СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит работу с учениками ОВЗ. Упрощенный оценочный лист, рабочий лист, домашнее задание.

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание»

Домашнее задание:п.14-читать, учить термины и приводить примеры

Выполнение творческих заданий

Задание 1

Подумайте, какие роли в обществе вы выполняете? Какие поведенческие характеристики им соответствуют?

Задание 2

Проанализируйте свой собственный статусный набор. Выделите предписанные и достигаемые статусы. Какой из своих статусов вы считаете главным?


Домашнее задание:п.14-читать, учить термины и приводить примеры

Выполнение творческих заданий

Задание 1

Подумайте, какие роли в обществе вы выполняете? Какие поведенческие характеристики им соответствуют?

Задание 2

Проанализируйте свой собственный статусный набор. Выделите предписанные и достигаемые статусы. Какой из своих статусов вы считаете главным?


Домашнее задание:п.14-читать, учить термины и приводить примеры

Выполнение творческих заданий

Задание 1

Подумайте, какие роли в обществе вы выполняете? Какие поведенческие характеристики им соответствуют?

Задание 2

Проанализируйте свой собственный статусный набор. Выделите предписанные и достигаемые статусы. Какой из своих статусов вы считаете главным?


Васильев Михаил. Домашнее задание:п.24-читать, объяснять термины и приводить примеры

Выполнение творческих заданий

Рабочая тетрадь С. 51 №2

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист для присутствующих»

Рабочий лист для присутствующих

Оценочный лист домашнего задания. _____________________________________________

Соц_ум_______________________________________________

Соц_альная структура общества-это_____________________________________________________



Мои знания

Моя оценка

Оценка меня учителем

Правильное написание







Знание терминов

Приведение примеров





Оценочный лист домашнего задания. __Васильев Михаил___

Соц_ум_______________________________________________

Соц_альная структура общества-это_____________________________________________________

Нарисуй1.Треугольник неправильной структуры общества

2. Ромб правильной структуры общества.



Мои знания

Моя оценка

Оценка меня учителем

Правильное написание







Знание терминов

Приведение примеров













































Ситуации.

1. Врач на приёме. К нему пришла бабушка, жалуется на различные недомогания (боли в спине, ломота в суставах, давление высокое). Врач её полностью игнорирует, слушает музыку в наушниках, пританцовывает.

2. Учитель на уроке объясняет ученикам материал, используя блатной жаргон. Слова: типа, короче, в натуре, вы врубились или нет? И другие… Ученики обращаются к учителю просто по имени

3. Сын пришёл домой из школы, а мама, вместо того, чтобы сварить еду, прибрать в квартире, целый день играет в компьютерную игру (стрелялки какие-нибудь). На просьбы сына покормить его, отмахивается, предлагает самому что-нибудь приготовить.

4. Девушка подбегает к полицейскому в слезах, просит его задержать грабителей, которые отобрали у неё сумочку. Полицейский отвечает, что он их сам боится, и вообще пусть попросит кого-нибудь из прохожих.

Виды статусов

Вид

Характеристика

Предписанный

Получает по рождению, который он не может с легкостью изменить собственным достижением(пол, национальность, гражданство)

Достигаемый

Приобретаемый в течении жизни в результате прилагаемых усилий (образование, материальное положение, политическое влияние, квалификация, деловые связи)

Прирожденный

Биологически определенный статус. Пол, возраст, этническая принадлежность, раса

Приписываемый

Статус, не имеющий биологического характера, полученный «автоматически» в соответствии с жизненными обстоятельствами (например, титул по закону, рождению, статус отчима, мачехи, тещи, свекрови)

Тест.

1. Что относится к предписанному статусу человека?

1) социолог

2) мужчина

3) горожанин

4) русский

2. Гражданин М. спас человека и получил звание Герой России. Какой статус он приобрёл?

1) предписанный

2) личный

3) достигаемый

4) прирождённый

Ситуация.

В морозное утро на автобусной остановке стояли двое. Несмотря на то что на улице было очень холодно, оба ждущих были без шапок. Когда сидящая на остановке пожилая женщина спросила у них, почему же те без головного убора, один ответил: «Мне совершенно не холодно», а другой «Я испорчу прическу».

