СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике 6 класспо теме: «Распределительный закон умножения»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели   урока:

1) образовательные:  систематизировать,  расширить  и  углубить  знания,  формировать  умение   применять  распределительный  закон  умножения  при  решении  задач, продолжить  выявление  пробелов  в  знаниях  и  ликвидировать  их.

2) развивающие:  способствовать  развитию  наблюдательности,  умения  находить  наиболее  рациональные  пути  решения  задач,    развивать  вычислительные  навыки,  продолжить  формирование  у  учащихся  умения  самостоятельно  работать.

3) воспитательные: воспитание  чувства  ответственности  за  результат,  воспитывать  культуру  умственного  труда,  развивать  коммуникативные  качества  личности,  развивать  способность  самооценки.

Цели   урока:

1) образовательные:  систематизировать,  расширить  и  углубить  знания,  формировать  умение   применять  распределительный  закон  умножения  при  решении  задач, продолжить  выявление  пробелов  в  знаниях  и  ликвидировать  их.

2) развивающие:  способствовать  развитию  наблюдательности,  умения  находить  наиболее  рациональные  пути  решения  задач,    развивать  вычислительные  навыки,  продолжить  формирование  у  учащихся  умения  самостоятельно  работать.

3) воспитательные: воспитание  чувства  ответственности  за  результат,  воспитывать  культуру  умственного  труда,  развивать  коммуникативные  качества  личности,  развивать  способность  самооценки.

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике 6 класспо теме: «Распределительный закон умножения»»

Тема урока: «Распределительный  закон умножения». 6 я класс МБОУ « Первомайская СОШ» с. Новокленское учитель математики: Умрихина З.Д. 1

Тема урока:

«Распределительный

закон умножения».

6 я класс

МБОУ « Первомайская СОШ» с. Новокленское

учитель математики: Умрихина З.Д.

1

Эпиграф урока: 1

Эпиграф урока:

1

 Три пути ведут к знанию:  путь размышления - это путь самый благородный,  путь подражания - это путь самый легкий и  путь опыта - это путь самый горький.  Конфуций 2

Три пути ведут к знанию:

путь размышления - это путь самый благородный,

путь подражания - это путь самый легкий и

путь опыта - это путь самый горький.

Конфуций

2

  Цели  урока : Развивать наблюдательность, умение анализировать, вычислительные навыки.  Искать наиболее рациональные пути решения задач.  Систематизировать, расширить и углубить знания по данной теме.

Цели урока :

  • Развивать наблюдательность, умение анализировать, вычислительные навыки.
  • Искать наиболее рациональные пути решения задач.

  • Систематизировать, расширить и углубить знания по данной теме.
Этапы урока: 1. Проверка домашнего задания. 2. «Разминка» - тест и взаимопроверка. 3. «Математическая эстафета». 4. Решение задач с помощью уравнений. 5. Самостоятельная работа  и  самопроверка. 6. Подведение итогов урока. 7. Домашнее задание. 4

Этапы урока:

  • 1. Проверка домашнего задания.
  • 2. «Разминка» - тест и взаимопроверка.
  • 3. «Математическая эстафета».
  • 4. Решение задач с помощью уравнений.
  • 5. Самостоятельная работа и

самопроверка.

  • 6. Подведение итогов урока.
  • 7. Домашнее задание.

4

ЭТАП №1. Домашнее задание. № 1. Упростите выражение:  а) 46а + 54а – а – 2а = 97а;  б) 23 m – 14m + 48 = 9m + 48 ;  в) 56в + 14в – 70в = 0;  г) 37х - 17х + 34х – 54х + 100 = 100.  № 2. Вычислите рациональным способом:  а) 5 · 4 + 5 · 44 + 5 · 444 + 5 · 4444 + 5 · 44444 = 246900;  б) 26 · 25 - 25 · 24 + 24 · 23 - 23 · 22 + 22 · 21 - 21 · 20 + 20 · 19 - 19 · 18 + 18 · 17 – – 17 · 16 + 16 · 15 - 15 · 14 = 240.  № 3. Решите уравнение:  Ответы:  а) 15х + 26х – 14 = 68; х = 2.  б) 48х – 19х = 145; х = 5.  в) (((12х + 3х) – 5х) – 2х + 10х = 54; х = 3.  № 4. Решить задачу.  Уравнение: x + 2 x + 5 x + 5 x + 6 = 110;  х = 8;  Ответ:  8 лет, 16 лет, 40 лет, 46 лет.    5

ЭТАП №1. Домашнее задание.

