Ход урока
Организационный момент
Здравствуйте, дети. Присаживайтесь. Не забываем про красивую и правильную осанку.
- Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
- Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других.
Посмотрите – ка на нас:
Вот какой хороший класс!
Приготовились учиться,
Ни минутки не лениться,
Не скучать, не отвлекаться,
А стараться и стараться.
Дневнички на партах, тут,
Дневнички « пятерок » ждут
Организационный момент
Математическая зарядка.
Б) занимательные рамки на полях с. 40 (учебник, часть 1).
Решение:
11
7 + 1+ 3
7 + 4 + 0
4 + 5 + 2
5 + 1 + 5
14
5 + 2 + 7
2 + 3 + 9
3 + 5 + 6
В) У меня зашифровано слово, правильно решив все выражения, Мы сможем узнать тему сегодняшнего урока.
1)Первое слагаемое 90, второе слагаемое 4, чему равна сумма?
2) Чему равна сумма чисел 89 и 1?
3) Найти сумму чисел 80 и 1?
4) Уменьшить 89 на 9?
5) 60 увеличить на 2?
6) Найти сумму чисел 50 и 8?
7) Уменьшаемое 12 вычитаемое 1, найти разность?
8) Чему равна сумма чисел 4 и 4 ?
То, что мы называли примерами,
Сегодня назовем выражением,
А ответ у него найдем-
Назовем значением. Какие новые слова вы услышали?
(Выражение, значение)
На доске появляется запись:
Числовое выражение. Значение выражения.
Что такое числовое выражение?(пример)
Что такое значение выражения?(ответ)
Назовите тему урока.
ЧИСЛОВОЕ ВЫРАЖЕНИЕ
ЗНАЧЕНИЕ
ВЫРАЖЕНИЯ
Тема урока: «Числовые выражения»
Цель : создать благоприятные условия для ознакомления учащихся с новым понятием «числовые выражения».
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с новым понятием «числовые выражения»; сформировать умение находить значение выражения; учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы вычислений; совершенствовать вычислительные навыки, умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками.
ЗАДАНИЕ № 3 ( СТР 40).
Прочитайте задание про себя .
Запиши значение выражения и найди их значения.
1)Из числа 16 вычесть разность чисел 9 и 7.
2)К числу 10 прибавить разность чисел 7 и 5.
«Исправление» (Галимат и Али)
- Молодцы, теперь прочитайте задание № 3
Используя числа 10,9, 1, знаки «+», «-» и скобки, составь различные выражения и найди их значения.
Решение:
10 + (9 – 1) = 18
10 + (9 + 1) = 20
(10 + 9) – 1 = 18
1. Сложение и вычитание в столбик всегда начинают с единиц.
2. В числе 54 – пять десятков и четыре единицы.
3. Числа при сложении называются: первое слагаемое, второе слагаемое, разность.
4. У квадрата все стороны равны.
5. Сумма чисел 30 и 30 равна 50.
6. Самое большое двузначное число - 99.
7. У любого треугольника – три стороны, три угла и две вершины.
8. Математика – царица всех наук.
(На доске появляется ключ к ответам: + + - + - + - + )
Игра «Верно - неверно»
- Было – 18 КГ
- Продали - ?
- Осталось -8 кг.
- Было – ?
- Съели – 6 шт.
- Осталось – 8шт.
Было - ? Продали – 7 м Осталось- 9 м
Солнышко
Разукрасьте выражения , где порядок действий выполнен верно . (даю выражения и дети разукрашивают верные ответ) .
Самостоятельно № 5 стр. 40
На верёвке завязаны 5 узлов. На сколько частей они
разделили верёвку?
Итог урока .
- С какими новыми понятиями познакомились сегодня на уроке?
- Что называют «выражением»?
- Что значит найти «значение выражения»?
- Рефлексия.
- Интересно было на уроке?
- Что больше всего понравилось?
- Посчитайте свои монетки успеха. Оцените свою работу на уроке .
- Выставление оценок.
- Домашнее задание.
Учебник стр. 40, № 3 стр. 41.
- Большое спасибо вам за хорошую работу. Если вам понравился урок, и вы почувствовали себя комфортно на уроке, покажите солнышко. Если вам что-то непонятно или вы скучали на уроке, покажите тучку.
- Молодцы ребята!
- Спасибо за внимание,
- Ведь главное - старание,
- А навык и умение с годами к вам придут!
- Всем спасибо за урок!