— Скажите, кто из них — девочка, а кто — мальчик? Ответ аргументируйте.

— Как вы определили пол наших героев? (Ответы учеников.)

Рефлексия.

  • На уроке я узнал...

  • Полученные знания мне помогут, пригодятся для …..

  • Меня заинтересовало

  • По теме могу рассказать...

Домашнее задание:п.14-читать, учить термины и приводить примеры

Выполнение творческих заданий

Задание 1

Подумайте, какие роли в обществе вы выполняете? Какие поведенческие характеристики им соответствуют?

Задание 2

Проанализируйте свой собственный статусный набор. Выделите предписанные и достигаемые статусы. Какой из своих статусов вы считаете главным?

Васильев Михаил. Домашнее задание:п.24-читать, объяснять термины и приводить примеры

Выполнение творческих заданий

Рабочая тетрадь С. 51 №2



Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист ученика»

Рабочий лист ученика.

Социальный статус –_________________________________________________

__________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Виды статусов по учебнику с.115 2-й и 3-й абзац

Вид

Характеристика

Предписанный




Достигаемый




Прирожденный




Приписываемый




Тест.

1. Что относится к предписанному статусу человека?

1) социолог

2) мужчина

3) горожанин

4) русский

2. Гражданин М. спас человека и получил звание Герой России. Какой статус он приобрёл?

1) предписанный

2) личный

3) достигаемый

4) прирождённый



Социальная роль_______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Санкции________________________________________________________________________

Гендер_____________________________________________________________________

Ситуация.В морозное утро на автобусной остановке стояли двое. Несмотря на то что на улице было очень холодно, оба ждущих были без шапок. Когда сидящая на остановке пожилая женщина спросила у них, почему же те без головного убора, один ответил: «Мне совершенно не холодно», а другой «Я испорчу прическу».

— Скажите, кто из них — девочка, а кто — мальчик? Ответ аргументируйте.

— Как вы определили пол наших героев? (Ответы учеников.)



Просмотр содержимого документа
«открытый урок общество 8 класс»

Тема: «Социальные статусы и роли»

Примечание: Васильев Михаил –ребенок с ОВЗ

Цель занятия:

- познакомить учащихся с понятиями «социальный статус» и «социальная роль», определить какие факторы влияют на социальный статус личности и социальную роль.

План урока:

  1. Социальный статус человека

  2. Виды социальных ролей

  3. Распределение социальных ролей

  4. Гендер

  5. Гендерные роли

Ход урока:

  1. Проверка д/з

Доска




Соц_альная _____________



______ _______

(большая) (малая)

________ ________

(формальная) (неформальная)

Тема:



Соц_альная ___________





___________ ___________

(горизонтальная) (вертикальная)




_______________ _______________

(нисходящая) (восходящая)

Разминка:


_______

(структура)

Соц_ум

Соц_альная _______

(группа)


_________

(мобильность)





Разминка:

У: Ребята, на прошлом уроке мы изучали тему «Социальная структура общества», мы познакомились со многими понятиями и выписали ряд терминов и составили несколько схем. В качестве разминки вы сейчас должны 1.правильно вставить букву в слово социальный и социум. 2.назвать термины, которые звучали на прошлом уроке со словом социальный. И так с первым заданием вы справились Слова социум и социальный пишутся с буквой И. Термины вы тоже перечислили правильно.

Проверка Д/З:1. А теперь на своих оценочных листах у вас есть задание напишите письменно термин Социальная структура и социум. Васильев М может объяснить своими слова один из терминов какой он лучше знает

2. Обратите внимание на другие две части нашей классной доски. Вы видите две схемы, но в заголовках пропущены слова, поэтому мы должны определить название схем.1. группы, 2. Мобильность. Заполняем пропуски в 1. Схеме и приводим примеры.

А теперь оцениваем себя по 5-бальной системе, по трем параметрам

Оценочный лист домашнего задания. _____________________________________________

Соц_ум_______________________________________________

Соц_альная структура общества-это_____________________________________________________



Мои знания

Моя оценка

Оценка меня учителем

Правильное написание







Знание терминов

Приведение примеров























Оценочный лист домашнего задания. __Васильев Михаил___

Соц_ум_______________________________________________

Соц_альная структура общества-это_____________________________________________________

Нарисуй1.Треугольник неправильной структуры общества

2. Ромб правильной структуры общества.



