СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике на тему: "Четные и нечентные числа "

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Дать понятие "четные" и "нечетные" числа.
  • Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи.
  • Развивать математическую смекалку и творческое мышление.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике на тему: "Четные и нечентные числа "»

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

  • Дать понятие "четные" и "нечетные" числа.

  • Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи.

  • Развивать математическую смекалку и творческое мышление.

Технологии: элементы игровой технологии, элементы технологии развивающего и дифференцированного обучения.

Оборудование: компьютер, презентация, мультимедийный проектор, экран, карточки с дифференцированным заданием, учебник по математике тетради, картинка Знайка.

Знать: четные и нечетные числа.

Уметь: узнавать четные и нечетные числа, решать текстовые задачи.

Формы обучения:

  • коллективная (фронтальная);

  • индивидуальная;

Методы:

организации и самоорганизации учебно-познавательной деятельности:

  • наглядный;

  • словесный (рассказ, беседа);

  • практический (задания).

Стимулирование и мотивация (игровой момент, похвала, получение "5" при выполнении заданий);

Контроля и самоконтроля:

  • устный и письменный;

  • фронтальный и групповой;

  • текущий и итоговый.

Самостоятельность ученика:

  • под руководством учителя;

  • самостоятельная учебная деятельность.





Ход урока

1. Эмоциональный настрой.

У: Парам парейра! (2 хлопка)

Д: Парам парейра (2 хлопка)

У: Настроение каково?

Д: Во!

У: Все такого мнения?

Д: Да!

У: Все, без исключения?

Д: Ура!

У: Может вы уже устали?

Д: Мы с собой таких не брали!

У: Может ляжем отдохнем?

Д: Лучше мы урок начнем!!!

2. Организационный момент.

К нам сегодня на урок 
Пришел Знайка-педагог!

Интересная работа ждет нас, друзья! (Слайд 2)
Значит, лениться нам никак нельзя!

Знайка и я, мы рады встречи, друзья!
И думаем, встретились мы не зря
Мы будем учиться сегодня решать,
Исследовать, сравнивать, рассуждать.
А если получится все нам познать,
Мы в Солнечный город сумеем попасть!

Но, сначала нас ждет 
Увлекательный устный счет!

3. Устный счет.

Игра "Умники и умницы" (Слайды 3-12)

У: Молодцы! (Слайд 13)

-А теперь послушайте стихотворение.

А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.

Две сестрицы - две руки
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.

Месят тесто две руки -
Левая и правая,
Воду моря и реки
Загребают, плавая.

-Так какую цифру мы будем писать?

Записываем число. Классная работа.

-Смотрим, откуда начинаем писать.

4. Постановка темы и целей урока. (Слайд 14)

У цифры "два" есть свой секрет
Она гордятся этим.
А Знайка знает тот секрет, 
О нем расскажет детям.

5. Работа по теме урока.

Возьмем 9 грибов и разложим их по парам.

Что значит по парам? (По два)

Сколько пар получилось? (4 и еще 1 остался)

Теперь возьмем 6груш и разложим их по два.

Сколько пар получили? (3)

-Теперь возьмем 5 яблок и тоже разложим их по два

Вам удалось разложить по два? (Не совсем. В работе с числами 5,7,11 один предмет остается без пары)

А теперь посмотрим на доску там мы видим числа. Давайте эти числа попробуем разделить на 2.

-На какие 2 группы можно разделить эти числа.

+ 1 группа-это числа, которые делятся на 2, 2 группа-числа, которые не делятся на 2.

-А как они расположены в числовом ряду? (2-делится, 3- не делится, 4-делится, 5-не делится, 6- делится, 7-не делится, 8- делится, 9-не делится, 10-делится, 11-не делится, 12-делится)

Посмотрите, числа чередуются.

Мы с вами открыли секрет числа 2.

Взятые в кружочки числа называют четные.

Что их объединяет? (Эти числа делятся на 2)

А остальные нечетные.

Как определить в числовом ряду четные числа? (Если число делится на 2, то оно четное, а если не делится на 2, нечетное)

Молодцы!

Давайте сформулируем тему урока. (Четные и нечетные числа)

-А теперь давайте послушаем профессора.

6. Работа с учебником.

А теперь открыли учебники стр.73 и нашли пример 4. Выполним это задание устно.

А теперь нашли задачу 7 на стр.74.

7. Физкультминутка.

8. Подведение итогов урока. (Слайд 23)

Вот и в город Солнечный
Попали мы, друзья!
Вы с работой справились
Ура! Ура! Ура!!!

16. Рефлексия. (Слайд 24)

И Знайками вы стали,
И знанья обрели,
И я вам пожелаю
Удачи впереди!

-Что нового узнали на уроке?

-Что больше всего вам понравилась делать на уроке?

-Оцените свою работу. Какое у вас настроение стало в конце урока.

В Солнечном городе оставим свои Смайлики, которые будут напоминать жителям города, что мы побывали здесь. 

Выставление оценок.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!