1. Упростите выражение:

а) 46а + 54а – а – 2а = 97а;

б) 23 m – 14m + 48 = 9m + 48 ;

в) 56в + 14в – 70в = 0;

г) 37х - 17х + 34х – 54х + 100 = 100.

2. Вычислите рациональным способом:

а) 5 · 4 + 5 · 44 + 5 · 444 + 5 · 4444 + 5 · 44444 = 246900;

б) 26 · 25 - 25 · 24 + 24 · 23 - 23 · 22 + 22 · 21 - 21 · 20 + 20 · 19 - 19 · 18 + 18 · 17

17 · 16 + 16 · 15 - 15 · 14 = 240.

3. Решите уравнение: Ответы:

а) 15х + 26х – 14 = 68; х = 2.

б) 48х – 19х = 145; х = 5.

в) (((12х + 3х) – 5х) – 2х + 10х = 54; х = 3.

4. Решить задачу.

Уравнение: x + 2 x + 5 x + 5 x + 6 = 110;

х = 8;

Ответ: 8 лет, 16 лет, 40 лет, 46 лет.

5

Этап №2. «Разминка» - тест.  Задание №1.    Соедините линиями соответствующие законы  умножения:  а) a  ·  b = b  · а   А) Распределительный  б)  ( a  ·  b ) · с = а · ( b  · с) Б) Переместительный  в)  а ·  b + а · с = а · ( b + с) В) Сочетательный  6

Этап №2. «Разминка» - тест.

Задание №1.

Соедините линиями соответствующие законы

умножения:

а) a · b = b · а А) Распределительный

б) ( a · b ) · с = а · ( b · с) Б) Переместительный

в) а · b + а · с = а · ( b + с) В) Сочетательный

6

  7

7

Задание №2.  Отметить знаком «+» верно выполненные выражения . а) 37у + 62у – 31у = 68у;  б) 108х – 28х – х = 80х;  в) 39 m + 51m + 100 = 190m ; г) 44 k – 4k – 20 = 40k – 20 .    7

Задание №2.

Отметить знаком «+» верно выполненные выражения .

а) 37у + 62у – 31у = 68у;

б) 108х – 28х – х = 80х;

в) 39 m + 51m + 100 = 190m ;

г) 44 k – 4k – 20 = 40k – 20 .

7

Задание №3.   Составьте уравнение к задаче и решите его.   Ученик задумал число, умножил его на 8, затем это же число отдельно умножил на 15 и результаты сложил. В сумме получилось 276. Какое число задумал ученик?   8

Задание №3.

Составьте уравнение к задаче и решите его.

Ученик задумал число, умножил его на 8, затем это же число отдельно умножил на 15 и результаты сложил. В сумме получилось 276. Какое число задумал ученик?

8

 Решение:      8х + 15х = 276 23х=276 х=276:23  х = 12- задумал число ученик   Ответ: 12. 9

Решение:

8х + 15х = 276

23х=276

х=276:23

х = 12- задумал число ученик

Ответ: 12.

