2. | Вызов Актуализация знаний: Минутка чистописания Работа над темой Осмысление | | Открываем тетрадки и записываем: 7 марта, классная работа. А если к сегодняшнему числу прибавить это же число, какое получится? Назовите соседей числа 14? Назовите разрядные слагаемые этого числа? Назовите кол-во единиц каждого разряда? Ребята, из каких цифр состоит данное число? Увеличьте это число в 10 раз, какое число у вас получилось? Минутка чистописания: Запишите это число сначала новой строки отступив от предыдущей записи одну клетку. А теперь через клетку запишите ещё все возможные трёхзначные числа, используя цифры 1, 4, 0 без повторения. Проверяем по образцу: 140, 104, 401, 410. Запишите эти числа до конца строки повторяя ещё раз. А теперь скажите, какое обратное действие умножению? Сраните выражения, на слайде : 5*10= 500:10= 6*100= 600:100= -Чем они похожи? -Чем различаются? - На какие 2 группы их можно разделить? - Попробуйте найти значения выражений. - Кто нашел значения выражения в 1 столбике? - Какие знания нам помогли стравиться при решении выражений 1 столбика? -Найдем значение выражения 2 столбика? -Кто затрудняется? В каких случаях? Давайте, еще раз обратим внимание на выражения, которые мы не решили: 500:10 и 600:100= Но что такое? Почему мы их не решили? Ребята, а кто мне скажет какая у нас тема урока? А какую цель мы перед собой ставим? Найти способ и научиться делить круглые числа на 10,100 … ) Какие задачи перед собой поставим? 1. - Узнать правила деления на 10, 100 2. - Уметь применять правило при выполнении заданий на деление на 10, 100 Решать задачи и примеры. Картинка машина со стрелками. Ребята, посмотрите на слайд, какое число делит на 10? Оно какое? Сколько нулей в записи этого числа? Ребята, а теперь посмотрите, как оно изменилось? Какое число мы делим на 100? Сколько нулей в записи этого числа? А теперь посмотрите, что произойдёт с числом при делении на 100, как оно изменится? Ребята, а давайте сформулируем своё правило, глядя на эту машину? - А где мы проверяем правило, где мы можем узнать правильно ли мы его сформулировали? Открыли с. 80 - Один ученик читает Сделали вывод | Высказывания учащихся 14 13 и 15 10 и 4 4 единицы и 1 десяток Число 14 состоит из цифр 1 и 4 Получилось число 140 Записывают всевозможные трёхзначные числа. 140, 104, 401, 410 Дети прописывают минутку чистописания этих чисел всю строку. Деление Круглыми числами 10 и 100 50 и 600 Знание правил умножения на 10 и 100 (приписываем один 0, приписываем два 0) Не знаем правило деления на 10 и 100 Определять тему и цель урока. Деление на 10, 100 Найти способ и научиться делить круглые числа на 10,100 … ) - Узнать правила деления на 10, 100 -Учиться применять правило Выполнить упражнения на деление на 10, 100 Решать задачи и примеры. На 10 делит число 120 круглое один нуль Этот нуль исчез. 12 800 Два нуля Два нуля исчезли Если запись числа оканчивается цифрой 0, то, чтобы узнать результат деления такого числа на 10, можно в этой записи отбросить нуль справа. А при делении на 100, отбросить два нуля. В учебнике Мы правильно сформулировали. | Л: мотивация к новому учебному материалу. П: овладение основами логического и алгоритмического, критического мышления, пространственного воображения и математической речи. К: Строят речевые высказывания. |
3. | Работа по учебнику Работа в паре | | Работа по учебнику. Стр.81 №3 - Число 140 заканчивается на 0, что мы знаем? (2 столбика 2 ученика у доски, 3 столбик самостоятельно) -Какое правило мы применили в этом задании? Стр.81 №4 Ребенок работает у доски и читает задание. - Что мы должны здесь сделать? -Какое правило мы применили? Выполните вычисления на слайде. Работа в паре. (275-175):10= 900: (25*4)= (1000-250):10= 800:100*(200-190)= Взаимопроверка на доске (275-175):10= 10 900: (25*4)= 9 (1000-250):10= 75 800:100*(200-190)= 80 Какое правило мы закрепили в этом задании? | При делении на 10 отбрасываем нуль. Каждое число разделить на 100. При делении на 100 отбрасываем два нуля. Работать должны оба, один говорит, другой слушает. Свое несогласие высказывай вежливо, если не понял - переспроси При делении на 10 отбрасываем нуль. При делении на 100 отбрасываем два нуля. | К: Донести свою позицию до других; высказать свою точку зрения и попытаться ее обосновать, приводя аргументы. П:ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация, для решения учебной задачи. К: строят устные речевые высказывания. П: поиск, фиксация, извлечение информации. |
5. | Решение задачи | | Задача «На берегу озера растут 300 берез и 10 дубов. Во сколько раз дубов меньше, чем берёз?» (решает ребенок у доски, читаю я сама) - ребята, о чем идет речь в задаче? - сколько берез растут у озера? - сколько дубов растут у озера? - что нужно узнать в задаче? - а как мы узнаем во сколько раз одно число больше или меньше другого? - а теперь давайте запишем с вами краткую запись. Ребята, какие слова возьмем для краткой записи? - как покажем вопрос задачи? - каким же действием мы будем отвечать на вопрос задачи. - поясните ( ученик записывает решение. 300:10=30 раз) - как запишем ответ? - а какой был вопрос задачи? Ответ: в 30 раз дубов меньше, чем берез. | Работать самостоятельно с учебником, сравнивать с эталоном. Об озере и деревьях. 300 10 Нужно узнать во сколько раз дубов меньше чем берёз. Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее разделить на меньшее. Березы и дубы. Мы должны поставить стрелочку с вопросом Действием «деления» Кол-во берез мы должны разделить на кол-во дубов Ответ запишем по вопросу. (один из детей еще раз читает вопрос задачи) | Р: уметь организовать свою деятельность. К: выполнять согласованно совместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Р:соотнесение своего результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений. |
6. | Сам. работа | | Самостоятельная работа. В-1 В-2 140:10=14 170:10=17 260:10=26 350:10=35 600:100=6 700:100=7 300:100=3 800:100=8 450:10=45 850:10=85 Ребята, проверим результаты, читаю я сама, дети проверяют, рядом с ответом ставим « + или - ». Оцените свою работу карандашиком на полях, посчитайте плюсики, если 5 плюсиков - получили «5», далее 4 - «4», 3 - «3». | Выполнять задание самостоятельно, проверять работу , оценивать. | Р:соотнесение своего результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений. |
7. | Итог урока | | Подведем итог урока Назовите тему нашего урока? Какую цель мы ставили в начале урока? Какие задачи были поставлены ? Достигли ли мы поставленной цели, решили поставленные задачи? А для чего? Где эти знания нам могут пригодиться? | Деление на 10, 100… Найти способ и научиться делить круглые числа на 10,100 … ) 1.Узнать правила деления на 10, 100 2.Уметь применять правило при выполнении заданий на деление на 10, 100 Да! С ориентироваться в магазине, написать к/р на 5, в будущем при выборе профессии…экономист, банковский работник… | Р: самооценка |