами;

3. Воспитательная: формировать отношение к проблемам создания и построения справедливого общества.

Оборудование: схемы, пакет документов.

Ход урока:

  1. Орг. Момент (приветствие, проверка отсутствующих).

  2. Мотивирующий момент : вопрос - интрига.

Я вчера в интернете прочитал статью и захотел поделиться с вами: « несколько десятков лет назад в отдаленном горном селении, где нет ни одного представителя власти или сотрудников правоохранительных органов, в зимнее время, когда селение отрезано от административного центра, было совершено тяжкое преступление, за которое предусмотрено наказание в виде смертной казни. Преступник был пойман на месте преступления и признался в его совершении. Ход жителей селения осудил его и приговорил к смерти. Приговор был приведен в исполнение».

- Правомерны ли действия жителей этого селения и возможно ли такое в нашей стране сегодня?

На этот вопрос я хочу, чтобы вы ответили в конце нашего урока.



- Обратите внимание на запись на доске:

«Там где законы нарушаются под предлогом общественного блага, там нет Конституции». Фр.философ.

- Как вы понимаете это выражение?

Ученики: предлагают свои варианты…

- Что такое законы?

- Что такое Конституция?

Объясните смысл высказывания…



Давайте вспомним, что мы проходили на прошлом уроке. Я вам раздам карточки с заданиями, вам надо поработать с соседом по парте.

Государство – это политическая организация общества, располагающая специальными механизмами управления и принуждения, устанавливающая правовой порядок на определенной территории, и обладающая суверенитетом.



Признаки государства:

  1. Единая территория;

  2. Суверенитет;

  3. Публичная власть (распространяется на все население страны);

  4. Законодательная деятельность;

  5. Налоговые сборы.

Конституция – это основной закон нашего государства, в котором записаны права и свободы человека и гражданина (3 мин).

- Готовы?

Отвечают на вопросы.

- Так что имел ввиду, автор высказывания: «В государстве, где под предлогом Конституции нарушаются законы, там нет Конституции»?

Отвечают.

Учитель: - Как вы думаете, про что мы будем говорить сегодня?

Ученики: формируют тему и цель.

Тема нашего урока, это правовое государство.

- Мы знаем, сущность и признаки просто государства, а какова сущность правового государства?

Правовое государство – это государство, в котором господствует право.

В ст.2 Конституции РФ: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью».

Цель: правового государства – обеспечить права человека и гражданина

Государственная власть в правовом государстве действует в рамках права, ограничена правом.

Обязанность государства: признавать, соблюдать, защищать права человека.

Для правового государства характерны те же признаки, как у государства любого типа. Признаки правового государства: (в учебнике)

  1. Верховенство права: ни один государственный орган, ни одно должностное лицо, никакой коллектив лиц, человек не освобождаются от обязанности подчиниться закону;

  2. Незыблемость прав и свобод человека и гражданина: права человека ограничивают государственную власть. Государство обязано принимать законы, которые признают, гарантируют и защищают права и свободы человека и гражданина.

  3. Разделение властей: законодательную, исполнительную, судебную.

Законодательная – она должна заботиться о создании таких законов, которые должны признавать, гарантировать, защищать права людей. Избирается народом, выражает его волю и представляет его интересы. Федеральное собрание.

Исполнительная – обязана действовать на основании принятых представительной властью законов. Главная задача исполнительной власти – исполнять принятые парламентом решения.

Судебная – самостоятельная и независимая ветка власти. Ее полномочия – защищать право путем осуществления правосудия (рассмотрение гражданских, уголовных, административных на основе законов и Конституци). Состоит из трех видов Судов: 1) конституционных (конституционный суд РФ, конституционные или уставные суды субъектов РФ);

2)судов общей юрисдикции (Верховный суд РФ, верховные суды субъектов Федерации), районные (городские), мировые, военные суды).

3) арбитражных судов ( Высший Арбитражный Суд; арбитражные суды округов; арбитражные суды субъектов РФ).



Главная задача разделения властей – исключить монополию власти, т.е. захвата, состредоточения в одних руках – какого- либо человека.

Согласно Конституции, Россия демократическое, правовое государство.



- Давайте вернемся к статье, правомерны ли действия жителей селения, и возможны ли такие деяния в нашей стране?

Ответы…

Закон защищает каждого человека, особенно в правовом государстве.



- Хочу закончить наш урок выражением Dura lex sed lex!!!

Откройте дневники и поставьте себе ту отметку, которую вы считаете заслужили.

















Вставьте пропущенные термины или словосочетания



1) Государство – это политическая организация общества, располагающая специальными механизмами управления и принуждения, устанавливающая правовой порядок на определенной ______?______, и обладающая _________?____.

2) Признаки государства:

А) Единая территория;

Б)Суверенитет;

В) _________?_________ (распространяется на все население страны);

Г) _______?____________

Д) Налоговые сборы.





Вставьте пропущенные термины или словосочетания

1) Государство – это политическая организация общества, располагающая специальными механизмами управления и принуждения, устанавливающая правовой порядок на определенной ______?______, и обладающая _________?____.

2) Признаки государства:

А) Единая территория;

Б) )Суверенитет;

В)_________?_________ (распространяется на все население страны);

Г) ______?____________

Д) Налоговые сборы.



Вставьте пропущенные термины или словосочетания

1) Государство – это политическая организация общества, располагающая специальными механизмами управления и принуждения, устанавливающая правовой порядок на определенной ______?______, и обладающая _________?____.

2) Признаки государства:

А) Единая территория;

Б) )Суверенитет;

В)_________?_________ (распространяется на все население страны);

Г) ______?____________

Д) Налоговые сборы.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!