9

Этап №3. «Математическая эстафета».  1 ряд 2 ряд 3 ряд____ 1) 25х + 87х = 336; 1) 66у – 29у = 74; 1) 54х + 41х = 190; 2) 41у – 21у + у; 2) 92х + х - 33х; 2) 63а + а - 51а; 3) 16а – 9а + 5 = 75; 3) 25 k – 16k + 5 = 86 ; 3) 39х – 27х + 15 = 63; 4) 45 b +  24b – 69b ; 4) 74с + 47с – 121с; 4) 45у + 31у - 76у; 5) 18х + 62х – 15=145; 5) 16а + 73а – 26 =152; 5) 58х + 96х – 54 =100; 6)  99 k – 19 k + k – 81 ; 6) 46 d -  24d + d -  23 ; 6) 61 k – 57k + k – 5 ; 7) 44х – 22х = 880; 7) 77у – 55у = 660; 7) 99 d – 11d = 176 ; 8) n + 2n – 3n + 2008 ; 8) 9 t – 5t – 4t + 2009 ; 8) х+ 5х - 6х + 2010; 9) 55х – 13х – 17х = 625. 9) 47у + 53у – 80у = 180. 9) 42у + 98у – 40у = 600.  10

Этап №3. «Математическая эстафета».

1 ряд 2 ряд 3 ряд____

1) 25х + 87х = 336; 1) 66у – 29у = 74; 1) 54х + 41х = 190;

2) 41у – 21у + у; 2) 92х + х - 33х; 2) 63а + а - 51а;

3) 16а – 9а + 5 = 75; 3) 25 k – 16k + 5 = 86 ; 3) 39х – 27х + 15 = 63;

4) 45 b + 24b – 69b ; 4) 74с + 47с – 121с; 4) 45у + 31у - 76у;

5) 18х + 62х – 15=145; 5) 16а + 73а – 26 =152; 5) 58х + 96х – 54 =100;

6) 99 k – 19 k + k – 81 ; 6) 46 d - 24d + d - 23 ; 6) 61 k – 57k + k – 5 ;

7) 44х – 22х = 880; 7) 77у – 55у = 660; 7) 99 d – 11d = 176 ;

8) n + 2n – 3n + 2008 ; 8) 9 t – 5t – 4t + 2009 ; 8) х+ 5х - 6х + 2010;

9) 55х – 13х – 17х = 625. 9) 47у + 53у – 80у = 180. 9) 42у + 98у – 40у = 600.

10

Этап 3. «Математическая эстафета»  Ответы:    1 ряд 2ряд 3 ряд  1. x = 3 1. y = 2 1. x=2   2. 21y 2. 60x 2. 13a  3. a = 10 3. k = 9 3. x = 4  4. 0 4. 0 4. 0  5. x = 2 5. a = 2 5. x = 1   6. 81k – 81   6. 23d – 23 6. 5k – 5  7. x = 40 7. y = 30 7. d =2   8. 2008 8. 2009 8. 2010  9. x = 25 9. y = 9 9. y = 6 11

Этап 3. «Математическая эстафета» Ответы:

1 ряд 2ряд 3 ряд

1. x = 3 1. y = 2 1. x=2

2. 21y 2. 60x 2. 13a

3. a = 10 3. k = 9 3. x = 4

4. 0 4. 0 4. 0

5. x = 2 5. a = 2 5. x = 1

6. 81k – 81 6. 23d – 23 6. 5k – 5

7. x = 40 7. y = 30 7. d =2

8. 2008 8. 2009 8. 2010

9. x = 25 9. y = 9 9. y = 6

11

Этап №4. «Решение задач с помощью уравнений». 1 ряд. Маша, Оля и Таня пошли в лес за грибами. Маша собрала в 3 раза больше грибов, чем Таня, а Оля в 2 раза больше, чем Таня. Сколько грибов собрала каждая девочка, если всего они собрали 84 гриба? _________________________________________________________________  2 ряд.  В лесу жили хамелеоны. Синих хамелеонов было в 7  раз больше, чем красных, а красных в 5 раз больше, зеленых. Сколько хамелеонов каждого цвета жило в лесу, если всего их было насчитано  123? _______________________________________________________  3 ряд .  В зоопарке жили хищные животные. Тигров было в 2 раза больше, чем ягуаров и в 4 раза меньше, чем пантер. Сколько хищников каждого вида жило в зоопарке, если всего насчитывалось 55 животных?  12

Этап №4. «Решение задач с помощью уравнений».

  • 1 ряд. Маша, Оля и Таня пошли в лес за грибами. Маша собрала в 3 раза больше грибов, чем Таня, а Оля в 2 раза больше, чем Таня. Сколько грибов собрала каждая девочка, если всего они собрали 84 гриба?

