СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике. Тема: «Отрезки, соединяющие вершины многоугольника».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: организация условий для формирования представлений о понятии «диагональ многоугольника».

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике. Тема: «Отрезки, соединяющие вершины многоугольника».»

Учитель начальных классов МБОУ СОШ №66 г. Пензы им. В.А. Стукалова:

Харькова Инна Геннадьевна

УМК: «Перспективная начальная школа» Чекин, 4класс, 1 часть.

Тема: «Отрезки, соединяющие вершины многоугольника».

Класс: 4

Цель: организация условий для формирования представлений о понятии «диагональ многоугольника».

Задачи:

Образовательная: познакомить с понятием «диагональ многоугольника», формировать умение находить диагональ многоугольника среди других геометрических фигур; изображать диагональ многоугольника; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умение работать с геометрическими фигурами.

Развивающая: развивать у учащихся познавательную активность, логическое мышление, память.

Воспитывающая: воспитание нравственных черт личности: целеустремлённости, ответственности за порученное дело, настойчивости в достижении поставленной цели, инициативности.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.







Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Орг. момент

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть!

- Проверьте свою готовность к уроку. На столе у вас должны лежать учебник, тетрадь, дневник, раздаточный материал.

- Напоминаю, что на нашем уроке будут сигнальные знаки согласия и не согласия, если вы согласны, то большой палец вверх, если не согласны, то большой палец вниз.

- Все готовы к уроку? Покажите знаками согласи/не согласия.

-Приветствуют учителя, настраиваются на урок

Актуализация знаний

- Начнем наш урок с арифметического диктанта. Но для начала, откройте тетради- запишите число, классная работа. Обратите внимание на доску, вам необходимо выполнить задание.

Время (5 минут) вышло. Посчитайте, у скольких выражений вы нашли значение.

Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте по эталону. Рядом с правильным ответом поставьте +.

У кого все +? Сигнальный знак покажите. (опрос у кого сколько +)

1. Из суммы чисел 50 и 20 вычесть число 5

2. Первое слагаемое 112, второе слагаемое

412, найдите сумму

3. Найдите разность чисел 580 и 410

4. Из суммы чисел 28 и 12 вычесть суммы

чисел 3 и 8.

5. Чему равно уменьшаемое, если

вычитаемое 46, а разность 34?


На столе у вас лежат карточки под номером 1. Выполните задание. (- Нужно задание, где дети распознают различные геометрические фигуры: многоугольники (пятиугольники, шестиугольники, треугольники), отрезки и обосновывают свой выбор.)

- А после такого как дети обнаружили разные многоугольники, спросить, из чего же у нас состоит многоугольник: есть вершины, стороны. Что такое вершина? Где она находится? Что такое сторона? Покажите стороны многоугольника.






Проверяют правильность задания






1. 65

2. 524

3. 170

4. 29

5.80

Постановка УЗ

- Продолжим находить разные геометрические фигуры, а теперь попробуйте найти диагональ многоугольника (затруднение: не знаем, что это такое) – если нашли, то докажите, что это диагональ (затруднение)

- Хорошо! Может быть кто-то догадался какая у нас сегодня тема урока?

-Какую цель мы поставим себе на урок?







Ответы детей

Решение УЗ

- Ребята, открываем учебники на стр. 107, находим упражнение № 369.

- ____(имя), прочитай задание.

- Итак, приготовьте карандаш и линейку, начинаем строить пятиугольник, используя образец на доске.

- Отметьте 5 точек так, чтобы они находились друг от друга на одинаковом расстоянии, и три из них не лежали на одной прямой.

- Соедините каждую пару вершин отрезком. Где вершины у нашего пятиугольника? Что такое отрезок?

- Сколько отрезков у вас получилось?

- Обведите другим цветом те отрезки, которые

образуют границу пятиугольника.

- Как называются эти отрезки?

- Сколько отрезков осталось не обведёнными?

- Правильно! Все эти отрезки называют Диагоналями.

- Как вы думаете, а что такое диагональ?

- Откроем учебники на стр. 116 и проверим ваши предположения.

- Так что же такое диагональ?