Мои знания

Моя оценка

Оценка меня учителем

Правильное написание







Знание терминов

Приведение примеров



























У: Современная социальная структура общества очень сложна. И мы ее можем рассматривать как Взаимосвязь социальных групп и социальных слоев. И можем рассматривать по-другому . давайте рассмотрим ситуации. Скажите: что вам показалось странным в них, что не так? Каждый объясняет свою ситуацию.

1. Врач на приёме. К нему пришла бабушка, жалуется на различные недомогания (боли в спине, ломота в суставах, давление высокое). Врач её полностью игнорирует, слушает музыку в наушниках, пританцовывает.

2. Учитель на уроке объясняет ученикам материал, используя блатной жаргон. Слова: типа, короче, в натуре, вы врубились или нет? И другие… Ученики обращаются к учителю просто по имени

3. Сын пришёл домой из школы, а мама, вместо того, чтобы сварить еду, прибрать в квартире, целый день играет в компьютерную игру (стрелялки какие-нибудь). На просьбы сына покормить его, отмахивается, предлагает самому что-нибудь приготовить.

4. Девушка подбегает к полицейскому в слезах, просит его задержать грабителей, которые отобрали у неё сумочку. Полицейский отвечает, что он их сам боится, и вообще пусть попросит кого-нибудь из прохожих.

У: Вы все сказали, что люди вели себя не так как положено

- А кто определил как положено вести себя данным людям? (их положение в обществе, т.е. статус)

Учитель на доске записывает слово «статус».

- Какие должны были быть их действия?

Учитель на доске пишет слово «роль».

У: Так вот общество мы еще можем рассматривать с другой точки зрения 2.Совокупность социальных статусов и ролей. Это будет темой сегодняшнего урока

Записываем тему в тетрадь. Что мы должны узнать на уроке?

План урока:

1. Социальный статус человека

2. Виды социальных ролей

3. Распределение социальных ролей

4. Гендер

5. Гендерные роли

Социальный статус – положение человека в обществе в соответствии с возрастом, полом, профессией, образованием , с характерными для него правами и обязанностями.

Человек выполняет в обществе определенные социальные функции. Для солдата-это служба, а для школьника-это учеба. У каждого из нас их несколько. Один и тот же человек может быть одновременно сыном, отцом, водителем, учителем и т.д.

На доске рисую схематичного человечка. Читая определение что такое социальный статус назовите свои социальные статусы.






школьник



сын, дочь



мальчик, девочка



брат, сестра





Виды статусов

Вид

Характеристика

Предписанный

Получает по рождению, которое он не может с легкостью изменить собственным достижением(пол, национальность, гражданство)

Достигаемый

Приобретаемый в течении жизни в результате прилагаемых усилий (образование, материальное положение, политическое влияние, квалификация, деловые связи)

Прирожденный

Биологически определенный статус. Пол, возраст, этническая принадлежность, раса

Приписываемый

Статус,не имеющий биологического характера, полученный «автоматически» в соответствии с жизненными обстоятельствами (например, титул по закону, рождению, статус отчима, мачехи и т.д)

(Проверка выполнения задания.)

Тест.

1. Что относится к предписанному статусу человека?

1) социолог

2) мужчина

3) горожанин

4) русский

2. Гражданин М. спас человека и получил звание Герой России. Какой статус он приобрёл?

1) предписанный

2) личный

3) достигаемый

4) прирождённый


У: Социальный статус человека дает ему определенные права, накладывает обязанности и предполагает соответствующее поведение. Это наделение человека определенной социальной ролью.

Социальная роль - ожидаемое поведение для человека определенного социального статуса

Поведение личности с ее социальным статусом контролируется обществом Оно дает оценку действиям человека и применяет различные санкции.

Санкции – меры поощрения и наказания поддерживающее поведение предписываемое социальной ролью.

Деление общества на статусы и соответствующие роли связан с возрастом. Выделяют несколько возрастных групп: дети, подростки, молодежь, зрелый возраст, пожилые люди. Поэтому от каждой возрастной группы ожидают соответствующее поведение.