_________________________________________________________________

  • 2 ряд. В лесу жили хамелеоны. Синих хамелеонов было в 7 раз больше, чем красных, а красных в 5 раз больше, зеленых. Сколько хамелеонов каждого цвета жило в лесу, если всего их было насчитано 123?

_______________________________________________________

  • 3 ряд . В зоопарке жили хищные животные. Тигров было в 2 раза больше, чем ягуаров и в 4 раза меньше, чем пантер. Сколько хищников каждого вида жило в зоопарке, если всего насчитывалось 55 животных?

12

 Этап №4. Ответы к задачам.  1 ряд.  х – грибов собрала Таня.  Уравнение: х + 2х + 3х = 84.  х = 14.  Ответ: 42, 28 и 14 грибов. _____________________________________________  2 ряд.  х – зеленых хамелеонов жило в лесу.  Уравнение: х + 5х + 35х = 123  х = 3.  Ответ: 105, 15 и 3 хамелеона. _____________________________________________ 3 ряд. х – ягуаров жило в зоопарке.  Уравнение: 2х + х + 8х = 55,  х = 5.  Ответ: 10, 5 и 40 животных. 13

Этап №4. Ответы к задачам.

  • 1 ряд. х – грибов собрала Таня.

Уравнение: х + 2х + 3х = 84.

х = 14.

Ответ: 42, 28 и 14 грибов.

_____________________________________________

  • 2 ряд. х – зеленых хамелеонов жило в лесу.

Уравнение: х + 5х + 35х = 123

х = 3.

Ответ: 105, 15 и 3 хамелеона.

_____________________________________________

  • 3 ряд. х – ягуаров жило в зоопарке.

Уравнение: 2х + х + 8х = 55,

х = 5.

Ответ: 10, 5 и 40 животных.

13

Этап №5. Самостоятельная работа 1 уровень.  № 1. Упростите выражение. Заполните пропуски. а) 15 x + 20 x + x = ( +  +)∙ x = ∙ x , б) 24 a – 12 a – 78 = (  -  ) ∙ а - 78 = ∙а - , в) y + 55 y – 56 y + 45 = (  +  -  ) ∙ y +  =  y +  = , № 2. Решите уравнение.  а) 78 x + 92 x = 340 б) 49 y – 27 y + 34 = 100  ( + ) ∙ x = 340 (  -  )∙ y + 34 = 100  ∙ x = 340  y = 100  34  x = 340  :   y =   x =  y = :  Ответ: y =    Ответ : № 3. По данной к задаче таблице составь уравнение:  Собрали яблок: Петя 4х яблок Галя х яблок Коля 7х яблок Вместе дети собрали - 72 яблока. Составляем уравнение: ____________  14

Этап №5. Самостоятельная работа

1 уровень.

1. Упростите выражение. Заполните пропуски.

а) 15 x + 20 x + x = ( +  +)∙ x = ∙ x ,

б) 24 a – 12 a – 78 = (  -  ) ∙ а - 78 = ∙а - ,

в) y + 55 y – 56 y + 45 = (  +  -  ) ∙ y +  =  y +  = ,

2. Решите уравнение.

а) 78 x + 92 x = 340 б) 49 y – 27 y + 34 = 100

( + ) ∙ x = 340 (  -  )∙ y + 34 = 100

 ∙ x = 340  y = 100  34

x = 340 :   y = 

x =  y = :

Ответ: y = 

Ответ :

3. По данной к задаче таблице составь уравнение:

Собрали яблок:

Петя 4х яблок

Галя х яблок

Коля 7х яблок

Вместе дети собрали - 72 яблока.

Составляем уравнение: ____________

14

2 уровень № 1. Упростите выражение.  а) 46х + 87х – 38х; б) 84 y - 37 y + 41 y – 124; в) 65а + 36а – а – 100;  № 2. Решите уравнение:  а) 43х + 2 ∙ 3х = 98; б) 59а – 38а – 95 = 10.  № 3. Решите задачу.  условия  Выразить через «х»  сколько животных    кенгуру  в 5 раз больше, чем пони  пони  в 2 раза больше,  чем бегемотов   бегемоты   Всего в зоопарке было 26 животных.  Составим и решим уравнение. 15

2 уровень

1. Упростите выражение.

