СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике "Делимое. Делитель"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  1. Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя.
  2. Развивать вычислительные навыки, познавательный интерес, умение рассуждать

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике "Делимое. Делитель"»

Открытый урок по математике

Тема: Делимое. Делитель.

Цели урока:

  1. Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя.

  2. Развивать вычислительные навыки, познавательный интерес, умение рассуждать



Ход урока



  1. Сообщение темы и целей урока

« Эта тема вам знакома»-

Это Знайка говорит.

В решении уравнений вам делимое,

Делитель приходилось находить.

  1. Устный счёт

Беритесь, ребята, скорей за работу,

Считайте, решайте, не сбейтесь со счёту.

  1. Найдите значения выражений( примеры записаны на доске).

5×11+40-5=

90-6×10+30=

  1. Решите задачу.

Гена и Чебурашка пошли в лес по грибы. Гена нашёл 8 грибов, а Чебурашка в 2 раза больше. Сколько всего хороших грибов они насобирали, если половина всех грибов червивые?

Решение: ( 8×2+8):2=12

  1. Сосчитайте.

Если 6 на 7 умножить,

А затем прибавить5

Сколько будет же в итоге?

Кто мне может подсказать?

  1. Проверка домашнего задания – « Лабиринт»-объяснение в парах.

  2. Тест № 7. Внетабличное умножение и деление

  3. ( содержание теста см.: Приложения. Проверочные тесты.

Данный тест проверяет умение учеников использовать распределительное свойство умножения( умножение суммы на число), владение математической терминологией.

  1. Работа над новой темой

  1. Учебник, с.16.

- Подсчитайте количество клеток в прямоугольнике.(15)

Длина-5. Ширина-3.

Составляем выражение:15:5=3

- Как можно узнать делимое по частному и делителю?

( Если делитель умножить на частное, то получится делимое: 5×3=15.)

- Как можно узнать делитель по частному и делимому?

( Если делимое разделить на частное, то получится делитель: 15:3=5)

  1. №1, с. 16 – с комментированием.

Учимся находить делимое, делитель.

  1. Физкультминутка

  2. Работа над пройденным материалом

  1. №4, с.16, решение выражений сопровождается комментированием « цепочкой» с мест.

  2. №2, с.16- устная работа.

- Что значит четвёртая часть пути? ( Это значит, четыре раза повторится заданное расстояние.)

- Поставьте вопрос к задаче. ( Какое расстояние надо проползти улитке до земли?)

- Как будете решать? (3×4=12 дм)

3. № 3, с. 16.

Прочитайте условие задачи.

- Выберите способ краткой записи.(Таблица)

- Какие графы будут в таблице?

- Что такое 4 ч? ( Время работы)

- Что такое 28 страниц? (Количество страниц за 4 часа)

Точнее сказать 0 всего количество страниц.

- Какой графы не достаёт? (Количество страниц за час)

Количество за 1 час

Время работы

Количество страниц, всего

? 1) (:)

Одинаковое

28с.

? 2) (×)



- Что такое 3 часа? ( Время работы)

- Что сказано о количестве страниц за час? ( Одинаковое)

- Что надо узнать в задаче? ( Сколько страниц напечатает за 3 часа?)

Внимательно рассмотрите таблицу и составьте программу решения.

Решение задачи запишите самостоятельно.

  1. Найдите делимое, делитель?

Х : 7 = 9 72 : х = 8



  1. Итог урока и Домашнее задание

  1. Учебник: №5, задача на смекалку, с. 16.

  2. Тетрадь: №27, с. 13.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!