Еще одно деление общества определяется полом. Природой определено, что люди по половым признакам делятся на мужчин и женщин. Но еще есть понятие половой принадлежности определяемой обществом.

Социальный пол- гендер. Определяет поведение человека в обществе и то как оно воспринимается. С детства мальчиков и девочек воспитывают не одинаково. Мальчикам дарят и покупают машинки, солдатиков и др. Он должен вырасти защитников, добытчиком. Девочки воспитываются как хозяйки, будущие мамы.

- Скажите вам будет понятно словосочетание гендерное образование?

До установления советской власти в нашей стране присутствовало гендерное образование. Девочки и мальчики учились раздельно, у девочек были женские школы они изучали не только школьные предметы, но и обучались женскому рукоделию, танцам, музицировали. Мальчики учились в мужских реальных училищах и помимо школьных предметов получали несколько мужских профессий.

- Вы хотели бы чтобы мы вернулись к гендерному образованию?

Элементы гендерного образования присутствуют и в нашей школе.

- Какие предметы вы изучаете используя гендерный характер?

Ситуация.

В морозное утро на автобусной остановке стояли двое. Несмотря на то что на улице было очень холодно, оба ждущих были без шапок. Когда сидящая на остановке пожилая женщина спросила у них, почему же те без головного убора, один ответил: «Мне совершенно не холодно», а другой «Я испорчу прическу».

— Скажите, кто из них — девочка, а кто — мальчик? Ответ аргументируйте.

— Как вы определили пол наших героев? (Ответы учеников.)

Это называется гендерные стереотипы

Гендерные особенности учитываются при поступлении на работу. Существуют традиционно женские профессии и традиционно мужские профессии. Приведете примеры.

Однако для современного общества характерно изменение гендерных ролевых установок – женщины часто занимаются мужскими профессиями (служба в армии)

Подведение итогов:

Вернемся к нашему человечку. Вот то, что мы написали примеры вокруг него. Что это? (Статусы)

Каждому статусу соответствует социальная роль. Давайте назовем роли в соответствии со статусом. Если человек не будет выполнять свою роль в соответствии со статусом, что будет применять общество? Санкции.

Домашнее задание:п.24-читать, учить термины

Выполнение творческих заданий

Задание 1

Подумайте, какие роли в обществе вы выполняете? Какие поведенческие характеристики им соответствуют?

Задание 2

Проанализируйте свой собственный статусный набор. Выделите предписанные и достигаемые статусы. Какой из своих статусов вы считаете главным?

Рефлексия.

  • На уроке я узнал...

  • Полученные знания мне помогут, пригодятся для …..

  • Меня заинтересовало

  • По теме могу рассказать...


Просмотр содержимого документа
«оценочный лист»

Оценочный лист домашнего задания. ____________Богданов Илья_________________

Соц_ум_______________________________________________

Соц_альная структура общества-это_____________________________________________________



Мои знания

Моя оценка

Оценка меня учителем

Правильное написание







Знание терминов

Приведение примеров



















Оценочный лист домашнего задания. ______Дмитриев Дмитрий_____________________

Соц_ум_______________________________________________

Соц_альная структура общества-это_____________________________________________________



Мои знания

Моя оценка

Оценка меня учителем

Правильное написание







Знание терминов

Приведение примеров



















Оценочный лист домашнего задания. ____Потапова Ксения__________________

Соц_ум_______________________________________________

Соц_альная структура общества-это_____________________________________________________



Мои знания

Моя оценка

Оценка меня учителем

Правильное написание







Знание терминов

Приведение примеров























Оценочный лист домашнего задания. __Васильев Михаил___

Соц_ум_______________________________________________

Соц_альная структура общества-это_____________________________________________________

Нарисуй1.Треугольник неправильной структуры общества

2. Ромб правильной структуры общества.



Мои знания

Моя оценка

Оценка меня учителем

Правильное написание







Знание терминов

Приведение примеров





Оценочный лист домашнего задания. __Васильев Михаил___

Соц_ум_______________________________________________

Соц_альная структура общества-это_____________________________________________________

Нарисуй1.Треугольник неправильной структуры общества

2. Ромб правильной структуры общества.



Мои знания

Моя оценка

Оценка меня учителем

Правильное написание







Знание терминов

Приведение примеров








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!