СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике " Решение задач"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

сравнение задач на разностное сравнение и на кратное

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике " Решение задач"»


Учитель: Аткасова Роза Алексеевна
Предмет: математика
Класс: 3 "Перспективная начальная школа"
Тема: "Решение задач на кратное сравнение"
Тип урока: изучение нового
Место урока: II четверть
Раздел: "Решение задач"


Цели:

а) деятельностная - формирование у учащихся умений реализовать новые способы действий;
б) содержательная - формирование математической культуры, за счёт знакомства с новым понятием" задача на кратное сравнение"
в) познавательная: научить решать простые задачи на кратное сравнение, выполнять учебное задание в соответствии с целью урока..

Задачи:
1) Совершенствовать вычислительные навыки;
2) Развивать логическое мышление, математическую речь;
3) Воспитывать математическую культуру, интерес к предмету.

Планируемый результат: уметь решать простые задачи на кратное сравнение;

Личностные умения: позитивное отношение к решению проблемы, понимание собственных достижений.

Метапредметные умения
1. Познавательные умения: использовать приобретённые знания для выполнения заданий, отличать задачи изученного вида.
2. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью.
3. Коммуникативные умения: оказывать сотрудничество, необходимую взаимопомощь, , уметь работать в группах.

Предметные умения : различать задачи разных видов, решать простые задачи на кратное сравнение.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, компьютер

План урока:
Урок:40 мин.
1. Оргмомент- 1 мин.
2. Сообщение темы. Постановка проблемы- 3 мин.
3. Актуализация знаний- 6 мин.
4. Открытие новых знаний - 7 мин.
5. Первичное закрепление-4 мин.
6. Физминутка-2 мин.
7. Поиск решения (групповая работа)-10 мин.
8. Обсуждение -3 мин.
9. Домашнее задание- 2 мин.
10. Итог-1 мин.
11. Рефлексия-1 мин.
Ход урока:

1. Оргмомент

2. Сообщение темы. Постановка проблемы
Учитель: На прошлых уроках мы с вами говорили о великом учёном М.В. Ломоносове, который внёс большой вклад в развитие науки. Оказывается и вы можете внести посильный вклад: создав на уроке сборник задач для себя и одноклассников. А что такое сборник задач? Для чего он нужен?
Учащиеся: Книга, в которую собраны какие-либо материалы, задачи.
(Учитель демонстрирует различные сборники)
Учитель: Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Учащиеся: Решать задачи.

3. Актуализация знаний
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов,
К Вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Индивидуальная работа у доски -2 человека.
1 ребёнок решает задачу: Ребята сделали кормушку прямоугольной формы со сторонами 4дм и 6дм. Найдите сколько рейки понадобится для обивки кормушки? (Вычисляют периметр кормушки.)
2 ребёнок: заполняет числовые домики, подставляя такие множители, произведение которых равно указанному числу.
24 45 72 56
6 ? 5 ? 8 ? 8 ?
С классом проводится игра "Покормите птиц зимой"
На слайде представлены картинки птиц с математическими выражениями и карточки с числами. Дети находят выражение и произведение.
(табличные случаи умножения)
Проверка выполненной индивидуальной работы с помощью карточки "Да-Нет""
Учитель:
Учитель делает выводы о проделанной работе, Оценивает учащихся, проводит воспитательный момент о наших меньших друзьях.

4. Открытие новых знаний
На слайде представлены две задачи.
На кормушке сидело 2 синицы и 8 снегирей. На сколько больше сидело снегирей?
Учитель: Как называется этот вид задач?
Учащиеся: Задача на разностное сравнение.
Учитель: С помощью какого действия решается данная задача?
Учащиеся: С помощью действия вычитания.
Учитель: Можно ли по-другому задать требование на сколько... Подумайте, изменится ли её решение?
Как найти насколько одно число больше или меньше другого?
Послушайте задачу и сравните её с первой задачей.
На кормушке сидело 2 синицы и 8 снегирей. Во сколько раз больше сидело снегирей?
Чем отличается вторая задача от первой?
Учащиеся: требованием.
Учитель: Как называется такой вид сравнения, при котором нужно узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?
Учащиеся: кратное сравнение.
Учитель: Значит эта задача на кратное сравнение. И, следовательно, каким действием мы будем решать такие задачи?
Учащиеся: Делением.

5. Первичное закрепление
Учебник с.96 №317, 319

6. Физминутка

7. Поиск решения ( групповая работа)
Дети в группе составляют и решают задачу на кратное сравнение по указанной тематике ( транспорт, книги, посуда, мебель, дом.животные, грибы и т.п)

8. Обсуждение
Заслушиваются и анализируются составленные задачи.

9. Домашнее задание Дома на данном листе составить и записать (без решения) задачу на кратное сравнение. Каждый ваш лист это ещё одна страница нашего сборника.

10. Итог

11. Рефлексия: У вас на партах лежат кружки: один с восклицательным знаком, другой с вопросительным. Если вы научились составлять и решать задачи на кратное сравнение, умеете их отличить от других задач, то поднимите восклицательный знак, если у вас остались вопросы, то поднимите вопросительный знак. ( Учитель оценивает работу учащихся)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!