СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике "Путешествие в сказку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике "Путешествие в сказку"»

Тема: Закрепление изученного. Решение задач.

ЦЕЛИ УРОКА:

* учить решать задачи на нахождение суммы, совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать;:

* развивать познавательный интерес к предмету, логическое мышление, внимание; устную речь учащихся;

* воспитывать аккуратность, усидчивость.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация,  карточки с заданиями, учебник, рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА:

I Организационный момент: (цель: дать положительный настрой на урок)                                  

- Ребята, к нам на урок пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

- Садитесь, ребята. Проверьте, всё ли у вас готово? Начинаем наш урок.

- Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою –

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

 

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Прочитайте девиз нашего урока:

С мастерством готовым люди не родятся, а добытым мастерством гордятся.

-Как вы понимаете эти слова?

-Готовы ли вы добывать новые знания, чтобы потом можно было гордиться своим мастерством? Тогда начнём.

 

II Минутка чистописания.

 

Повторение нумерации

На доске ряд чисел:  10  21  32  43  54  67  76  87  98

-Прочитайте числа. По какому принципу построен данный ряд?

-Найди «лишнее» число. (67) Докажи. Чем можно заменить?

-Дайте характеристику. Пропишите всю строку данное число, правильно записывая в клетке каждую цифру.

 

III Актуализация знаний

  1. Устный счёт.

-Сегодня мы продолжаем увлекательное путешествие по загадочной и великой стране «Математика». Вам предстоит думать, вычислять, соревноваться.

-Начнём урок с разминки, но не физической, а математической.

-А куда мы отправимся, вы определите сами. (решают, записывают ответ в тетради, вывешивают карточки на доске)

  • Составление слова

--Если это число уменьшить на 50, то получится 27. (77)

--Вычислите сумму 68 и 30. (98)

--К какому числу прибавили 10 и получили 25. (15)

--Найдите  разность 52 и 40. (12)

--К разности 45 и 5 прибавить 8. (48)

--Из суммы 8 и 2 вычти 6. (4)

 

-Расположите в порядке уменьшения и переверните карточки.

 

98     77   48   15   12    4  

              С      к     а     з      к     а

-Мы отправляемся в сказку. А в какую мы попадём, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.   (Картинка Емеля и печка)

 

-Да, мы попали в сказку "По щучьему велению".

-На чём путешествовал Емеля?

-Мы тоже будем путешествовать на печке. Чтобы она задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать? Правильно, давайте затопим печь, а для этого нарубим дрова и сложим их в поленницу.

 

  • Игра «Круговые примеры» (поленья с примерами)

46+30    76-6   70-10   60+24   84+6   90-40   50-4

    

        -На каждом полене примеры и их нужно решить. (Поленья висят на доске, ученик выходит, решает пример и складывает в поленницу в нужном порядке.)

 

-Молодцы, мы растопили печь, теперь отправляемся в путь, в царство царевны Несмеяны.

(Картинка Царевны Несмеяны)

 

-Ой, кто это? (Баба Яга)

-Баба Яга махнула метлой,

 Кочки вдруг появились кругом.

-Она не даёт нам проехать, повсюду сделала большие кочки, а на них вопросы.

-Как называются числа при сложении?

-Как найти 1 слагаемое?

-Из 1 рубля вычти 20 копеек.

-Назови самое большое двузначное число.

-Сколько см в 1 дм?

-Как называются числа при вычитании?

-Что больше 50 см или 5 дм?

 

-Чтобы проехать дальше, нам нужно продолжить нашу математическую разминку и выполнить некоторые задания.

  • Презентация.

-Путь открыт. Оцените себя на полях за работу в устном счёте.

  • Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда, все дружно встали!

Наш Емеля потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл, щуку, видно, не нашёл.

Чтобы щуку нам достать, надо на носочки встать.

 

 

IV Самоопределение к деятельности.

-Вот наша печка к речке подходит.

Где же здесь плот? Его не находим.

Чтобы на речку плот опустить,

Надо задание скорее решить.

 

-На перевёрнутых плотах данные для задачи.

-Царевна Несмеяна любит фрукты. В вазе у неё 4 яблока и 3 груши. Сколько слив в вазе? (Задачу решить нельзя, не хватает данных)

-А если я изменю вопрос? В вазе у неё 4 яблока и 3 груши. Сколько яблок в вазе? (Ответ есть в условии задачи, решать не надо)

-Поставьте вопросы, чтобы задача решалась так: 4+3, 4-3.

-Что сегодня мы будем делать на уроке? (Решать задачи)

V Работа по теме урока.

-Какая из записей  4-3 или 4+3  - будет решением следующей задачи?

В вазе 4 яблока и 3 груши, а слив столько, сколько яблок и груш вместе. Сколько слив в вазе?

-О чём говорится в задаче?

-Что говорится о яблоках? О грушах? О сливах? Что это значит? (надо узнать сколько всего яблок и груш)

-Сколько слив? Как получили 7?

  • Работа по учебнику.

  С. 63, № 1 (у доски с объяснением)

Оцените себя на полях, поняли ли вы как решаются такие задачи.

 

VI Физминутка для глаз.

Рисуй восьмёрку вертикально

Ты головою не крути,

 А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям веди

И на бочок её клади.

Теперь следи горизонтально

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец,

Зарядка окончена. Ты молодец!

 

VII Закрепление изученного материала.

  • Решение примеров.

-Вот мы и к царству уже подошли,

Но Несмеяну никак не нашли.

Наплакала речку, наплакала море

Давайте поможем царскому горю.

-Чтобы Несмеяна не плакала, выполним задание, написанное на слезинках.

1)  Из числа 80 вычесть сумму чисел 53 и 7

     Из числа 90 вычесть разность чисел 84 и  4

     К числу 50 прибавить сумму чисел 20 и 14

     К  числу 27 прибавить разность чисел  48 и 8

 

2)   80 – (53 + 7)                   50 + (20 + 14)

       90 – (84 – 4)                  27 + (48 – 8)

-Выполним самопроверку.

-Прочитайте пример, ответ которого самое маленькое двузначное число. 10, 2 пр.

-Прочитайте пример, ответ которого на 1 больше,  чем 83. 84, 3 пр.

-Прочитайте пример, в ответе которого десятков на 2 больше, чем единиц. 20, 1 пр.

-Прочитайте пример, ответ которого является предыдущим числом для числа 68.   67, 4 пр.

Сделайте самопроверку и оцените свою работу на полях.

 

  • Конструирование. Работа в парах.

 

-Емеля подарил Царевне Несмеяне подарок. Он был упакован в красивую коробку. Какой длины нужно взять ленту, чтобы украсить по краям крышку это коробки.

 

-А в коробке головоломка "Танграм", чтобы Царевна не скучала.

 

VIII  Подведение итогов.

-Что узнали на уроке?

-Чему научились? За что можешь похвалить себя?

-Какие задания были трудными? Над чем надо поработать?

-И в конце возвращаемся к нашему девизу.

С мастерством готовым люди не родятся, а добытым мастерством гордятся.

-Можем мы гордиться собой?

-Чему научились на уроке, чтобы попасть в замок Царевны Несмеяны.

 

IX  Домашнее задание.

-Царевна Несмеяна и Емеля были рады встретиться с вами. Большое спасибо всем вам, ребята.

Все так решали, все отвечали

Сколько препятствий смогли вы пройти.

На этом сказке конец, а кто слушал молодец.

с. 63, № 2, 4

 

X  Рефлексия

-Оцените себя по нашей лестнице достижений, Всё ли у вас получилось, к чему надо стремиться?

Довольны ли вы своей работой?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!