- А теперь посмотрим на наш чертёж и

сделаем вывод:

Сторона многоугольника соединяет…

Диагональ же соединяет…

Открывают учебники, работают с упражнением.


Один человек читает вслух

















- 10 отрезков


Обводят отрезки другим цветом


- Стороны пятиугольника

- 5 отрезков








- Соседние вершины многоугольника

- Противоположные, не соседние вершины

Закрепление

- Выполним упражнение № 370 (с подробным объяснением)

- ___(имя), сколько сторон у четырехугольника? Как ты догадался, что это стороны?

- Все согласны? Покажите сигнальными карточками свое согласие/несогласие.

(аналогично с остальными вопросами)

1. Сколько сторон у четырёхугольника?

2. Сколько у него диагоналей?

3. Сколько сторон у шестиугольника?

4. Сколько у него диагоналей?

5. Сколько сторон у треугольника?

6. Сколько у него диагоналей?

- всё правильно назвали!


- Выполним упражнение №371. Прочитайте задание.


- Какая фигура изображена на слайде? Как вы догадались?

- Если в этом прямоугольнике провести диагональ, то какие две геометрические фигуры мы получим? Почему?

- Посмотрим на слайд.

- А если наложить эти треугольник друг на друга, какие они будут? Какие это ещё треугольники?



- Значит, какой можем сделать вывод? На какие два треугольника делит диагональ прямоугольника?

- Сделайте чертеж в своей тетради.

- Молодцы!


- Сейчас выполняем упражнение №372.

- Как построить десятиугольник?

- А как мы будем с вами строить диагонали из одной вершины?

- Чертим из вершины все диагонали.

- Сколько же диагоналей выходит из одной

вершины десятиугольника?

- На столах у вас лежат карточки под номером 2. Выполните задание самостоятельно. Не забудьте подписать фамилию и имя.

Начерти многоугольник, у которого ровно 9 диагоналей, не забудьте выделить диагонали.

-Какой же многоугольник у вас получился?

- Почему вы так решили?

- Правильно, молодцы, ребята. Сдайте карточку.

Ответы детей:



1. 4

2. 2

3. 6

4. 9

5. 3

6. У треугольника нет диагоналей



Читают задание



Выполняют задание




Прямоугольник



Два треугольника




- Прямоугольные треугольники,

потому что у них прямые углы. Эти треугольники равные


- Диагональ прямоугольника делит его на два равных прямоугольных треугольника



Выполняют задание

- У десятиугольника 10 вершин. У каждой вершины есть две соседние вершины, которые соединены с ЭТОЙ вершиной отрезками —

сторонами многоугольника. Осталось 7

вершин, с которыми должна быть

соединена ЭТА вершина.

Следовательно, из одной вершины

десятиугольника можно провести 7

диагоналей: 10 – 1 – 2 = 7.









Многоугольник – шестиугольник.

Итог урока

- Как же называется тема нашего сегодняшнего

урока?

- С какими новым понятием вы познакомились в течении урока?

- Что такое диагональ многоугольника?


- Как диагональ делит прямоугольник?

- Ребята, все ли цели мы сегодня достигли?

- Возьмите листы для самооценки и оцените свою работу.

- Молодцы! Очень продуктивно поработали.

- «Отрезки, соединяющие вершины

многоугольника»

- Диагональ

- Диагональ- это отрезок, соединяющий две вершины этого многоугольника, не принадлежащие одной его стороне.

- Диагональ делит прямоугольник на два равных треугольника.

- Да, все цели достигнуты

Домашнее задание

- Откройте дневник и запишите домашнее задание стр. 107, номер 373, 374.

- Наш урок окончен, вы молодцы!
























Лист самооценки



Закончите предложения: Фамилия Имя ___________________

1. На уроке для меня было важно___________________________________________________________________________.

2. На уроке мне было сложно_______________________________________________________________________________.

3. Теперь я умею_________________________________________________________________________________________.

4. На уроке у меня получилось_____________________________________________________________________________.

















Карточка 1.













Карточка 2. Начерти многоугольник, у которого ровно 9 диагоналей, не забудьте выделить диагонали.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!