а) 46х + 87х – 38х;

б) 84 y - 37 y + 41 y – 124;

в) 65а + 36а – а – 100;

2. Решите уравнение:

а) 43х + 2 ∙ 3х = 98; б) 59а – 38а – 95 = 10.

3. Решите задачу.

условия Выразить через «х»

сколько животных

кенгуру в 5 раз больше, чем пони

пони в 2 раза больше,

чем бегемотов

бегемоты

Всего в зоопарке было 26 животных.

Составим и решим уравнение.

15

3 уровень. № 1. Вычислить как можно более простым способом: а) 5 ∙ 2 + 5 ∙ 22 + 5 ∙ 222 + 5 ∙ 2222; б) 33 ∙ 25 – 25 ∙ 23 + 10 ∙15 – 40 ∙ 5  № 2. Решите уравнение. (((7х – 2∙2х) + 6х) – 7х) + 2 ∙ 4х = 1000 .  № 3. Решите задачу.  Условия    Выразить через «х» сорок      в 2 раза больше, чем синиц и   в 3 раза меньше, чем снегирей синиц снегирей Всего на дереве сидело- 18 птиц. Составляем и решаем уравнение. 16

3 уровень.

1. Вычислить как можно более простым способом:

а) 5 ∙ 2 + 5 ∙ 22 + 5 ∙ 222 + 5 ∙ 2222;

б) 33 ∙ 25 – 25 ∙ 23 + 10 ∙15 – 40 ∙ 5

2. Решите уравнение.

(((7х – 2∙2х) + 6х) – 7х) + 2 ∙ 4х = 1000 .

3. Решите задачу.

Условия Выразить через «х»

сорок в 2 раза больше, чем синиц и

в 3 раза меньше, чем снегирей

синиц

снегирей

Всего на дереве сидело- 18 птиц.

Составляем и решаем уравнение.

16

Этап 5.  1 уровень. 1 . 36х 2 . 12а – 78 3 . 45 4 .  x = 2 5 .  y = 3 6 .  4x + x + 7x = 72 . 17

Этап 5.

1 уровень.

  • 1 . 36х
  • 2 . 12а – 78
  • 3 . 45
  • 4 . x = 2
  • 5 . y = 3
  • 6 . 4x + x + 7x = 72 .

17

2 уровень. 1. 95х 2. 88 y – 124 3. 100a – 100 4. x = 2 5. a = 5 6 . x + 2 x +5 ∙ 2 x = 26,  x = 2;  20, 4 и 2 животных. 18

2 уровень.

  • 1. 95х
  • 2. 88 y – 124
  • 3. 100a – 100
  • 4. x = 2
  • 5. a = 5
  • 6 . x + 2 x +5 ∙ 2 x = 26,

x = 2;

20, 4 и 2 животных.

18

3 уровень.  1. 12340  2. 200  3. х =100  4. 2х + х + 2 ∙ 3х = 18,  х = 2;  4, 2 и 12 птиц. 19

3 уровень.

1. 12340

2. 200

3. х =100

4. 2х + х + 2 ∙ 3х = 18,

х = 2;

4, 2 и 12 птиц.

19

 Домашнее задание  Разобрать примеры 1 и 2 на стр 68 учебника, № 359- это задание обязательного уровня, №361(г)-задание повышенного уровня. Дополнительное задание: найдите информацию о том, кто из великих писателей, поэтов был увлечён математикой. На следующем уроке расскажите нам об этом. Урок окончен. 20

Домашнее задание

  • Разобрать примеры 1 и 2 на стр 68 учебника, № 359- это задание обязательного уровня, №361(г)-задание повышенного уровня. Дополнительное задание: найдите информацию о том, кто из великих писателей, поэтов был увлечён математикой. На следующем уроке расскажите нам об этом.
  • Урок окончен.

20


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!